Итоговое интегрированное занятие "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
«Весна»
Подготовила: Зинченко Л.В.
Кулунда 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Воспитатель Зинченко Л.В.
Тема: «Весна».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по развитию речи и рисованию
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год
Материалы к занятию:
Демонстрационный –картинки с изображением скворца и скворечника.
Раздаточный – раскраска.
Цели:
-познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
-учить называть признаки времен года.
Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
- обобщить знания о весне;
Развивающие:
- развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.
Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось. Сразу всем стало тепло и весело. Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко – всем стало грустно. Подул ветерок и прогнал тучку. Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это? Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду. | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. (Побуждаю детей произнести) | 2-3 инд. ответа 2-3 инд. ответа | Эмоциональный настрой.
Дети смотивированы |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так: Весна. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны.
|
повторное прочтение стихотворения | Дети садятся на стулья. | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка |
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь. Травка зеленеет, солнышко блестит. Все деревья блистают в разноцветном узоре. Мороз на окнах рисует сказочные узоры. Ласточка примчалась из-за бела моря. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Птицы поют, гнездышки вьют. Физминутка «Скворечники». Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник). Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к своим стульчикам, садитесь на них. Какие хорошие скворцы из вас получились! Садитесь на свои места. | Воспитатель читает вывешивается картинка скворца и скворечника | Дети отвечают | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. Ребята посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания. | (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - показ Раскраска Скворечник (приложение 1) | Рисование | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». А что ещё мы делали? Правильно, вспомнили признаки весны, раскрасили скворечники и поиграли в интересную игру. | Задает детям вопросы
| Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Интересно ли вам было? Вы большие молодцы! | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | -Дома я предлагаю вам продолжить раскрашивание. | Обсуждение и предложения будущих проектов |
| Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...