Фелинотерапия, как профилактика неврозов у педагогов – дошкольников
статья

Никитина Алиса Борисовна

статья полезная для педагогов - дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл felinoterapiya_.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Фелинотерапия, как профилактика неврозов у педагогов – дошкольников

В этой статье мне хочется поделиться собственной практикой фелинотерапии, актуальность, которой в контексте специфики работы педагога-дошкольника возрастает, особенно в ситуации постоянных общественных потрясений. Я предполагаю, что данная статья будет полезна воспитателям.

Поскольку я много общаюсь с кошками, у меня была возможность проследить, как меняется мое настроение и самочувствие после общения с этими животным.

Вначале я заметила, как уходит напряжение, даже если день был очень эмоционально загружен и тяжел. Во время общения с кошкой я чувствовала расслабление и комфорт. После общения - эмоциональный подъем и бодрость. Я задумалась, от чего это зависит и начала собирать информацию

Фелинотерапия — снятие симптомов и улучшение состояния при различных заболеваниях через контакт с живыми кошками. Сразу оговорюсь, что кошки не лечат серьезные заболевания, при которых необходима помощь специалиста, не стоит надеяться, что кошка мановением лапы излечит ангину или онкологию, однако, интересные аспекты общения с кошками стоит рассмотреть.

Научно доказано, что общение с кошками, стимулирует эмпатию, уменьшает агрессию, панические атаки, снимает тревожность. Список можно продолжать до бесконечности.

Частота мурчания кошки представляет собой диапазон от 20 до 150 Гц

30-40 Гц снимается спазм сосудов, улучшается кровоток и лимфоток;

50-80 Гц улучшается обмен веществ, улучшение венозного оттока и лимфообращении, что показано при ушибах мягких тканей

50-60 и 70-80 Гц лечение центральной нервной системы

90-150 Гц лечение опорно - двигательного аппарата


Какие кошки используются в фелинотерапии

Для фелинотерапии подходят любые кошки не агрессивные, идущие на контакт. Животное должно быть взрослым, дружелюбным и спокойным.

Как правильно общаться с кошкой

Общение с кошкой должно проходить в спокойной, комфортной обстановке. Человек, и животное должны быть заинтересованы в контакте. Кошка должна подойти сама, поскольку эти животные независимы, не любят принуждения. Они  сами чувствуют, что человек болен и стараются помочь.

Сеанс может длиться от 10 минут до нескольких часов. Это зависит от настроения человека и животного, от самочувствия больного. Обычно курс лечения продолжается неделю, но после этого можно продолжать общаться с кошкой. Не обязательно для этого заводить своего питомца, не все готовы взять на себя ответственность за животное.

Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод о пользе фелинотерапии для педагогов-дошкольников, поскольку кошки работают с широким спектром заболеваний,


Список источников

  1. https://rjpbr.com/1681-3456/article/view/41396/27506
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-vibratsii-i-vibroakustiki-v-meditsine/viewer
  3. https://www.autism-mmc.ru/therapy/felinotherapy/
  4. https://kot-filimon.ru/stati/chto-takoe-felinoterapiya-metody-effektivnost-pravda-ili-mif
  5. https://skillbox.ru/media/growth/felinotherapy/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Профилактика манипулятивного поведения у дошкольников"

В даном материале раскрыт термин "манипуляция", даны рекомендации по профилактике манипулятивного поведения дошкольников. Комлекс "отвлекающих" игр....

Профилактика неврозов у детей

Здоровье наших детей является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее нашей страны, научный и экономический потенциал нашего общества. Это самая важ...

Профилактика неврозов

Консультация для родителей...

Профилактика неврозов у педагогов дошкольной организации

Профилактика неврозов у педагогов дошкольной организации...

«Профилактика нарушения речи у дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов»

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование ...

Методическая разработка «Профилактика неврозов у дошкольников с помощью методов телесно-ориентированной терапии"

Невроз — сложное комплексное заболевание, расстройство сферы чувств и сознания.Чтобы вновь стать цельной личностью, нужно прочувствовать и осознать этот раскол,восстановить связь с реальностью. ...