Каждой вещи-свое место
материал (младшая группа)
Каждой вещи — свое место
Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формировать навык ориентировки в игровом уголке, в книжном, в групповой комнате. Закрепить правило: «каждой вещи - свое место». Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: сюжетные картинки. На первой картинке — спящая девочка на кровати, а на полу разбросаны ботинки, платье, на столе в беспорядке игрушки, одежда. На второй картинке изображена девочка, рассматривающая картинки в книжке, а в игровом уголке - игрушки в полном порядке. Коробка с игрушками. Кукла Маша. Стихотворение «Маша-растеряша».
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к нему и спрашивает: «Дети, кто знает, как надо хранить вещи? (Ответ детей). Есть такое правило «каждой вещи – свое место». Сегодня мы познакомимся с этим правилом. Давайте все вместе пройдём по комнате нашей группы, внимательно посмотрим и подумаем, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нам нужно.
Самая большая комната, в которой мы с вами играем групповая. Посмотрим, все в ней на своих постоянных местах. Если захочешь посмотреть книжку или картинку — идешь в книжный уголок. Что у нас в книжном уголке, дети? (Ответы детей). Правильно, книги, альбомы. На чем лежат книги? Верно, на полке. Если захочешь лепить ,можно подойти в уголок изо
Везде у нас порядок, чистота, поэтому удобно, красиво и уютно.
Воспитатель повторяет стихотворение «Маша-растеряша» и спрашивает: «Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей? (Ответы
детей). Правильно, потому что она вещи теряет. Помните, как наша
Маша собиралась на день рождения к Кате? Почему она волновалась, что опоздает к Кате? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (Ответы детей). Посмотрите на вещи в игровом уголке, в книжном. Сравните, где порядок, а где беспорядок. Сейчас я проверю, знаете ли вы место каждой вещи. Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. (Приносит). Спасибо, Вика. Почему ты быстро нашла книгу? (На полочке лежала). Саша, принеси, пожалуйста, пирамидку. (Ищет долго). Дети, почему Саша долго искал? (Ответ детей). Верно, игрушки лежали не на своем
месте. А теперь взгляните на нашу куклу Машу. Она хочет поиграть с вами. Маша назовет игрушку, а вы должны быстро найти ее». Дети выполняют задание, воспитатель хвалит за правильные действия: «Молодцы дети, хорошо знаете место каждой игрушки, порядок надо всегда поддерживать и помнить, что у каждой вещи — свое место. А есть еще правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Теперь посмотрите на эти две картинки, рассмотрите их и найдите ту
картинку, где все игрушки в полном порядке. (Выполняют задание). А как зовут ту девочку, которая спит, а все игрушки разбросаны? (Называют). А вы хотите стать Машей-растеряшей? (Ответы детей). Леночка, я сейчас прочитаю стихотворение, а ты догадайся про какую это игрушку и найди ее в игровом уголке:
Упадет — не плачет,
Ножек нет, а скачет.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
Леночка приносит игрушку и кладет ее на стол. Воспитатель напоминает ребенку, что мячик нужно положить на свое место. Затем воспитатель достает большую коробку с игрушками, показывает игрушку лошадку и просит всех детей вспомнить про нее стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками. Когда дети
поиграют, воспитатель напоминает: «Где взял, туда и положи». Дети убирают все игрушки в коробку, помогая друг другу.
Воспитатель: А теперь я вам, дети, даю задание: дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки, и положите все на место. Этим вы поможете своей маме и себе. А завтра придете в детский сад и скажете, как вы помогли маме, и все ли игрушки у вас дома лежат на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.kazhdoy_veshchi_-_svoe_mesto.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждой вещи — свое место
Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формировать навык ориентировки в игровом уголке, в книжном, в групповой комнате. Закрепить правило: «каждой вещи - свое место». Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: сюжетные картинки. На первой картинке — спящая девочка на кровати, а на полу разбросаны ботинки, платье, на столе в беспорядке игрушки, одежда. На второй картинке изображена девочка, рассматривающая картинки в книжке, а в игровом уголке - игрушки в полном порядке. Коробка с игрушками. Кукла Маша. Стихотворение «Маша-растеряша».
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к нему и спрашивает: «Дети, кто знает, как надо хранить вещи? (Ответ детей). Есть такое правило «каждой вещи – свое место». Сегодня мы познакомимся с этим правилом. Давайте все вместе пройдём по комнате нашей группы, внимательно посмотрим и подумаем, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нам нужно.
Самая большая комната, в которой мы с вами играем групповая. Посмотрим, все в ней на своих постоянных местах. Если захочешь посмотреть книжку или картинку — идешь в книжный уголок. Что у нас в книжном уголке, дети? (Ответы детей). Правильно, книги, альбомы. На чем лежат книги? Верно, на полке. Если захочешь лепить ,можно подойти в уголок изо
Везде у нас порядок, чистота, поэтому удобно, красиво и уютно.
Воспитатель повторяет стихотворение «Маша-растеряша» и спрашивает: «Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей? (Ответы
детей). Правильно, потому что она вещи теряет. Помните, как наша
Маша собиралась на день рождения к Кате? Почему она волновалась, что опоздает к Кате? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (Ответы детей). Посмотрите на вещи в игровом уголке, в книжном. Сравните, где порядок, а где беспорядок. Сейчас я проверю, знаете ли вы место каждой вещи. Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. (Приносит). Спасибо, Вика. Почему ты быстро нашла книгу? (На полочке лежала). Саша, принеси, пожалуйста, пирамидку. (Ищет долго). Дети, почему Саша долго искал? (Ответ детей). Верно, игрушки лежали не на своем
месте. А теперь взгляните на нашу куклу Машу. Она хочет поиграть с вами. Маша назовет игрушку, а вы должны быстро найти ее». Дети выполняют задание, воспитатель хвалит за правильные действия: «Молодцы дети, хорошо знаете место каждой игрушки, порядок надо всегда поддерживать и помнить, что у каждой вещи — свое место. А есть еще правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Теперь посмотрите на эти две картинки, рассмотрите их и найдите ту
картинку, где все игрушки в полном порядке. (Выполняют задание). А как зовут ту девочку, которая спит, а все игрушки разбросаны? (Называют). А вы хотите стать Машей-растеряшей? (Ответы детей). Леночка, я сейчас прочитаю стихотворение, а ты догадайся про какую это игрушку и найди ее в игровом уголке:
Упадет — не плачет,
Ножек нет, а скачет.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
Леночка приносит игрушку и кладет ее на стол. Воспитатель напоминает ребенку, что мячик нужно положить на свое место. Затем воспитатель достает большую коробку с игрушками, показывает игрушку лошадку и просит всех детей вспомнить про нее стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками. Когда дети
поиграют, воспитатель напоминает: «Где взял, туда и положи». Дети убирают все игрушки в коробку, помогая друг другу.
Воспитатель: А теперь я вам, дети, даю задание: дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки, и положите все на место. Этим вы поможете своей маме и себе. А завтра придете в детский сад и скажете, как вы помогли маме, и все ли игрушки у вас дома лежат на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
"Каждой вещи свое место"
игра по этикету...
электронная игра по УМК "Каждой вещи свое место"
Предлагается три игры "Собери чайный сервиз", "Собери овощи в корзину", "Собери портфель"...
Каждой вещи свое место!
Консультация для родителей....
Консультация Каждой вещи свое место
Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи....
Конспект занятия "каждой вещи- свое место"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"...