конспект мастер-класса витраж "Бабочка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер класса
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование в технике витраж.
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники рисования
«Витраж»
Составила:
воспитатель
высшей категории
Елисеева А. С.
Санкт – Петербург
2024
Цель - познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - витражом.
Задачи:
Обучающие:
расширять кругозор детей в области декоративно-прикладного искусства - витраж.
- закреплять навыки рисовать кончиком кисточки;
- активизировать речь детей: витраж, эскиз, контур, витражные краски.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции.
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- стекло клипса,
- контур по стеклу,
- набор акриловых витражных красок,
- нейлоновые кисточки № 2,
- стаканы с водой,
- салфетки,
- магнитофон с аудиозаписями,
- султанчики.
Участники: дети с родителями.
Ход мастер класса:
Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки, вазочки, подсвечники. Посмотрите, какие они? (ответы детей). Правильно, они изготовлены из стекла. На них разный рисунок. Были они простые, без рисунка, не цветные. А сейчас они вот какие. Вам они нравятся? Эти предметы такими красивыми сделала я.
«Но как рисовать по стеклу?» - спросите вы. Сейчас я вам все подробно расскажу и покажу.
Техника рисования по стеклу называется «витраж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «цветное стекло». Витраж – это картина из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Искусство витража было создано много веков назад для украшения зданий. Сюжеты витражей могли быть самые разнообразные: фигуры людей, птиц, зверей, растительный орнамент.
Чтобы нарисовать витраж, каждый художник сначала думает, что бы, он хотел изобразить и все свои мысли он зарисовывает на бумаге. Так создается эскиз - предварительный рисунок узора будущего витража. Чтобы нарисовать эскиз, художник выбирает, из каких элементов он будет состоять - растительных, геометрических, предметных.
Следующим шагом будет наложение эскиза на стекло. Шаблон всегда накладывается в центре эскиза и обводится при помощи специального контура по стеклу. После этого художник расписывает рисунок витражными красками.
Ребята, вам понятно, как создается эскиз? Чем соединяются части витража?
Я предлагаю вам попробовать оформить стекла, используя технику «витраж», чтобы они стали красивыми и радовали нас.
Практическая часть:
На столах у вас лежат заготовки стекол, на них уже нанесен контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими красками. Одним цветом наносите краску участков в разных местах, а только после этого меняйте цвет. Помните, когда нам нужно поменять цвет, необходимо хорошо промыть кисточку, промокнуть ее салфеткой, после наносить нужный цвет.
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне (показываем руками перед собой поляну)
дом стоит (руки над головой в виде крыши)
Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)
Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли (разъединяем руки)
Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Садитесь за столы. Приступаем к работе.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: –Ребята, давайте с вами превратимся в цветных бабочек и покажем нашим родителям танец. Кисточки промойте, обсушите и выходите из-за столов.
Танец «Вальс», музыка Даргомыжского.
Воспитатель: какие у нас замечательные бабочки! Молодцы!
Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.
Заключительная часть.
-Готовые стекла предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).
-Мне было приятно с вами работать. Вот вы расписали свои стекла. Какие они красивые, яркие. А как называется техника рисования по стеклу? (витраж). Вам понравился наш мастер – класс? Что вам больше всего понравилось? Давайте мы сделаем общее фото с вашими работами.
Спасибо вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....