Технология организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада
материал (средняя группа)

Кузнецова Ольга Михайловна

Формирование у детей способностей к разнообразному ролевому поведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_organizatsii_syuzhetno-rolevyh_igr.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя средней группы)

Кузнецова Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ д\с 97, Калининский район, город Санкт-Петербург.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Цель проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе, это формирование у ребенка способностей к разнообразному ролевому поведению.

Задачи проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе:

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы игры;

- обогащение социального опыта детей;

- развитие навыка диалогической речи.  

В средней группе сюжетно- ролевые игры организуются воспитателем, он предлагает готовый  сюжет, обсуждает его с детьми, затем играет за одного или двух персонажей, поощряет желание детей принять участие в игре. Для обогащения сюжетно-ролевой игры нами используются такие средства,  как: чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, использование  атрибутов для игр, обсуждение личных пожеланий дошкольников и их интересов.

Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса:

- взрослый организатор игры обязан задавать тон обращения с играющими детьми, употреблять условную терминологию;

- педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива;

- все меры педагогического воздействия на детей педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации;

- можно организовывать коллективные соревнования между небольшими группами играющего коллектива;

- в ходе длительной сюжетно-ролевой целесообразно включать развернутые творческие игры;

- можно организовывать коллективные соревнования между небольшими группами играющего коллектива.

При завершении игр педагог должен сохранить острое эмоцианое состояние и желание. Следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

В процессе работы мы обратили внимание, что систематическое проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие коммуникативных данных ребенка и на умение строить взаимоотношения со своими сверстниками.  К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевые взаимодействия на более длительное время.

Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека.  Дети   проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Великие учителя из прошлого говорили:

«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.» Ж-Ж.Руссо.

«Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы оно не было вредно и не носило в себе отпечатка нравственного цинизма, - лишь бы дитя не было тупо, мертвенность и безжизненность хуже всего» В.Белинский.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»

«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...

Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»

Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры  в разновозрастных группах  детского сада»...