краткосрочный проект "Юный читатель"
проект (подготовительная группа)
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.
Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_chitatel.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в подготовительной группе на
тему «Юный читатель»
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2022
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.
Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: обучающий, творческий, игровой.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 04.05 по 13.05.2022 г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. На процессы чтения существенное влияние оказывает мощное развитие аудиовизуальных средств информации. Всё чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через Интернет и телевизор. Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны педагогов дошкольных образовательных организаций.
Данный проект направлен на формирование у детей духовных ценностей, повышение общей культуры; формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Цель: привлечение юных читателей в библиотеки, пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие детей на фоне положительного отношения к чтению и благотворного воздействия хорошей книги.
Задачи: 1. Создать условия для обогащения литературного опыта детей дошкольного возраста.
2. Развивать речь детей посредством приобщения к детской художественной литературе.
3. Учить детей слушать и понимать художественные произведения, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
4. Способствовать формированию устойчивой традиции семейного чтения через проведение проекта. Повысить компетентность родителей в области детской литературы и руководстве чтением детей.
5. Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Планируемый результат: Привлечение внимания к проблемам детского чтения. Повышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.
- Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.
- Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень проявления интереса к книге, чтению художественной литературы. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
1. Постановка проблемы: выявить знания детей о книгах.
2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии детских писателей, презентация о том как печатают книги, об истории книг.
3. Литература для чтения: книги советских и зарубежных авторов.
4. Экскурсия в поселковую библиотеку.
5. Прослушивание аудиокниг.
5. Дидактические и подвижные игры.
6. Работа с родителями по заданной теме.
Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Юный читатель»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение энциклопедий
- беседы о детских поэтах и писателях
- помощь в организации экскурсии
Организация деятельности детей и родителей: Выставка «Любимая книга».
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседы «Для чего нужна книга?» «Какие бывают книги?» «История появления книги» «Процесс создания книг» «Детские писатели» Цель: развивать познавательную активность, закрепить знания детей о книгах. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Книжный герой» «Найди пару» Речевое развитие Придумывание сказки по сюжетным картинкам Рассматривание и чтение книг народов мира Чтение стихов, загадывание загадок о книгах и литературных героях Чтение русских народных сказок Цель: развивать интерес к художественной литературе. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин» «Библиотека» Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания о книгах. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Любимые сказочные герои» «Рисуем книгу» («Муха-цокотуха») «Книжкина аптека» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Лепка «Герои сказки Айболит» Подвижные игры: «Страницы книг» |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Юный читатель».
- Совместная выставка детей и родителей по теме: «Любимая книга».
- Организация книжного уголка «Творчество К.И. Чуковского»
Результаты проекта:
Результаты реализации проекта для детей: у детей повысился уровень интереса к художественной литературе; дети заинтересовались темой книг, повысилась их познавательная активность, обогатился словарный запас. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала библиотеку, появился интерес к самостоятельному изготовлению книг, проявляли творчество и детальность в работе. Дети стали бережно относиться к книгам.
Результаты реализации проекта для родителей: родителями приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком; установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать читателя?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Растим будующего читателя"
Воспитание личности через книги...
Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей
Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...
Воспитание маленького читателя
Как привить ребенку любовь к книге. Наши советы и рекомендации для тех, кто хочет воспитать в ребенке любознательного маленького читателя....
Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей
Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...
Как помочь ребенку стать читателем
Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок полюбил читать книги."Люди перестают мыслить, когда они перестают читать" (Д.Дидро)...
Краткосрочный проект "Юный читатель"
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...