Конспект на тему: «Моя семья. Моя Россия (вторая младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа)

Ищенко Лилия Александровна
Моя семья – это моя опора, мое тепло и мое вдохновение. Вместе мы преодолеваем трудности, радуемся успехам и поддерживаем друг друга в любых начинаниях. Каждый из нас уникален, но вместе мы составляем неповторимую гармоничную команду.
 
Моя Россия – это моя родина, мой край, к которому я испытываю особую привязанность. Ее неповторимая красота, многообразие культур и традиций, богатство истории и героическое прошлое делают ее особенной и уникальной. Я горжусь тем, что являюсь частью этой великой страны и всегда буду беречь и уважать ее традиции и ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД на тему: «Моя семья. Моя Россия (вторая младшая группа).

Виды детской деятельности: игровая, социально- коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувс­тва привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Дать детям представления о Родине, ее ратной и православной славе, о традициях славянского народа.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо); формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; конверт с загадками.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картинка «Наша семья», генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, изба, карта России, изба, макет многоэтажки, игрушки (матрёшка, свистульки, трещотки), современные игрушки: Тоботы, машинки, пони.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

В: Солнышко встало, утро настало

Ты мне ручку подай, в хоровод скорей вст­авай! (дети становятся в хоровод)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:

Доброе утро! (Дети здороваются)

Ребятки присаживайтесь на стульчики.

1.Основная часть. Продолжаем знакомиться с понятием «семья»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме. (Открывает конверт). Здесь загадки и, если мы их отгадаем, то­ узнаем, что в посылке. Слушайте:

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2. Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, ну конечно ­это - …. (папа)

Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает, Пироги для на­с печет

Вкусные оладушки.  Это наша … (бабушка)

И последняя загадка.

4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки

Он теперь и стар, и сед. Мой родной, любимый …. (дед)

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)

-Правильно, семья!

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим эту картину (воспитатель выставляет на мольберт сюжетную картину «Моя семья»). Кто на ней изображен? (ответы детей)

-А скажите, дедушка такой же, как папа? ­Дедушка седой, на лице морщинки складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой.

- А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок. А вместе они семья. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все люб­ят друг друга и заботятся друг о друге. ­Дети отвечают на вопросы воспитателя с опорой на свое генеалогическое древо. (Рассказ детей о своей семьи с помощью древа), (Лёша, Ева, Мелания).

Итог: какие замечательные семьи!

Физминутка «Семья» (встаём возле стульчиков)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным п­альцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке), (похвалить детей и сесть).

Вос-ль: Семья -это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. В семье наши корни.

ВОС - ЛЬ: На земле очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура. И у нас есть своя страна.

ДЕТИ:, вся семья, это наш город Оренбург, это наш детский садик.

Беседа:

ВОС-ЛЬ: как называется страна, в которой мы живём?

ДЕТИ: Россия.

ВОС_ЛЬ: А почему мы называем Россию Родиной?

ДЕТИ: да, потому, что мы здесь находимся. Здесь живут ваши бабушки и дедушки. Здесь наши корни, здесь мы родились.

ВОС - ЛЬ читает стих - е:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое,

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

ВОС – ЛЬ: Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Живут дружно, уважают традиции каждого народа.

ВОС – ЛЬ: Как в далекие времена называлась наша Родина?

ДЕТИ: Русь!

ВОС – ЛЬ: Очень давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажек, ни больших сел. А были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы. А по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные маленькие избы. В них жили наши предки – мирные, трудолюбивые люди – славяне. А сейчас мы живём в современных домах. (сравнить избу и многоэтажку – показать). Дети играли в другие игрушки. (показать и сравнить – трещотка, матрёшка, свистулька, тоботы, машинки, пони).

ВОС_ЛЬ: Мы приготовили для гостей песню.

Песня и танец «Матушка земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме: «Моя семья».

    Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина – Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Формирование нравственно-патриотических чув...