Сообщение на педсовете: деловая игра для педагогов «Художественно-эстетическое развитие»
консультация
Цель игры:
повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Контингент участников: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп
Атрибуты: карточки с названием терминов, фишки в количестве 60 шт., бланки с кроссвордами, электронная игра «Русское народное творчество», электронные ребусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riznichenko_a.v._delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 194.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Троицка» отделение №8
Сообщение на педсовете:
деловая игра для педагогов
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель
Ризниченко А.В.
г.Москва, г.Троицк
2022г
Цель игры:
повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Контингент участников: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп
Атрибуты: карточки с названием терминов, фишки в количестве 60 шт., бланки с кроссвордами, электронная игра «Русское народное творчество», электронные ребусы
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой).
За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все игроки по окончании основной части игры получают призы - канцелярские принадлежности. Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».
Ход деловой игры:
Первый конкурс "Термины изобразительного искусства".
На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и определить, что это за термин изобразительного искусства.
- Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
- Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
- Объект изображения (натура)
- Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
- Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
- Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
- Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
- Изображение художника самого себя (автопортрет)
- Художник, изображающих животных (анималист)
- Морской пейзаж (марина)
2 конкурс "Кроссворды".
Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Начинаем!
Сверху вниз по горизонтали:
• вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов
• художник, изображающий военные сражения (баталии)
• русский художник, автор картины «Царевна Лебедь»
• изображение художником самого себя
• известный иллюстратор русских народных сказок
• художник, изображающий животных
• известный русский пейзажист, автор картины «Грачи прилетели».
3 конкурс "Художники и художественные произведения"
Условия конкурса: дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, педагоги должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает фишку.
- Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)
- Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана.)
- Назовите единственную картину Исаака Левитана, где изображен человек. ("Осенний день в Сокольниках".)
4. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? ("Ночной дозор")
5. Одна из самых прославленных картин Лувра?
("Джоконда")
6. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу")
7. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина:
("Запорожцы пишут письмо турецкому султану")
8. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? ("Взятие снежного городка")
9. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?
(Петр Михайлович Третьяков)
10. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др.
(Иван Константинович Айвазовский)
- конкурс «Методический».
Назвать основные приемы, используемые педагогами на первом, втором и третьем этапах ознакомления дошкольников с живописью.
(Команды вначале обсуждают между собой, а затем озвучивают. Команда соперников дополняет при необходимости).
(Примерный ответ)
1 этап
• искусствоведческий рассказ педагога
• конкретные вопросы
• прием «вхождения» в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий
• рассказ-образец личностного отношения педагога к понравившейся картине
• синтез разных видов искусства на занятиях
2 этап:
• постановка вопросов более обобщённого характера
• прием точных установок
• прием композиционных и колористических вариантов
• вместо образца личностного отношения педагога к картине, используются расчленённые вопросы
• использование вопросов «что?», «чем?», «затем?», «почему?».
3 этап:
• прием сравнения
• прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.
• прием точных - установок.
• использование игровых приемов
• вопросы, задаваемые детьми
• игровые
методы:
• пояснение
• сравнение
• акцентирование деталей
• метод вызывания адекватных эмоций
• тактильно-чувственный метод
• метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов
• прием «вхождения» в картину
• метод музыкального сопровождения
фишка присуждается за наиболее полный ответ
- конкурс «Художественные материалы»
Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пин- понга, выигрывает та команда, которая назвала последней
6 конкурс «Великие художники»
Обе команды решают электронные ребусы (Приложение 2)
За каждый правильный ответ присуждается фишка
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития ...
Конспект сценария деловой игры для педагогов «Художественно эстетическое развитие»
Деловая игра для воспитателей...
Доклад для педагогов «Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка в дошкольном возрасте»
Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка....
Сообщение на педсовете Деловая игра «Знатоки ИКТ»
Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии....
Деловая игра с педагогами «Художественно-эстетическое развитие»
Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно - эстетическому направлению...
Деловая игра с педагогами «Художественно-эстетическое развитие в детском саду»
Деловая игра для педагогов в рамках педагогического совета в области художественно-эстетического воспитания способностей дошкольников....