Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)

Душакова Татьяна Васильевна

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знание о диких и домашних животных.
  • Формировать умение определять животных в лесную и домашнюю зону.
  • Продолжать формировать умение вставать в колонну по одному.
  • Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Формировать умение считать до 4.

Развивающие:

  • Развивать умения детей разгадывать загадки
  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Развивать речь и память.
  • Развивать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с изображением диких и домашних животных, книга – тетрадь «Сказки для малышей», цветы.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Посмотрим, что же это за письмо?

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители Страны Знаний, просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (чух-чух-чух)

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Животные» (педагог подводит детей к столу, где лежат картинки с дикими и домашними животными).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках.

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

Игра «Кто где живёт»  

Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»

Воспитатель: Вам необходимо положить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите на полянке.

Дети: Цветы

Воспитатель: возьмите по одному цветочку. Сколько … (Ваня, Даша, Алина …) у тебя цветочков ? А у тебя … (Марк, Дима, Артем …

Дети: Один.

Воспитатель: давайте из всех цветочков соберем один букет.

Дети отдают цветочки воспитателю.

Воспитатель: А у меня теперь сколько цветочков?

Дети: Много

Воспитатель: Мы с вами потрудились. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Следующая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит книжка, а еще здесь лежит письмо, давайте мы его откроем. В письме написано: «Ребята, вам осталось совсем немного, но чтобы расколдовать сказочную страну, вам надо отгадать загадки.

Воспитатель.  Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

1. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди)

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        

(Репка)

4. В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

(Теремок)

5. Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки!                

(Курочка Ряба)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.   (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. Давайте мы сейчас посмотрим, что это за книжка. Давайте вместе пролистаем эту книжку. Как вы думаете, с каких сказок эти картинки?

Дети: Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Зайкина избушка, Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно. Какие вы умные ребята.          

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"...