Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знание о диких и домашних животных.
- Формировать умение определять животных в лесную и домашнюю зону.
- Продолжать формировать умение вставать в колонну по одному.
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Формировать умение считать до 4.
Развивающие:
- Развивать умения детей разгадывать загадки
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать речь и память.
- Развивать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с изображением диких и домашних животных, книга – тетрадь «Сказки для малышей», цветы.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Посмотрим, что же это за письмо?
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители Страны Знаний, просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (чух-чух-чух)
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая остановка: «Животные» (педагог подводит детей к столу, где лежат картинки с дикими и домашними животными).
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках.
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?
Игра «Кто где живёт»
Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»
Воспитатель: Вам необходимо положить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите на полянке.
Дети: Цветы
Воспитатель: возьмите по одному цветочку. Сколько … (Ваня, Даша, Алина …) у тебя цветочков ? А у тебя … (Марк, Дима, Артем …
Дети: Один.
Воспитатель: давайте из всех цветочков соберем один букет.
Дети отдают цветочки воспитателю.
Воспитатель: А у меня теперь сколько цветочков?
Дети: Много
Воспитатель: Мы с вами потрудились. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Следующая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит книжка, а еще здесь лежит письмо, давайте мы его откроем. В письме написано: «Ребята, вам осталось совсем немного, но чтобы расколдовать сказочную страну, вам надо отгадать загадки.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
2. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)
3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
4. В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом.
(Теремок)
5. Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки!
(Курочка Ряба)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. Давайте мы сейчас посмотрим, что это за книжка. Давайте вместе пролистаем эту книжку. Как вы думаете, с каких сказок эти картинки?
Дети: Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Зайкина избушка, Гуси-лебеди.
Воспитатель: Правильно. Какие вы умные ребята.
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие во второй младшей группе...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"...