Конспект насекомые
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Насекомые"
Цель: сформировать знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: овладеть навыками сравнивания насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивающие:
- расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Материалы: иллюстрации и сюжетные картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, карандаши, краски, ватные палочки.
Предварительная работа с детьми:
- заучивание стихов о насекомых;
- отгадывание загадок о насекомых;
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …(Весна)
Воспитатель: Как догадались?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.
Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенней луг. Каких насекомых мы можем увидеть на лугу?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?
Звучит музыка, идут на луг.
На лугу весеннем целый день гуляли
(ходьба друг за другом)
Любовались травкой, воздухом дышали
Травка под ногами выстлана земля
Идем на носочках ступая слегка (ходьба на носках)
Вот деревья встали у нас на пути
Обежать их надо или обойти
(ходьба друг за другом, бег «змейкой» и ходьба с чередованием «змейкой»)
Тучка набежала дождь прислала нам
Побежим под дерево, спрячемся мы там.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Посмотрите вы на луг,
Как темно все вокруг (тучка на доске)
Воспитатель: Что-то здесь нет никого?
Ой, конверт какой-то лежит (поднимает), на конверте написано «для ребят из детского сада Значит нам адресовано, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Все жители испугались злой Тучи попрятались. Помогите, пожалуйста, прогнать Тучу, и вы сразу увидите, кто живет на лугу. «Стрекоза»
Воспитатель: Как же нам Тучу прогнать?
Дети: надо Солнышко позвать
Воспитатель: Правильно, давайте позовем Солнышко.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: вот и солнышко появилось (солнышко на доске)
А кто живет на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей
(на доске картинки насекомых)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о муравье?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.
Воспитатель:
Нет копыт у тех коров,
Нет хвоста и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят.
Как милы они и ловки,
Эти……
(Божьи коровки)
Воспитатель:
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
С травы на былинку
С ветки на тропинку(кузнечик)
Воспитатель: Что вы знаете о кузнечике?
Дети: Он зеленого цвета, в траве его не видно, он издает стрекотание, когда трет лапкой о крылышко.
Питается кузнечик лисьими растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Игра «Четвертый лишний»
1) Заяц, еж, лиса, шмель
2) Бабочка, стрекоза. Енот, пчела
3) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
4) Щука, комар, жук, бабочка
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У не четыре крыла.
Физкультминутка
Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо (взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)
Гусенице не до сна, (кружатся на месте)
Стала бабочкой она! (машут крылышками)
Воспитатель: Давайте вспомним, какой мы должны оставить наш зеленый луг?
Дети: Чистой, на лугу нельзя мусорить.
Воспитатель: Возьмемся за руки и пойдем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Мы шагаем и поем.
Свою дружную семейку
За собою мы ведем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. У нас здесь тоже есть полянка. На ней много цветов. Кого здесь не хватает?
Дети: Бабочки
Итог занятия
Про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)
Мы с вами сейчас отнесем на нашу полянку бабочек, ведь с ними мир гораздо красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Насекомые"
Ознакомление детей с насекомыми....
Конспект " Насекомые"
Насекомые...
КОНСПЕКТ "Насекомые"
Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые». Интеграция образовательных областей: познание (формирование цел...
Конспект "Насекомые"
Конспект...
Конспект "Насекомые"
Конспект занятия и презентация про насекомых...
Конспект "Насекомые"
Конспект по речевому развитию для старшей группы в формате #сидим дома....
Презентация к конспекту "Насекомые"
Бабочки, жуки, пчелы и муравьи - удивительный мир, окружающий нас...