Технология организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада
материал (средняя группа)
Формирование у детей способностей к разнообразному ролевому поведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя средней группы)
Кузнецова Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ д\с 97, Калининский район, город Санкт-Петербург.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Цель проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе, это формирование у ребенка способностей к разнообразному ролевому поведению.
Задачи проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе:
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы игры;
- обогащение социального опыта детей;
- развитие навыка диалогической речи.
В средней группе сюжетно- ролевые игры организуются воспитателем, он предлагает готовый сюжет, обсуждает его с детьми, затем играет за одного или двух персонажей, поощряет желание детей принять участие в игре. Для обогащения сюжетно-ролевой игры нами используются такие средства, как: чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, использование атрибутов для игр, обсуждение личных пожеланий дошкольников и их интересов.
Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса:
- взрослый организатор игры обязан задавать тон обращения с играющими детьми, употреблять условную терминологию;
- педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива;
- все меры педагогического воздействия на детей педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации;
- можно организовывать коллективные соревнования между небольшими группами играющего коллектива;
- в ходе длительной сюжетно-ролевой целесообразно включать развернутые творческие игры;
- можно организовывать коллективные соревнования между небольшими группами играющего коллектива.
При завершении игр педагог должен сохранить острое эмоцианое состояние и желание. Следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.
В процессе работы мы обратили внимание, что систематическое проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие коммуникативных данных ребенка и на умение строить взаимоотношения со своими сверстниками. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевые взаимодействия на более длительное время.
Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.
Великие учителя из прошлого говорили:
«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.» Ж-Ж.Руссо.
«Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы оно не было вредно и не носило в себе отпечатка нравственного цинизма, - лишь бы дитя не было тупо, мертвенность и безжизненность хуже всего» В.Белинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-573312-1427551712.jpg)
«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»
«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827841-1476012698.jpg)
Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-965491-1509436176.jpg)
Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-592338-1502344188.jpg)
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада»
консультация для воспитателей...
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278834-1602779306.jpg)
Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»
Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/29/picture-1545927-1732859510.jpg)
«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада»
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке....