конспект мастер-класса витраж "Бабочка"
материал (старшая группа)

Елисеева Анна Сергеевна

мастер-класс для детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitrazh.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер класса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование в технике витраж.

Современные образовательные технологии:

- Нетрадиционные техники рисования

«Витраж»

                    Составила:

                                                                        воспитатель

высшей категории

Елисеева А. С.

Санкт – Петербург

2024

Цель - познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - витражом.

Задачи:

Обучающие:

расширять кругозор детей в области декоративно-прикладного искусства - витраж.

- закреплять навыки рисовать кончиком кисточки;

- активизировать речь детей: витраж, эскиз, контур, витражные краски.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции.

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- стекло клипса,

- контур по стеклу,

- набор акриловых витражных красок,

- нейлоновые кисточки № 2,

- стаканы с водой,

- салфетки,

- магнитофон с аудиозаписями,

- султанчики.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки, вазочки, подсвечники. Посмотрите, какие они? (ответы детей). Правильно, они изготовлены из стекла. На них разный рисунок. Были они простые, без рисунка, не цветные. А сейчас они вот какие. Вам они нравятся? Эти предметы такими красивыми сделала я.

«Но как рисовать по стеклу?» - спросите вы. Сейчас я вам все подробно расскажу и покажу.

Техника рисования по стеклу называется «витраж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «цветное стекло». Витраж – это картина из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Искусство витража было создано много веков назад для украшения зданий. Сюжеты витражей могли быть самые разнообразные: фигуры людей, птиц, зверей, растительный орнамент.

 Чтобы нарисовать витраж, каждый художник сначала думает, что бы, он хотел изобразить и все свои мысли он зарисовывает на бумаге. Так создается эскиз - предварительный рисунок узора будущего витража. Чтобы нарисовать эскиз, художник выбирает, из каких элементов он будет состоять - растительных, геометрических, предметных.

Следующим шагом будет наложение эскиза на стекло. Шаблон всегда накладывается в центре эскиза и обводится при помощи специального контура по стеклу. После этого художник расписывает рисунок витражными красками.

Ребята, вам понятно, как создается эскиз? Чем соединяются части витража?

Я предлагаю вам попробовать оформить стекла, используя технику «витраж», чтобы они стали красивыми и радовали нас.

Практическая часть:

На столах у вас лежат заготовки стекол, на них уже нанесен контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими красками. Одним цветом наносите краску участков в разных местах, а только после этого меняйте цвет. Помните, когда нам нужно поменять цвет, необходимо хорошо промыть кисточку, промокнуть ее салфеткой, после наносить нужный цвет.    

Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне (показываем руками перед собой поляну)

дом стоит (руки над головой в виде крыши)

Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)

Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)

На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И открыли (разъединяем руки)

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Садитесь за столы. Приступаем к работе.

   (Звучит спокойная музыка).  

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: –Ребята, давайте с вами превратимся в цветных бабочек и покажем нашим родителям танец. Кисточки промойте, обсушите и выходите из-за столов.

Танец «Вальс», музыка Даргомыжского.

Воспитатель: какие у нас замечательные бабочки! Молодцы!

Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.

 Заключительная часть.

-Готовые стекла предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).

-Мне было приятно с вами работать. Вот вы расписали свои стекла. Какие они красивые, яркие. А как называется техника рисования по стеклу? (витраж). Вам понравился наш мастер – класс? Что вам больше всего понравилось? Давайте мы сделаем общее фото с вашими работами.

 Спасибо вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....