проектная карта "Моя семья"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Моя семя»
Тема: «Мама, папа я моя любимая семья» « Маленькие открытия в моей большой семье»
Дата проведения: 13.05-17.05.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье.
Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник 13.05.24г. | Вторник 14.05.24г. | Среда 15.05.24г. | Четверг 16.05.24г. | Пятница 17.05.24г. | |||
Младший дошкольный возраст | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||
Познавательное развитие Тема: «Моя семя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. | Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: «Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье | Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5 | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема "Моя семья" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | 1.Плавание 2Театральная деятельность Тема: Театральное представление Игра-инсценировка Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой деятельности. | |||
Совместная деятельность | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «»Семья Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой. Физическое развитие (на прогулке) | Восприятие художественной литературы Тема: «Забота о близких» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Семья моя» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье. | Театральная деятельность Тема: « Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Итоговое образовательное событие Выставка открыток | |||
Старший дошкольный возраст | |||||||
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||||
Познавательное развитие Тема: «Моя семя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. | Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: «Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье | Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5 | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема "Моя семья" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | 1.Плавание 2Театральная деятельность Тема: Театральное представление Игра-инсценировка Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой деятельности. | |||
Совместная деятельность | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «»Семья Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой. Физическое развитие (на прогулке) | Восприятие художественной литературы Тема: «Забота о близких» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Семья моя» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье. | Театральная деятельность Тема: « Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Итоговое образовательное событие Генеалогическое дерево семьи | |||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |||
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представлений о семье ее ценностях, традициях Δ Д/и: «Что изменилось». Задачи: создать условий для развития совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине | ○ Просмотр картинок фотографии семейные Задачи: создать условия для уточнения знаний о семье статусе каждого члена семьи. Δ Д/и: «Что сначала, что потом? Задачи: создание условий для формирования у детей закрепить с после»довательность дней недели. | ○ Исследование Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Задачи: создать условия для активизации словаря, детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет Δ Д/и: «У кого какой дом?» Задачи: создать условия для развития закрепить с детьми названия домов людей и животных. (2 -3 чел) | ○ Беседа «Мой дом». Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо. Δ Д/и: «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор. | ○ Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям? Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель Δ Д/и: «Что у бабушки в доме?»Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности | |||
РЭМП | |||||||
Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами |
Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток
Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух. | ○ Д\и мячом «Мой адрес». Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения |
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5
Задачи: создать условия для развития мышления у детей |
Задачи: создать условия для формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру
Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Δ Д/и «Вкладыши» Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Задачи: создать условия для упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. | Δ Д\и «Отгадай». Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. II.○Д\и «Чей?» сюжет «Подарки» Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. | Δ Д\и «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения ○Д\и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы |
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия Δ Д\и «Ассоциации» Задачи: создать условия для развития логическое мышление. |
Задачи: создать условия для формирования умения выделять в слове звуки
Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: помочь детям понять содержание произведения. | Чтение перед сном Чтение стихотворения. С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей. | Чтение перед сном Чтение рассказа К. Д. Ушинского Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. | Чтение перед сном Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. | Чтение перед сном «Лучше нет родного края» П. Воронько Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
○ Конструирование Игры строительным материалом Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности | ○ Конструирование «Дом. К нам гости пришли» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора | □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Талисман для семьи»». Задачи: создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение работать с пластилином, изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. | □ Конструирование «Дом.» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |||
Игровая деятельность | |||||||
□ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции. | □ СР/И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год» Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. | □ СР/И: «Наш дедушка — строитель Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, | □ СР/И: «Дом, семья» Задачи: создать условия для формирования у детей побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; | □ СР/И: «Мой дом» Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
□ Рисование Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. | □ Лепка Тема: «Герб семейный» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □ Конструктивная деятельность Тема «Многоэтажный дом» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование «Флаг нашей семьи». Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | □ Аппликация Тема: «Дом для куклы Маши»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |||
Трудовая деятельность | |||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |||
Двигательная деятельность | |||||||
○ П/и «Мой весёлый звонкий мяч»Задачи: создать условия для развития упражнять в перекатывании мяча друг другу
Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. Δ Упражнение «Цирковые лошадки». Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел) Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Прыгай выше». Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. II.○ П/И: «Устроим снегопад» Задачи: создать условия для развития двигательной активности Δ Упражнение «Покажи столько же».Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Δ Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек) II.○ П/И: «Два Мороза». Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Лиса и куры» Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. (3-6 человек) Δ Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) II.○ П/И: «Заморожу» Задачи: создать условия для развития двигательной активности у детей. Δ Упражнение «Снежные кирпичики» Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Δ Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей фишки). Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. | Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.
| Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» | Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. | Консультация «Правила безопасности в зимний период» | |||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...
Сценарий проведения семейного развлечения "Папа, мама, я - талантливая семья" (Проектная деятельность в старших группах "Моя семья")
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Моя семья"...
Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"
Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....
Проектная работа "Семья - это важно!"
Проектная работа "Семья - это важно!"...
«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»
В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...