КОНСПЕКТ "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рисование.
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых (бабочки), создавать сюжетную композицию.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями насекомых (кузнечик, жук, бабочка, муравей, стрекоза, пчела, оса, божья коровка), листы бумаги, краски. Компьютерная презентация – виды насекомых, их деятельность, звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме:
«Насекомые»
Выполнила: Жидкова Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рисование.
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых (бабочки), создавать сюжетную композицию.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями насекомых (кузнечик, жук, бабочка, муравей, стрекоза, пчела, оса, божья коровка), листы бумаги, краски. Компьютерная презентация – виды насекомых, их деятельность, звуки.
Ознакомление с насекомыми:
- Знакомимся с насекомыми.
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев длиться весна?
-Какой прошел месяц?
-Какой сейчас месяц идет?
-Какие изменения в природе, в погоде произошли?
-Стало ли теплее?
В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки, проснулись и разные насекомые. Давайте посмотрим, какие бывают насекомые (показываем картинки с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка.
Показываем компьютерную презентацию (насекомые и их звуки). В игровой форме указываем звуки насекомых.
Слушаем стихи о насекомых:
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес! (бабочка).
А у божьей, у Коровки
Крылья - пестрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим черные горошки. (Божья коровка).
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зеленый, как трава. (Кузнечик).
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы – муравьи. (Муравей).
Вокруг цветка жужжание
У пчелки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает. (Пчела).
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет. (Стрекоза).
Дети показывают картинки с изображением насекомых, о которых говорится в стихах.
- О каких насекомых стихи?
- Чем отличие и схожесть насекомых?
1) пчела и стрекоза
2) жук и муравей
3) кузнечик и божья коровка
4) бабочка и стрекоза.
2. Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых 6 ног, голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинках части тела насекомых, затем дети сами показывают и называют их части).
Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели – в земле – в норках.
Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
Пчелы полезны людям тем, что дают мед, воск.
Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
Бабочки и пчелы опыляют растения, насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей.
3.Слушаем музыкальную композицию «Бабочка» Э.Григ.
Определяем темп и характер музыки.
4.Рисование бабочки.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением бабочек: на цветке, порхают, на небе. Предлагаем детям нарисовать бабочку.
5.Рефлексия.
Выставка детских работ.