Интегрированная образовательная деятельность для детей “Они сражались за Родину”
учебно-методический материал

Они сражались за Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность для детей

“Они сражались за Родину”

Тип: интегрирование

   Интегрируемые и взаимодополняющие образовательная области: “Речевое развитие”, “Социально - коммуникативное развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”.

   Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, речевая, изобразительная.

  Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной Войны.

  Задачи: обучающие

  Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, ветеранах, празднике Победы, используя икт; закреплять навыки речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

  Развивающие: развивать, любознательность, расширять кругозор.

  Воспитывающие: воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции поколений; создавать творческую работу.

  Планируемые результаты: проявляет интерес к событиям времен Великой Отечественной Войны; уважительно относится к ветеранам, участникам войны; высказывает собственные предположения: умеет работать с гуашевыми красками, инициативен и творчески активен в процессе творческой деятельности.

   Материалы и оборудование: кинопроектор, слайды о Великой Отечественной Войне, гимнастерка военных лет с медалями, портреты ветеранов Великой Отечественной Войны, поделки военной техники; гуашь, тонированная бумага тёмного цвета; баночки с водой, кисти, трубочки для раздувания воздуха, салфетки; аудио магнитофон с записью звуков сирены, бомбежек.

  Работа с родителями: поделки военной техники совместно с детьми, печать фотографий родственников участников Великой Отечественной Войны.

  Предварительная работа: чтение стихотворений и произведений о войне; слушание песен “Катюша”, “День Победы”; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне, портретов “Дети - герои войны”; экскурсия в сквер “Воинской Славы”, в краеведческий музей.

Индивидуальная работа: с Поддубным Егором (составление рассказа о своём прапрадедушке).

  Словарная работа: Великая Отечественная Война, ветеран, герой, “Бессмертный полк”, гимнастёрка, медаль, орден.

  Методы и приёмы: словесные - беседа, в форме развивающего диалога, художественное слово, наглядные - показ слайдов с использованием информационно – коммуникативных технологий, рассматривание гимнастерки, практические - игровое упражнения, динамическая пауза, игровые - игровая мотивация, методы похвалы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

    Мой звоночек звенит и звенит -

    Всем ребятам собраться велит.

Ребята: Мы пришли в музыкальный зал, посмотрите, как необычно он оформлен.

2. Мотивационно - ориентировочный этап:

    А вы догадались о чём мы сегодня будем беседовать? Да о Великой Отечественной Войне, и не просто беседовать, я хочу пригласить вас в музей, в зал военной славы.

3.Поисковый этап:

     Какие вещи нам помогут попасть в музей? (проектор, фотографии, личные вещи военных лет (гимнастёрка с медалями, военный билет): макеты военной техники).

     Отправляемся в музей. Ребята! В зале воинский славы представлены личные вещи ветеранов Великой Отечественной Войны: гимнастёрка с медалями, орденами, военный билет, командирские часы. Художественная литература о Великой Отечественной Войне; макеты военной техники времён войны. А здесь собрана литература о нашем Курском крае, о местах военных сражений на нашей земле во временя Великой Отечественной Войны.

     А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Посмотрите сколько в нашей группе много мальчишек, когда они подрастут, то пойдут служить в армию, защищать нас и наше Отечество. А, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина. Как называется наша Родина? Ответ: Россия.

Вероника прочитает стихотворение Т.Бокова  “Родина”

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котёнок ... и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

      Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все временна наша Родина славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Отечество враги.

      Так случилась и много лет назад, когда рано утром немецкие самолёты начали бомбить наши города и сёла (звук бомбёжки, грохот оружия). Разрушались дома, сады, больницы, так началась Великая Отечественная Война. Почему она называется Отечественной? Ответ: люди воевали за Родину.  Правильно, ребята! Вся страна поднялась на борьбу с врагом за Отечество, за Родину.

      Показ слайдов о Великой Отечественной Войне: фотографии нашей страны; бомбежки городов; наступление танков; портреты военных; детей – героев войны.

     Во время войны совершалось много подвигов, военные и простые люди становились героями. Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?  Дети: смелый отважный поступок. Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: Герой.

    Ребята, в этом году исполняется 75 лет с того дня, когда наш народ победил врага. И сегодня я хочу вам рассказать о своём дедушке - ветеране Великой Отечественной Войны. Как вы  думаете кто такой ветеран? Дети: Люди, прошедшие войну. Мой дедушка ефрейтор Галков Сергей Тимофеевич родился в Курской области, в деревне Красный Клин и прошёл свой боевой путь от Москвы до Берлина, не получив ни одного ранения. Вот посмотрите - это портрет моего дедушки, а это его гимнастёрка с орденами и медалями (дети рассматривают гимнастёрку, ордена, медали, военный билет). Как вы думаете за, что дают медали и ордена? Дети: За подвиг. Дедушка за боевые подвиги был награждён медалями за оборону Москвы, за Победу над Германией, орденом Красной звезды. После войны он вернулся в родную деревню работал, в колхозе комбайнёром и выращивал хлеб для людей. Ребята! Давайте вместе повторим слова – гимнастёрка, медаль, орден. Вот так в моей семье хранят память о ветеране.

     А сейчас Егор расскажет нам про своего прапрадедушку. Моего прапрадедушку звали Антон. Он воевал на фронте, был пехотинцем. Он погиб под Москвой. Посмотрите на портрет моего прапрадедушки. В праздник День Победы я с родителями в “Бессмертном полку” несу его портрет. Он настоящий герой, я им горжусь! Вот так в семье Егора хранят память о своём ветеране.

        Ребята! А какими качествами должен обладать герой? Дети: он должен быть храбрым, сильным.  Я приглашаю вас на динамическую паузу “Самолёты”.

    4. Практическая часть.  

       Воспитатель: Ребята! А как мы можем с вами беречь и хранить память о ветеранах? Дети: участь в акции “Бессмертный полк”, возлагать цветы к памятникам Солдатов, дарить цветы, открытки ветеранам. Воспитатель: А вы хотели бы  сами сделать праздничную открытку для ветеранов? Дети: Да! Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую нашего музея.

      Ребята! Здесь у вас у каждого заготовка праздничной открытки. Сейчас мы с вами будем рисовать салют необычным способом. Капельки гуаши будем раздувать с помощью трубочки. Мы уже работали в такой технике, а сейчас её закрепим.

      Дети работают над открыткой праздничный салют. Вам нравится открытки друзей – да! Очень красивый получается салют, я думаю ваша праздничная открытка понравится ветеранам. Пусть ваши работы сохнут. Я приглашаю вас на стульчики.

 5. Рефлексивно - оценочный этап:  

    Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о Великой Отечественной Войне, о ветеранах, о том, как в каждой семье хранят память о своём герое. Что вам больше всего запомнилось? Что вы расскажите мамам и папам об экскурсии в музей? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали? Предполагаемые ответы: ветеран, герой, подвиг, “Бессмертный полк”, гимнастёрка, медаль, орден.

Воспитатель читает стихотворение И. Фильченко “Солнышко”

Свети нам, солнышко, свети,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле,

На нашей голубой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему:"Наш -дом природа"

Закреплять знания о звуках речи, на основе анализа слов типа «дом», «дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон – сын, дом – дым, стон – стул, нос – нас, и др.). учить подбирать синон...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»

1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...