Проект для детей средней группы «Скоро лето».
проект (средняя группа)
Проектная деятельность с детьми 4-5 лет на тему "Скоро лето".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка проектной деятельности с детьми 4-5 лет на тему "Скоро лето". | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
«Скоро лето».
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познаёт мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Вид проекта: практический, познавательно – групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Цель: Расширять представления детей о лете. Формирование представлений о безопасном поведении.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
- развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- используя игровые ситуации, создавать условия для демонстрации и формирования умений ребёнка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.
Познавательное развитие:
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
- дать представление детям о сезонных изменениях в природе в летний период; развивать умение узнавать и называть время года, выделять основные признаки;
- расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций);
- расширить представление детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива;
- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
- закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов;
- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;
- формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане;
- формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
- поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
Художественно – эстетическое развитие:
- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
- находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
- развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;
- познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочек;
- закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках, закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания;
- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
- формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
- формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);
- способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.
Физическое развитие:
-обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре
- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
- совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках;
- закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказочное лето».
Непосредственно – образовательная деятельность.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «Что такое лето. Сезонные изменения в природе», «Летние виды спорта».
ОБЖ: Беседа «Как вести себя на участке?»
Игровая ситуация «Опасности в природе».
Сюжетные игры: «К нам гости пришли», «Прогулка в парк», «Садовники».
Настольные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Пазлы», «Лото «Дары природы» и т.д.
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Познавательное развитие:
Беседа «Вот и лето наступило».
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Назови цветок (насекомое, дерево и т.д.)
Целевая прогулка в парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка.
Проблемная ситуация «Прогулка в лес».
Труд: Расчистка дорожек на участке от мелкого мусора.
Наблюдение – эксперимент за солнцем с использованием бумаги чёрного цвета, стёклышек, луп, солнечных очков).
Речевое развитие:
Разучивание стихов о лете, пословиц и поговорок. Загадывание загадок по теме.
Словесные игры: «Угадай, кто я?», «Кто больше назовёт», «Что можно, а что нельзя».
Чтение: Н Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В.Берестов «Весёлое лето», русские – народные сказки, Н.Носов «Дружок».
Составление рассказов «Я мечтаю летом…»
Художественно – эстетическое развитие:
Рассматривание картин и иллюстраций с летними пейзажами.
Рисование «Вот и лето наступило».
Лепка «Корзинка для пикника».
Аппликация «Цветочная поляна».
Конструирование из бросового материала «Бабочка».
Пение песен из детских мультфильмов.
Танцы с цветами (под музыку А. Жигулина «Вальс»).
Игра – хоровод «Гуля по садочку гуляла».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз.
Подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем», « К дереву беги», «Кто быстрее», «Медведь и пчёлы».
Народные игры: «Гори – гори ясно», «Золотые ворота».
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Забей гол в ворота противника».
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта.
Попросить помощи в подборе наглядного материала по теме проекта.
Консультации: «Детская одежда летом», «Если ребёнок боится насекомых».
Помощь в благоустройстве участка на летний период.
Помощь в изготовлении коллажа «Правила безопасной прогулки летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...
Образовательная деятельность рисование в средней группе "Скоро лето".
Данная образовательная деятельность спланирована с учётом использования программы "Детство" и методич. разработок Голицыной...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Проект для средней группы " Скоро, скоро Новый год!"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, а также сделать ожидание праздника ...
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год!"
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год!"...
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год"
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год"...
Образовательный проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Систематизировать у детей предсталения о школе и учении. Формирование положительного эмоционального отношения к школе....