Рабочая программа "Волшебная бумага"
рабочая программа (подготовительная группа)

Вихрова Елена Васильевна

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3» д.Гостилицы

                                                                                                             

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                          Заведующий МДОУ «Детский сад №3»

                                                                                                           Мыценко С.В.

Рабочая программа кружка

«Волшебная бумага»

                                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                                           Вихрова Елена Васильевна

Гостилицы

2023-2024 уч.год

Рабочая программа

 «Волшебная бумага».

(возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год).

Для детей дошкольного возраста.

2023– 2024 учебный год.

Расписание занятий кружка: вт.: 15:00- 15:30, чт.: 15:00 -15:30

Пояснительная записка.

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка «Волшебная бумага » направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей.

Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебная бумага»:

· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, обрывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

- активизация и индивидуализация обучения;

- игры и игровые ситуации;

- творческие работы и т.д.

Новизна программы

Одним из основных условий реализации образовательной программы «Волшебная бумага» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов.

Актуальность программы:

Состоит в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Актуальность программы «Волшебная бумага» в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Работа с бумагой обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Соответствует ФГОС.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Цель программы:

Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными техниками работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

   Обучающие:

  -Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

  -Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  -Формировать умения следовать устным инструкциям.

  -Обучать различным приемам работы с бумагой.

  -Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

  -Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  -Создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках..

   Развивающие:

  -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  -Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  -Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

  -Развивать пространственное воображение.

   Воспитательные:

  -Воспитывать интерес к работе с бумагой.

  -Расширять коммуникативные способностей детей.

  -Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые  навыки.

  -Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  -Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа способствует:

  1.Повышению мотивации ребенка;

  2.Появлению уверенности в своих силах;

   3.Возникновению желания добиться планируемого результата;

   4.Приобретению навыка самостоятельной работы;

   5.Развитию тонких движений пальцев рук;

   6.Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Основные принципы программы:

    Принцип природособразности (приоритет природных способностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

    Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

   Принцип единства развития и воспитания;

   Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

   Принцип общедоступности;

   Принцип преемственности;

   Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

   Принцип успешности;

   Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

   Принцип разноуровневости; выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей

   Принцип системности.

Основные сведения о сроках реализации программы

Программа  «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год ( 5 — 7 лет) и реализуется в 2023– 2024 учебном году.

Режим занятий.

Занятия проводятся восемь раз в месяц (начиная с октября). Общее количество часов -  28 часов.

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Формы и виды контроля образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности:

· научаться различным приемам работы с бумагой;

· научаться следовать устным инструкциям;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Методы и приемы используемые на занятиях кружка:

   Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

   Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

   Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

   Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

   Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное»).

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Беседы, чтение художественной литературы,

Индивидуальная работа, групповая работа;

Коллективно – творческая работа.

Учебно – тематический план кружка.

№ п\п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

1.

Вводное «Давайте поиграем»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

2.

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

30 мин.

7 мин.

23 мин.

3.

«Знакомимся со свойствами бумаги»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

4.

«Отгадай загадку»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

5.

«Бабочка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

6.

«Рыбка».

30 мин.

7 мин.

23 мин.

7.

«Ветка рябины»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

8.

«Аквариум»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

9.

«Прыгающие лягушки»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

10.

«Волшебные превращения бумажного квадрата»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

11.

«Двухтрубный корабль»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

12.

Волшебные превращения двухтрубного кораблика

30 мин.

7 мин.

23 мин.

13.

«Ласточка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

14.

«Божья коровка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

15.

«Деревья»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

16.

«Мышь»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

17

«Поросенок (мордочка)»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

18.

«Снежинка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

19.

«Елочка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

20.

«Еловая веточка с игрушками»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

21.

«Снегурочка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

22.

«Новогодние украшения»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

23.

«Дед Мороз».

30 мин.

7 мин.

23 мин.

24

«Снеговик»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

25

«Волшебный лес»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

26

«Журавлик».

30 мин.

7 мин.

23 мин.

27

«Собачка».

30 мин.

7 мин.

23 мин.

28

«Курочка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

29.

«Волк»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

30

«Лягушка простая»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

31

«Медведь»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

32.

«Пирамидка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

33

«Голубь»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

34

«Скоро День Защитника Отечества»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

35

«Саморлет»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

36

«Солдат»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

37

«Ракета»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

38

«Сова»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

39

«Лебедь»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

40

«Мамин праздник»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

41

«Цветы»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

42

«Тюльпан»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

43

«Зайчик»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

44

«Кошка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

45

«Тюльпан»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

46

«Мотылек»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

47

«Лиса»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

48

«Пингвин»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

49.

«Солонка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

50

«Китята»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

51

«Цыпленок»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

52

«Кузнечик»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

53

«Грач»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

54.

«Корзинка»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

55.

«Жук»

30 мин.

7 мин.

23 мин.

56.

«Пароход».

30 мин.

7 мин.

23 мин.

Итого

1680 мин.

392 мин.

1288 мин.

Содержание образовательной программы

Совместная организационная деятельность воспитателя с детьми была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Часть первая совместной деятельности: организационная.

Цель: настроить группу детей на совместную работу, заинтересовать их.

Часть вторая. Основная.

Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, воображение, склонность к приобретению новых знаний.

Основные приемы и методы: беседы, художественное слово, анализ чертежей, словесные игры.

Часть третья. Практическая.

Цель: Самостоятельная организация работы детей.

Часть четвертая. Итоговая.

Цель: обыгрывание поделок, создание чувства удовлетворенности, уверенности в своих силах, сопереживания.

Методическое обеспечение программы:

  -Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

  -Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

  -Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

  -Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

  -Исследовательский:самостоятельная работа детей.

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное»).

  Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

  -Беседы, чтение художественной литературы,

  -Индивидуальная работа, групповая работа;

  -Коллективно – творческая работа.

Материально – техническое обеспечение:

   Для занятий необходимо:

- цветную бумагу,

- гофрированную бумагу,

- бумажные салфетки разных цветов,

- картон белый и цветной,

- клей,

- ножницы,

- карандаши простые,

- салфетки,

- клеенка

- бегающие глазки;

- карандаши цветные.

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Цели

Дата

Вводное «Давайте поиграем»

Заинтересовать работой с бумагой, научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей, укреплять мелкие мышцы рук, аккуратность.

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

Знакомим со свойствами бумаги.

Познакомить с различными свойствами и качествами бумаги, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

Искусство бумажной пластики

Познакомить с новыми и традиционными видами работы с бумагой. Привить интерес к искусству моделирования из бумаги – бумагопластике;
Воспитать эстетический вкус;
Дать представление об основах работы с бумагой;
Познакомить с техникой безопасности при работе с бумагой и вспомогательными инструментами.

«Бабочка»

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.

«Рыбка».

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь.

«Ветка рябины»

Учить  детей правильно самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут полюбоваться люди.

Осеннее дерево

Продолжать знакомить детей с бумажной пластикой -обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Развивать точность и координацию движений. Учить создавать крону дерева.

«Прыгающие лягушки»

Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами; развивать конструктивное творчество, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

«Волшебные превращения бумажного квадрата»

Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

«Двухтрубный корабль»

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик».

Учить использовать готовые поделки в игре.

Волшебные превращения двухтрубного кораблика

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; развивать творческое воображение, фантазию детей.

          «Ласточка».

Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «косынкой». Развивать глазомер.

Ягодки рябины

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

«Деревья».

Учить складывать квадрат по диагонали, «треугольник», отгибать верхние острые углы во внутрь. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

«Мышь».

Учить складывать квадрат по диагонали, «треугольник», отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

«Поросенок» (мордочка).

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали; сгибать углы во внутрь. Учить рисовать на заготовке глаза, рот. Учить аккуратно, работать с клеем.

«Снежинка».

Закрепить умение складывать квадрат «конфеткой». Продолжать учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

«Елочка»

Создать хорошее настроение в предвкушении приближающего новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; продолжать знакомить с историей искусства оригами; познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка».

«Еловая веточка с игрушками».

Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «воздушный змей». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку сложенными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу.

«Снегурочка».

Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

«Новогодние украшения»

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, уже известные приемы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

«Дед Мороз»

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, использую схему; вызвать радостное настроение от новогоднего праздника; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

«Снеговик»

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением новогодней открытки;. Совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость; Совершенствовать мелкую моторику рук.

«Волшебный лес»

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;

Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделки.

«Собачка»

.Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать

«Курочка»

Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

«Волк».

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

«Лягушка простая».

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, приемы отгибания углов. Воспитывать внимание, усидчивость.

 «Медведь».

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

Ежик

Обучить детей создавать образ ежика с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой; учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на шаблон. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге); развивать внимательность.
Закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
Развивать мелкую моторику и любовь к животным.

«Голубь»

Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей.

Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

учить оформлять коллективную композицию.

«Скоро День Защитника Отечества».

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Совершенствовать  навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

«Лодочка».

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей.

«Самолет».

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой». Развивать глазомер. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать усидчивость.

«Солдат».

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

«Ракета».

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника вверх. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

«Открытка к 23
февраля»

Создавать композицию из бумажных комочков.
Учить приклеивать шарики из салфеток.
Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.

«Лебедь».

Закрепить умение складывать двойной треугольник. Учить сгибать верхние острые углы к вершине, образуя квадрат, вырезать фигурные крылья. Развивать творческие способности.

«Мамин праздник».

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость; закрепить умение мастерить фигурки оригами.

«Цветы»

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

«Тюльпан»

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Учить оформлять коллективную композицию.

«Зайчик»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

«Кошка»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

«Мотылек»

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник.  Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

«Лиса»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

«Пингвин»

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Золотая рыбка

Совершенствовать навыки работы с ножницами (полоски для техники бумажные) петли
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

«Китята».

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, приемы отгибания углов. Воспитывать внимание, усидчивость.

«Цыпленок».

Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «косынкой», из двух маленьких квадратов складывать заготовку «воздушный змей». Развивать глазомер.

Кудряшки для барашка

Создавать образ барашка из бумажных петель. Вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

«Грач».

Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание.

«Корзинка»

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

«Жук»

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

«Пароход».

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»

Представляю вашему вниманию Рабочую  Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...

Рабочая программа обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста технике оригами «Сказки из бумаги»

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству, способствует воспитанию художественно...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...