Рабочая программа "Волшебная бумага"
рабочая программа (подготовительная группа)
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_volshebnaya_bumaga_23-24_uch.god_.odt_poslednyaya.odt | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3» д.Гостилицы
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад №3»
Мыценко С.В.
Рабочая программа кружка
«Волшебная бумага»
Воспитатель:
Вихрова Елена Васильевна
Гостилицы
2023-2024 уч.год
Рабочая программа
«Волшебная бумага».
(возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год).
Для детей дошкольного возраста.
2023– 2024 учебный год.
Расписание занятий кружка: вт.: 15:00- 15:30, чт.: 15:00 -15:30
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Волшебная бумага » направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей.
Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебная бумага»:
· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;
· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, обрывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
- активизация и индивидуализация обучения;
- игры и игровые ситуации;
- творческие работы и т.д.
Новизна программы
Одним из основных условий реализации образовательной программы «Волшебная бумага» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов.
Актуальность программы:
Состоит в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.
Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.
Актуальность программы «Волшебная бумага» в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Работа с бумагой обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.
Соответствует ФГОС.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Цель программы:
Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными техниками работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
-Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках..
Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
-Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к работе с бумагой.
-Расширять коммуникативные способностей детей.
-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа способствует:
1.Повышению мотивации ребенка;
2.Появлению уверенности в своих силах;
3.Возникновению желания добиться планируемого результата;
4.Приобретению навыка самостоятельной работы;
5.Развитию тонких движений пальцев рук;
6.Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Основные принципы программы:
Принцип природособразности (приоритет природных способностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
Принцип единства развития и воспитания;
Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
Принцип общедоступности;
Принцип преемственности;
Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
Принцип успешности;
Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
Принцип разноуровневости; выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей
Принцип системности.
Основные сведения о сроках реализации программы
Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год ( 5 — 7 лет) и реализуется в 2023– 2024 учебном году.
Режим занятий.
Занятия проводятся восемь раз в месяц (начиная с октября). Общее количество часов - 28 часов.
Возраст детей: 5 - 7 лет.
Формы и виды контроля образовательной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности:
· научаться различным приемам работы с бумагой;
· научаться следовать устным инструкциям;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
· овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Методы и приемы используемые на занятиях кружка:
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,
Исследовательский: самостоятельная работа детей.
Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное»).
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Беседы, чтение художественной литературы,
Индивидуальная работа, групповая работа;
Коллективно – творческая работа.
Учебно – тематический план кружка.
№ п\п | Наименование темы | Часы | ||
Всего | Беседа | Практика | ||
1. | Вводное «Давайте поиграем» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
2. | «В некотором царстве, в бумажном государстве». | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
3. | «Знакомимся со свойствами бумаги» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
4. | «Отгадай загадку» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
5. | «Бабочка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
6. | «Рыбка». | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
7. | «Ветка рябины» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
8. | «Аквариум» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
9. | «Прыгающие лягушки» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
10. | «Волшебные превращения бумажного квадрата» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
11. | «Двухтрубный корабль» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
12. | Волшебные превращения двухтрубного кораблика | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
13. | «Ласточка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
14. | «Божья коровка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
15. | «Деревья» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
16. | «Мышь» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
17 | «Поросенок (мордочка)» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
18. | «Снежинка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
19. | «Елочка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
20. | «Еловая веточка с игрушками» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
21. | «Снегурочка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
22. | «Новогодние украшения» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
23. | «Дед Мороз». | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
24 | «Снеговик» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
25 | «Волшебный лес» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
26 | «Журавлик». | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
27 | «Собачка». | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
28 | «Курочка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
29. | «Волк» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
30 | «Лягушка простая» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
31 | «Медведь» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
32. | «Пирамидка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
33 | «Голубь» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
34 | «Скоро День Защитника Отечества» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
35 | «Саморлет» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
36 | «Солдат» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
37 | «Ракета» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
38 | «Сова» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
39 | «Лебедь» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
40 | «Мамин праздник» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
41 | «Цветы» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
42 | «Тюльпан» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
43 | «Зайчик» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
44 | «Кошка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
45 | «Тюльпан» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
46 | «Мотылек» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
47 | «Лиса» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
48 | «Пингвин» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
49. | «Солонка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
50 | «Китята» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
51 | «Цыпленок» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
52 | «Кузнечик» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
53 | «Грач» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
54. | «Корзинка» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
55. | «Жук» | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
56. | «Пароход». | 30 мин. | 7 мин. | 23 мин. |
Итого | 1680 мин. | 392 мин. | 1288 мин. |
Содержание образовательной программы
Совместная организационная деятельность воспитателя с детьми была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Часть первая совместной деятельности: организационная.
Цель: настроить группу детей на совместную работу, заинтересовать их.
Часть вторая. Основная.
Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, воображение, склонность к приобретению новых знаний.
Основные приемы и методы: беседы, художественное слово, анализ чертежей, словесные игры.
Часть третья. Практическая.
Цель: Самостоятельная организация работы детей.
Часть четвертая. Итоговая.
Цель: обыгрывание поделок, создание чувства удовлетворенности, уверенности в своих силах, сопереживания.
Методическое обеспечение программы:
-Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
-Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
-Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
-Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,
-Исследовательский:самостоятельная работа детей.
Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное»).
Форма занятий: тематическая совместная деятельность.
-Беседы, чтение художественной литературы,
-Индивидуальная работа, групповая работа;
-Коллективно – творческая работа.
Материально – техническое обеспечение:
Для занятий необходимо:
- цветную бумагу,
- гофрированную бумагу,
- бумажные салфетки разных цветов,
- картон белый и цветной,
- клей,
- ножницы,
- карандаши простые,
- салфетки,
- клеенка
- бегающие глазки;
- карандаши цветные.
Календарно – тематическое планирование | |||
Месяц | Тема занятия | Цели | Дата |
Вводное «Давайте поиграем» | Заинтересовать работой с бумагой, научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей, укреплять мелкие мышцы рук, аккуратность. | ||
«В некотором царстве, в бумажном государстве». | Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. | ||
Знакомим со свойствами бумаги. | Познакомить с различными свойствами и качествами бумаги, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами. | ||
Искусство бумажной пластики | Познакомить с новыми и традиционными видами работы с бумагой. Привить интерес к искусству моделирования из бумаги – бумагопластике; | ||
«Бабочка» | Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки. | ||
«Рыбка». | Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь. | ||
«Ветка рябины» | Учить детей правильно самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут полюбоваться люди. | ||
Осеннее дерево | Продолжать знакомить детей с бумажной пластикой -обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Развивать точность и координацию движений. Учить создавать крону дерева. | ||
«Прыгающие лягушки» | Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами; развивать конструктивное творчество, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||
«Волшебные превращения бумажного квадрата» | Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание. | ||
«Двухтрубный корабль» | Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик». Учить использовать готовые поделки в игре. | ||
Волшебные превращения двухтрубного кораблика | Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; развивать творческое воображение, фантазию детей. | ||
«Ласточка». | Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «косынкой». Развивать глазомер. | ||
Ягодки рябины | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. | ||
«Деревья». | Учить складывать квадрат по диагонали, «треугольник», отгибать верхние острые углы во внутрь. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | ||
«Мышь». | Учить складывать квадрат по диагонали, «треугольник», отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | ||
«Поросенок» (мордочка). | Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали; сгибать углы во внутрь. Учить рисовать на заготовке глаза, рот. Учить аккуратно, работать с клеем. | ||
«Снежинка». | Закрепить умение складывать квадрат «конфеткой». Продолжать учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | ||
«Елочка» | Создать хорошее настроение в предвкушении приближающего новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; продолжать знакомить с историей искусства оригами; познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка». | ||
«Еловая веточка с игрушками». | Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «воздушный змей». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку сложенными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу. | ||
«Снегурочка». | Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику. | ||
«Новогодние украшения» | Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, уже известные приемы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | ||
«Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, использую схему; вызвать радостное настроение от новогоднего праздника; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. | ||
«Снеговик» | Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением новогодней открытки;. Совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость; Совершенствовать мелкую моторику рук. | ||
«Волшебный лес» | Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами; Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | ||
Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделки. | ||
«Собачка» | .Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать | ||
«Курочка» | Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | ||
«Волк». | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | ||
«Лягушка простая». | Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, приемы отгибания углов. Воспитывать внимание, усидчивость. | ||
«Медведь». | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | ||
Ежик | Обучить детей создавать образ ежика с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой; учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на шаблон. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге); развивать внимательность. | ||
«Голубь» | Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. учить оформлять коллективную композицию. | ||
«Скоро День Защитника Отечества». | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | ||
«Лодочка». | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей. | ||
«Самолет». | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой». Развивать глазомер. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать усидчивость. | ||
«Солдат». | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | ||
«Ракета». | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника вверх. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе. | ||
«Открытка к 23 | Создавать композицию из бумажных комочков. | ||
«Лебедь». | Закрепить умение складывать двойной треугольник. Учить сгибать верхние острые углы к вершине, образуя квадрат, вырезать фигурные крылья. Развивать творческие способности. | ||
«Мамин праздник». | Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость; закрепить умение мастерить фигурки оригами. | ||
«Цветы» | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику рук. | ||
«Тюльпан» | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить оформлять коллективную композицию. | ||
«Зайчик» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | ||
«Кошка» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | ||
«Мотылек» | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | ||
«Лиса» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | ||
«Пингвин» | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. | ||
Золотая рыбка | Совершенствовать навыки работы с ножницами (полоски для техники бумажные) петли | ||
«Китята». | Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, приемы отгибания углов. Воспитывать внимание, усидчивость. | ||
«Цыпленок». | Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «косынкой», из двух маленьких квадратов складывать заготовку «воздушный змей». Развивать глазомер. | ||
Кудряшки для барашка | Создавать образ барашка из бумажных петель. Вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ. | ||
«Грач». | Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание. | ||
«Корзинка» | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | ||
«Жук» | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | ||
«Пароход». | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»
Представляю вашему вниманию Рабочую Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в подготовительной к школе группе
Рабочая программа кружка....
Рабочая программа обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста технике оригами «Сказки из бумаги»
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству, способствует воспитанию художественно...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага".
Кружковая работа...