Проект «Я – читатель»
проект (подготовительная группа)
Проект «Я – читатель»
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: обучающий, творческий, игровой.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 01.03.2024 по 26.03.2024 г.)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели, логопед.
Воздаст детей : 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 12 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Номинация: «Лучший проект по продвижению чтения в детской среде»
Проект «Я – читатель»
Подготовили воспитатели: Прохоренко Марина Владимировна
Халанская Инесса Александровна
Проект «Я – читатель»
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: обучающий, творческий, игровой.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с по г.)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели, логопед.
Воздаст детей : 6-7 лет.
Актуальность:
Самая актуальная проблема современного образования - это приобщения к чтению любого человека. Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы способствуем развитию ребенка.
Данный проект направлен на формирование у детей духовных ценностей, повышение общей культуры; формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Цель проекта: Создание условий для популяризации чтения и проведения в МБДОУ ЦРР – детский сад №12 конкурса «Театральная весна» #1075;.
Задачи:
1. Повысить эффективность работы по приобщению воспитанников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процессе (педагогов, детей, родителей);
2. Способствовать формированию у воспитанников эмоционального отношения к литературным произведениям;
3. Сформировать у детей интерес к библиотеке;
4. Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
5. Повысить читательский уровень у всех участников образовательного процесса;
6. Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
7. Организовать конкурс «Театральная весна».
Результаты проекта:
#1055;овышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.
2. Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.
3. Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.
Способы реализации- этапы проекта.
Первый этап – подготовительный
#1055;остановка проблемы: выявить знания детей о книгах, о детских писателях.
Для своего проекта мы выбрали троих детских писателей. Детям логопедической группы трудно запоминать, произносить фамилии авторов, название их стихов, сказок и рассказов.
Поэтому наш проект основывается на творчестве: К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, презентация о том, как печатают книги, об истории книг.
3. Литература для чтения: книги К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
4. Экскурсия в городскую библиотеку.
5. Прослушивание аудиокниг.
5. Дидактические игры по книгам.
6. Работа с родителями по заданной теме.
Планирование совместной деятельности:
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- Изучение энциклопедий о происхождении книги, о первых печатных станках;
- Беседы о детских поэтах и писателях;
- Помощь в организации экскурсии в библиотеку.
Организация деятельности детей и родителей:
- Выставка рисунка «Мой любимый герой»
- Выставка книг, созданных детьми с родителями по творчеству
К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
Второй этап – практический
Занятия, беседы, игры;
- «Литературная викторина по сказкам и стихам К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто»;
- Организация и проведение литературных досугов;
- Оформление папок с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;
- Беседы «Для чего нужна книга?», «Какие бывают книги?», «История появления книги», «Детские писатели»;
- Дидактические игры: «Книжный герой», «Разложи по сюжету», «Доскажи словечко», «Лото», «Разрезные картинки»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Книжкина аптека»;
- Рисование «Любимые сказочные герои», «Рисуем книгу» («Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Игрушки»);
- Лепка «Герои стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Герои сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского».
Третий этап – заключительный
- Выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
- Презентация детьми книг, которые они создали совместно с родителями.
- Участие в конкурсе «Театральная весна»: постановка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Юные читатели» для воспитанников подготовительной группы
Цель проекта: Формирование всестороннего развитие ребенка через чтение художественной литературы.Задачи проекта: • Формирование у детей понятия: книга – источник знания;• Расширять пре...

Проект «Будущие читатели»
Данный проект создан для применения в группах младшего дошкольного возраста....

Проект «Юный читатель»
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводником для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем вопрос: «Что принесет эта книга ...
краткосрочный проект "Юный читатель"
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...
Краткосрочный проект "Юный читатель"
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...
Проект "Юный читатель
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

Проект "Город читателей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"
Проект «Город читателей» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литератур...