Буклет "Мир головоломок"
консультация (старшая группа)
Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» познакомит детей с разнообразными играми-головоломками, направленными на развитие интеллектуальной сферы нормативно развивающихся дошкольников и дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomki.docx | 774.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА
«НЕЛЁГКИЕ МАНЁВРЫ»
(автор В.И. Красноухов)
Знакомство с игрой-головоломкой можно начинать с 5 лет.
Суть игры – перемещая по одной фишке, надо перейти от стартовой позиции А к позиции В. Фишки можно перемещать влево, вправо, вверх или вниз, но нельзя проносить друг над другом.
В игре-головоломке есть 2 варианта прохождения и карточки к каждому варианту.
ИГРА ГОЛОВОЛОМКА
«ПИФАГОР»
(автор В.И. Красноухов)
Знакомство с игрой-головоломкой можно начинать с 5 лет.
Суть игры – составить из 7 геометрических фигур – частей игры плоские изображения: силуэты строения, животных.
Карточки к игре-головоломке «Пифагор»: схема-образец, конкурсное изображение, технологические карты, алгоритмы.
ИГРА ГОЛОВОЛОМКА
«ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА»
(автор В.И. Красноухов)
Знакомство с игрой-головоломкой можно начинать с 5 лет.
Суть игры – уложить 9 элементов в рамку так, чтобы элементы одного цвета не соприкасались сторонами и даже углами.
Вне рамки игрового поля предлагаются различные образцы изображений с использованием 3-9 фигур.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Понятие «задержка психического развития» | |
Классификация ЗПР | |
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | |
Методы и приёмы работы с детьми с ЗПР |
Памятка для взрослых
Для успешного развития дошкольников с ЗПР посредством игр-головоломок взрослым необходимо:
1. обучать дошкольников с ЗПР решению головоломок в определённой последовательности, постепенно усложняя виды головоломок.
2. соблюдать строгую последовательность в усложнении требований к организации поиска решения головоломки. От занятия к занятию уточняется и усложняется:
* анализ головоломок;
* характер поисковых действий;
* уровень проявления самостоятельности мышления и решения;
* сочетание действий и рассуждений.
3. в процессе игры с головоломками дойти до логического решения.
Создавать положительный эмоциональный настрой у дошкольников, поощрять их деятельность, инициативу, самостоятельность. Для ребёнка с ЗПР очень важна поддержка взрослого, особенно деликатность при поведении итогов головоломки. Обстановка доброжелательности развивает уверенность.
5. Игры-головоломки должны быть постоянно доступны (располагаться в развивающей предметно-пространственной среде группы) для самостоятельной деятельности детей.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
г. Новый Уренгой
Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» познакомит детей с разнообразными играми-головоломками, направленными на развитие интеллектуальной сферы нормативно развивающихся дошкольников и дошкольников с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.
в работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...
Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».
Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...
Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.
Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....
Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение ориентир...
Картотека игр-головоломок
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть...
Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок
Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...
Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...