Конспект интегригованного занятия в старшей группе по теме "Эти интересные профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, в последнее время актуально стало понятие ранняя профориентация дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему
«Эти интересные профессии»
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
Задачи:
Образовательные: Обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”
Ход занятия:
I Вводная часть
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну интересную игру про профессии.
-Скажите мне, что такое профессия?
-Правильно, профессия — это дело, работа, любимое занятие. Люди занимаются тем, что у них лучше всего получается и получают за это деньги.
(воспитатель достает из коробки куб и удивляется)
II Основная часть
Ребята, посмотрите, что случилось. Вместо картинок появились какие-то шифры.
-Вы знаете, что это за шифр и что теперь делать?
-Ребята, давайте спросим у Алисы? О кей, Алиса, что это за шифр и что с ним делать
-Отвечаю, это qr код. В нем зашифрована информация, чтобы ее прочитать нужно навести сканер.
-Давайте, ребята попробуем. У меня в телефоне есть программа сканирования. Итак, наводим сканер и посмотрите, появилась картинка, кто там изображен?
-Правильно, это повар.
-Чем занимается повар? (варит, готовит)
-Что должен знать повар и какими качествами обладать?
(повар должен много знать о продуктах: как их правильно выбирать, хранить и как определить их свежесть. Повару нужна хорошая память, чтобы запоминать различные рецепты.)
Давайте, поиграем в игру.
«Назови крупу и кашу правильно».
В конверте прозрачные пакетики с крупами: пшено, овес, гречка, рис, манка, пшеница, горох, др.
Каша из гречневой крупы - гречневая.
Каша из перловой крупы -
Каша из манной крупы -
Каша из овса -
Каша из пшеницы-
Каша из гороха-
Игра «Четвертый – лишний»
В конверте картинки: Мука, молоко, мясо, кастрюля.
Почему кастрюля – лишняя?
«Собери картинку, назови блюдо»
В конверте 5 разрезанных на 5-6 частей картинок с разными блюдами.
Задание дети выполняют, разбившись на пары.
-Посмотрите, на картинки и выберите предметы которые относятся к профессии повара.
-Давайте проверим.
-Давайте вместо qr кода поставим картинку повара, эту профессию мы расшифровали.
-Давайте, расшифруем следующий код. (воспитатель наводит телефон и слышится сирена пожарной машины.)
-Как вы думаете, что за профессия здесь зашифрована.
-Правильно, пожарный.
--Какими качествами должен обладать, человек в профессии пожарный?
(быть смелым, храбрым, спортивным, умным…)
-Выберите, предметы, которые относятся к профессии пожарный.
-В чем же состоит работа пожарных.
-Пожарные не только тушат пожар. Пожар легче предупредить чем тушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится не один дом, ни один магазин и не одно здание. Пожарные проверяют магазины, поликлиники, детские сады, чтобы были выполнены правила пожарной безопасности. А еще они много тренируются, занимаются в спортзалах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, сноровку и смелость.
А вот и задание
«Собери пожарный щит».
-Ребята, нужно выбрать и повесить на щит средства и инструменты, необходимые при тушении пожара. Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.
«Правильно, не правильно»
-Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы показываете смайлик с улыбкой, а если неправильно – огорченный смайлик.
• Спички весело горят,
Буду с ними я играть
• Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя!
• Коля убежал за дом
Там играет он с костром
• Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит
• Вышла на улицу Маша,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся
• Он опасен, Маша знает
Утюг больше она не включает
• Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают
• Братик старший мой, Сережа,
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил,
И пожарным сообщил.
-Мы выполнили все задания здесь.
-Давайте поменяем код на картинку пожарного.
-Читаем следующий код?
-Смотрите, тут загадка мы должны отгадать профессию
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд.
-Найдите картинку с этой профессией.
-Назовите ее. Правильно это дворник.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник?
Он должен быть аккуратным? (Да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его)
А дворник должен быть терпеливым? (да), потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение.
Еще дворник должен быть внимательным. Почему? (чтобы не пропустить мусор и убрать все чисто).
А еще дворник долен быть ответственным. Ведь если дворник прогуляет работу, сто будет? (будет много мусора, листвы, и будет не красиво).
Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее.
«Выбери инструменты дворника»
Дворнику нужны инструменты, выберите картинки с инструментами, которыми пользуется дворник.
Что за инструменты? (Грабли). Для чего они нужны? (чтобы собирать листву)
Следующий инструменты это? (метла). Для чего она нужна?
Следующие инструменты, это лопата и скребок.
Как вы думается, что дворник делает при помощи тих инструментов? (убирает снег)
Ребята, а это ледокол. С его помощью дворник колет лед, чтобы не было скользко.
Это секатор. С его помощью дворник обрезает ветки кустов и высохшие цветы с клумбы.
Ребята, а что это такое? (тачка). Зачем она нужна дворнику? (Чтобы перевозить мешки с мусором и листвой).
-Меняем код на картинку.
--Читаем следующий код?
-А здесь загадка
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…
(Врач)
-Правильно, это врач.
-Каким должен быть человек, работающий врачом? Какие качества у него должны быть?
«Что нужно врачу?».
-Ребята, сейчас я буду называть разные предметы, и когда я буду называть предметы, которые нужны врачу в работе вы будете хлопать в ладоши.
-Халат, шприц, зонт, бинт, йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка, заколка, шарф, лекарство, бокал, апельсин, аптечка, панама, фонендоскоп,телефон.
«Скажи, что делают этими предметами»
-Я сейчас вам буду показывать предметы а вы скажите, как врач использует эти предметы:
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли, ранки.
-Заменяем код на картинку врача.
-Посмотрите, мы все коды расшифровали.
III Заключительная часть. Рефлексия
-Назовите, какие профессии были зашифрованы.
-А теперь мы проверим как вы запомнили какой профессии какие предметы нужны.
-На столе лежат картинки с разными предметами, разложите их по коробочкам к той профессии в которой они используются.
-Молодцы!
-А теперь, проверим.
-Артур, назови предметы, которые вы отнесли в профессии повар
-Алина, назови предметы, которые вы отнесли к профессии пожарный
-Альмир, назови предметы, которые отнесли к профессии дворник, врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство спрофессией телеведущий»Копай Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБОУ детский сад №29 комбинированного видаМосковского р...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект открыторо занятия в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Профессии»
Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....