План работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков с детьми 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Игровое упражнение «Дети моют руки» | 1 |
2 | Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Д/игра «Одень Машу на прогулку». | 1 |
3 | Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». | 1 |
4 | Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике» | 1 |
5 | «Сделаем лодочки» | 1 |
6 | Беседа «Моя подруга – расческа, мой друг - носовой платок» | 1 |
7 | Загадывание загадок «Столовые приборы» | 1 |
8 | Дидактическая игра «В страну вежливых слов» | 1 |
9 | «Умывалочка» | 1 |
10 | Игра «Кукла идет на прогулку» | 1 |
11 | Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | 1 |
12 | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Чтение потешки: «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». | 1 |
13 | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | 1 |
14 | Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят». Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя». | 1 |
15 | Беседа «Для чего нужна салфетка?» | 1 |
16 | Беседа «Профессия моих родителей» Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?» | 1 |
17 | Игра «Кукла заболела» | 1 |
18 | Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». | 1 |
19 | Разучивание пословицы «Когда хлеба нет» | 1 |
20 | Беседа «Что ты можешь о них сказать?» | 1 |
21 | Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». | 1 |
22 | Беседа «Оденемся на прогулку».Чтения произведения О. Кригер «На прогулку». | 1 |
23 | Дидактическая игра «Усади гостей за стол». | 1 |
24 | Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций «Культура поведения» | 1 |
25 | Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес) | 1 |
26 | Игра «Фонтанчики» | 1 |
27 | Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила». | 1 |
28 | Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 |
29 | «Мыльные перчатки». Чтение произведения «Девочка – чумазая». | 1 |
30 | Игра «Почистим зубки» | 1 |
31 | Заучивание потешки «Вкусная каша». | 1 |
32 | Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Потешки | 1 |
33 | Игра «Носики - курносики» | 1 |
34 | Игра «Чистоплотные дети» | 1 |
35 | Игра «Угостим кукол чаем» | 1 |
36 | Дидактическая игра «Хорошие, плохие поступки». | 1 |
| Итого | 36 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_vospitaniyu_kgn_srednyaya.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков с детьми 4-5 лет.
№ | Тема | Цель | Ход |
1 | Сентябрь Навыки личной гигиены. Игровое упражнение «Дети моют руки» | Учить ребенка мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. |
2 | Самообслуживание. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Д/игра «Одень Машу на прогулку». | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Маша большая модница. В гардеробе Маши много вещей. Сегодня она решила одеться по особенному. Просит тебя помочь ей. |
3 | Навыки культурной еды. Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». | Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Просмотр фильма. |
4 | Воспитание навыков культурного поведения. Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике» | Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | Чтение стихотворения |
5 | Октябрь Навыки личной гигиены. «Сделаем лодочки» | Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: |
6 | Самообслуживание. Беседа «Моя подруга – расческа, мой друг - носовой платок» | Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | |
7 | Навыки культурной еды. Загадывание загадок «Столовые приборы» | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). |
8 | Воспитание навыков культурного поведения. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» | Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | Все дети встают в круг вежливости. Один ребенок обращается вежливо к другому. Тот в свою очередь повторяет и передает другому своё волшебное слово, вежливое обращение. |
9 | Ноябрь Навыки личной гигиены. Игра «Умывалочка» . | учить ребенка умываться. | Взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало. |
10 | Самообслуживание. Игра «Кукла идет на прогулку» | Формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Закрепить умения порядка одевания и раздевания. | Взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду. |
11 | Навыки культурной еды. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | Заучивать потешку |
12 | Воспитание навыков культурного поведения. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». | Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. | Взрослый обращает внимание ребенка на то. что с книгой случилась беда. Нужна помощь. Мы с можем ей помочь? Что мы можем сделать.? |
13 | Декабрь Навыки личной гигиены. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Чтение произведения . |
14 | Самообслуживание. Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят». Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя». | Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. | Чтение произведения . |
15 | Навыки культурной еды. Беседа «Для чего нужна салфетка?» | Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. | Картотека. |
16 | Воспитание навыков культурного поведения. Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми). Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?» | Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. | Чтение произведения. |
17 | Январь Навыки личной гигиены. «Кукла заболела» | Учить ребенка пользоваться носовым платком. | взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. |
18 | Самообслуживание. Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». | Продолжать учить детей аккуратно развешивать вещи на стул, складывать перед сном покрывало. | Взрослый говорит, что кукла Маша хочет спать. Надо приготовить ей кровать. |
19 | Навыки культурной еды. Разучить пословицу « Когда хлеба нет.» | Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) | Разучить пословицу. |
20 | Воспитание навыков культурного поведения. Беседа «Что ты можешь о них сказать!» | Закрепить знания использования предметов гигиены. Уточнить элементарные правила поведения в раздевательной, умывательной комнатах. | Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Педагог называет по имени одного ребенка: "Саша, скажи, что ты видишь здесь?” |
21 | Февраль Навыки личной гигиены. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». | Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. | Взрослый говорит, что кукла Маша испачкала рука . |
22 | Самообслуживание. Беседа «Оденемся на прогулку». Чтения произведения О. Кригер «На прогулку». | Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | Чтения произведения. |
23 | Навыки культурной еды. Дидактическая игра «Усади гостей за стол». | Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. | "У нас сегодня гости малыши, их надо посадить за стол и покормить.» |
24 | Воспитание навыков культурного поведения. Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций. «Культура поведения» | Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко. | Чтение стихотворений о культуре поведения в общественных местах. |
25 | Март Навыки личной гигиены. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес) | Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. | Чтение стихотворения. |
26 | Самообслуживание. «Фонтанчики» | Учить ребенка полоскать рот. | Взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: «Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!». |
27 | Навыки культурной еды. Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила». | Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. | Чтение стихотворения. |
28 | Воспитание навыков культурного поведения. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». | Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Чтение стихотворения. |
29 | Апрель Навыки личной гигиены. "Мыльные перчатки" Чтение произведения «Девочка – чумазая». | Обращать внимание на качественное мытье рук. Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. |
30 | Самообслуживание. «Почистим зубки» | Учить ребенка чистить зубы. | Взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить». |
31 | Навыки культурной еды. Заучить потешку «Вкусная каша». | Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Заучить потешку |
32 | Воспитание навыков культурного поведения. Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Потешки | Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. | «Это Оленьке известно, что взяла клади на место» «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!» |
33 | Май Навыки личной гигиены. «Носики-курносики» | Учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. | Взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие. |
34 | Самообслуживание. «Чистоплотные дети» | Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | Педагог говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут |
35 | Навыки культурной еды. «Угостим кукол чаем» | Учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами . | Взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. |
36 | Воспитание навыков культурного поведения. Дидактическая игра «Хорошие, плохие поступки». | Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни. | Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.) - Еще какими? (Вежливыми.) -Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания. |
Итого | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы По воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей как залог правильной организации питания
Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием, и...
План работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
планирование...
Опыт работы По воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей как залог правильной организации питания
Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием, и...
Методы и приемы применяемые в работе по воспитанию культурно гигиенических навыков.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №41» Консультация для воспитателейТема: Методы и приемы при...
Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических и трудовых навыков у детей средней группы
Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических и трудовых навыков у детей средней группы...