Интегрированная образовательная деятельность для детей “Они сражались за Родину”
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность для детей
“Они сражались за Родину”
Тип: интегрирование
Интегрируемые и взаимодополняющие образовательная области: “Речевое развитие”, “Социально - коммуникативное развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, речевая, изобразительная.
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи: обучающие
Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, ветеранах, празднике Победы, используя икт; закреплять навыки речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать, любознательность, расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции поколений; создавать творческую работу.
Планируемые результаты: проявляет интерес к событиям времен Великой Отечественной Войны; уважительно относится к ветеранам, участникам войны; высказывает собственные предположения: умеет работать с гуашевыми красками, инициативен и творчески активен в процессе творческой деятельности.
Материалы и оборудование: кинопроектор, слайды о Великой Отечественной Войне, гимнастерка военных лет с медалями, портреты ветеранов Великой Отечественной Войны, поделки военной техники; гуашь, тонированная бумага тёмного цвета; баночки с водой, кисти, трубочки для раздувания воздуха, салфетки; аудио магнитофон с записью звуков сирены, бомбежек.
Работа с родителями: поделки военной техники совместно с детьми, печать фотографий родственников участников Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа: чтение стихотворений и произведений о войне; слушание песен “Катюша”, “День Победы”; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне, портретов “Дети - герои войны”; экскурсия в сквер “Воинской Славы”, в краеведческий музей.
Индивидуальная работа: с Поддубным Егором (составление рассказа о своём прапрадедушке).
Словарная работа: Великая Отечественная Война, ветеран, герой, “Бессмертный полк”, гимнастёрка, медаль, орден.
Методы и приёмы: словесные - беседа, в форме развивающего диалога, художественное слово, наглядные - показ слайдов с использованием информационно – коммуникативных технологий, рассматривание гимнастерки, практические - игровое упражнения, динамическая пауза, игровые - игровая мотивация, методы похвалы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Мой звоночек звенит и звенит -
Всем ребятам собраться велит.
Ребята: Мы пришли в музыкальный зал, посмотрите, как необычно он оформлен.
2. Мотивационно - ориентировочный этап:
А вы догадались о чём мы сегодня будем беседовать? Да о Великой Отечественной Войне, и не просто беседовать, я хочу пригласить вас в музей, в зал военной славы.
3.Поисковый этап:
Какие вещи нам помогут попасть в музей? (проектор, фотографии, личные вещи военных лет (гимнастёрка с медалями, военный билет): макеты военной техники).
Отправляемся в музей. Ребята! В зале воинский славы представлены личные вещи ветеранов Великой Отечественной Войны: гимнастёрка с медалями, орденами, военный билет, командирские часы. Художественная литература о Великой Отечественной Войне; макеты военной техники времён войны. А здесь собрана литература о нашем Курском крае, о местах военных сражений на нашей земле во временя Великой Отечественной Войны.
А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Посмотрите сколько в нашей группе много мальчишек, когда они подрастут, то пойдут служить в армию, защищать нас и наше Отечество. А, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина. Как называется наша Родина? Ответ: Россия.
Вероника прочитает стихотворение Т.Бокова “Родина”
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котёнок ... и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все временна наша Родина славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Отечество враги.
Так случилась и много лет назад, когда рано утром немецкие самолёты начали бомбить наши города и сёла (звук бомбёжки, грохот оружия). Разрушались дома, сады, больницы, так началась Великая Отечественная Война. Почему она называется Отечественной? Ответ: люди воевали за Родину. Правильно, ребята! Вся страна поднялась на борьбу с врагом за Отечество, за Родину.
Показ слайдов о Великой Отечественной Войне: фотографии нашей страны; бомбежки городов; наступление танков; портреты военных; детей – героев войны.
Во время войны совершалось много подвигов, военные и простые люди становились героями. Ребята, как вы думаете, что такое подвиг? Дети: смелый отважный поступок. Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: Герой.
Ребята, в этом году исполняется 75 лет с того дня, когда наш народ победил врага. И сегодня я хочу вам рассказать о своём дедушке - ветеране Великой Отечественной Войны. Как вы думаете кто такой ветеран? Дети: Люди, прошедшие войну. Мой дедушка ефрейтор Галков Сергей Тимофеевич родился в Курской области, в деревне Красный Клин и прошёл свой боевой путь от Москвы до Берлина, не получив ни одного ранения. Вот посмотрите - это портрет моего дедушки, а это его гимнастёрка с орденами и медалями (дети рассматривают гимнастёрку, ордена, медали, военный билет). Как вы думаете за, что дают медали и ордена? Дети: За подвиг. Дедушка за боевые подвиги был награждён медалями за оборону Москвы, за Победу над Германией, орденом Красной звезды. После войны он вернулся в родную деревню работал, в колхозе комбайнёром и выращивал хлеб для людей. Ребята! Давайте вместе повторим слова – гимнастёрка, медаль, орден. Вот так в моей семье хранят память о ветеране.
А сейчас Егор расскажет нам про своего прапрадедушку. Моего прапрадедушку звали Антон. Он воевал на фронте, был пехотинцем. Он погиб под Москвой. Посмотрите на портрет моего прапрадедушки. В праздник День Победы я с родителями в “Бессмертном полку” несу его портрет. Он настоящий герой, я им горжусь! Вот так в семье Егора хранят память о своём ветеране.
Ребята! А какими качествами должен обладать герой? Дети: он должен быть храбрым, сильным. Я приглашаю вас на динамическую паузу “Самолёты”.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята! А как мы можем с вами беречь и хранить память о ветеранах? Дети: участь в акции “Бессмертный полк”, возлагать цветы к памятникам Солдатов, дарить цветы, открытки ветеранам. Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать праздничную открытку для ветеранов? Дети: Да! Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую нашего музея.
Ребята! Здесь у вас у каждого заготовка праздничной открытки. Сейчас мы с вами будем рисовать салют необычным способом. Капельки гуаши будем раздувать с помощью трубочки. Мы уже работали в такой технике, а сейчас её закрепим.
Дети работают над открыткой праздничный салют. Вам нравится открытки друзей – да! Очень красивый получается салют, я думаю ваша праздничная открытка понравится ветеранам. Пусть ваши работы сохнут. Я приглашаю вас на стульчики.
5. Рефлексивно - оценочный этап:
Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о Великой Отечественной Войне, о ветеранах, о том, как в каждой семье хранят память о своём герое. Что вам больше всего запомнилось? Что вы расскажите мамам и папам об экскурсии в музей? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали? Предполагаемые ответы: ветеран, герой, подвиг, “Бессмертный полк”, гимнастёрка, медаль, орден.
Воспитатель читает стихотворение И. Фильченко “Солнышко”
Свети нам, солнышко, свети,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле,
На нашей голубой планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему:"Наш -дом природа"
Закреплять знания о звуках речи, на основе анализа слов типа «дом», «дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон – сын, дом – дым, стон – стул, нос – нас, и др.). учить подбирать синон...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)
Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»
1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...