Конспект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Конспект занятия и презентация про насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nasekomye.ppt | 2.9 МБ |
proekt_poleznye_nasekomye.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование у детей представлений о жизни насекомых
Задачи формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых; Воспитывать бережное отношение к живому; Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Предполагаемый результат: Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; Знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием схем
Продукт проектной деятельности: Рассказ о каком-либо насекомом по схеме. Записанная родителями история о насекомом с детскими рисунками. Дидактические игры. Фотографии Поделки из природного материала. Выставка рисунков «Букашечки-таракашечки »
Занятия по теме «Насекомые»
Физкультурное развлечение «На полянке»
«Чьи крылья?» Решили насекомые поиграть: сняли крылышки и поменялись ими. А когда закончилась игра, запутались. Кому какие крылья принадлежат. Помогите им вернуть крылья
Наблюдения за насекомыми
Художественная литература про насекомых и выставка «Букашечки – таракашечки»
Предварительный просмотр:
Проект «Полезные насекомые»
Вид проекта : краткосрочный групповой познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 2-х недельный
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проблемы: во время прогулки мы наблюдаем за насекомыми. Некоторые дети выражают радость и интерес, другие боятся. В ходе беседы выяснилось, что дети мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых.
Задачи:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела. кузнечик), их строении, способах передвижения;
-развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых;;
-воспитывать бережное отношение к живому;
-развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности
-формировать навыки исследовательской деятельности
Предполагаемый результат:
-дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
-иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
-знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям;
-составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»
-Знакомство литературными произведениями: А.Бианки «Как муравьишка спешил домой», К.Чуковский «Муха-цокотуха»,басня «Стрекоза и муравей»,
-разучивание стихов о насекомых «Муравьишка в чаще», «Сороконожка», «Про бабочку»,
- загадывание загадок
Сотрудничество с семьей:
-консультация «Первая помощь при укусах», «Как привить любовь к природе».
-изготовление книжек-самоделок о каком – либо насекомом.
Продукт проектной деятельности:
рассказ о каком – либо насекомом по схеме
дидактические игры
фотографии,
поделки из природного материала
выставка рисунков «Букашечки-таракашечки»
План реализации проекта:
1 этап подготовительный
-подбор детской художественной литературы для чтения детям
-изготовление дидактических игр
-подбор иллюстраций по теме «насекомые»
2 этап практический: основной
Вид деятельности | Цели | Сроки |
1.Нод «Насекомые», «Что мы знаем о насекомых» | Расширить и уточнить знания детей о насекомых, познакомить детей с новой техникой (монотопия); развивать чувство цвета | |
2.Лепка «Бабочки» | Учить детей делать колбаски и делать налепы на шаблон бабочки | |
3.Наблюдения за насекомыми | Уточнять и обогащать знания детей о насекомых. | |
4.Физкультурное развлечение «на полянке» | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | |
5.Беседа о бабочках | Дать представление о многообразии бабочек | |
6.Опыт «чем бабочка похожа на слона» | Наблюдать за необычным способом питания бабочки- у не есть длинный полый хоботок | |
7.Рисование «Букашечки-таракашечки» | Учить детей рисовать насекомых | |
8.Насекомые в стихах | Учить слушать стихи. | |
9.Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Кузнечики», «Медведь и пчелы», «Солнышко и дождик». | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых. | |
10.Дидактические игры «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Чьи крылья». | Закрепить знания о насекомых | |
11.Загадки о насекомых | Учить внимательно слушать и понимать загадку | |
12.Консультации для родителей «Первая помощь при укусах», «как привить детям любовь к природе» | Познакомить родителей с информацией | |
13. Конструирование из бумаги «Бабочки» | Развивать навыки конструирования из бумаги | |
14.Поделки из природного материала «Жук», «Божья коровка» | Учить делать поделку из природного материала | |
15.Чтение сказок «Муха- цокотуха», «Как муравьишка спешил домой» | Учить внимательно слушать. Учить выделять главную мысль сказки | |
16.Выставка детских работ «Букашечки -таракашечки» | ||
17.Домашнее задание для детей и родителей – изготовление книжки – самоделки о каком-либо насекомом с детскими рисунками | Содействие сотрудничеству детей и взрослых |
3 этап Презентация результатов проектной деятельности
1.Рассказ о каком – либо насекомом
2.Альбом про насекомого
3 .Описание подвижных игр.
4.фотографии.
5.Рисунки «Букашечки - таракашечки»
6.Поделки из природного материала.
7. Лепка «Бабочки»
8.Дидактические игры