игры и упражнения на развитие межполушарных связей
материал (подготовительная группа)

Исаханян Татьяна Викторовна

В настоящее время на детей обрушивается огромное количество информации. Детям требуется больше усидчивости и концентрации внимания. Познание требует больших усилий от ребенка и вызывает напряжение. Грамотно поддержать познавательную активность поможет Кинезиология. Игры и упражнения помогут мозгу гармонично развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для дошкольников

на развитие межполушарных связей

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильной усидчивости и концентрации внимания. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, что все это требует определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребёнка.

Как же взрослым грамотно поддержать познавательную активность ребёнка? Этот вопрос лег в основу науки Кинезиология.

Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.

Правое полушарие – это гуманитарий. Отвечает за воображение, позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Развито зрительное восприятие (обязательный контакт глазами).

Левое полушарие - это математическое. Отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Развито слуховое восприятие (хорошо воспринимают на слух).

Работа обоих полушарий очень важна для человека.

У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого.

Необходимо развивать межполушарные связи, это просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, т. е. выполняя движения левой рукой, или ногой мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое.

Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи.

Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения.

Для развития межполушарного взаимодействия используют упражнения:

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2.Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.

4. «Симметричные рисунки».  Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите нарисовать симметричные рисунки двумя руками. Не расстраивайтесь, если сразу не получится.

5. Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Ассоциация». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка. Игра будет интереснее, если соберётся вся семья.

7. «Час другой руки». Выберите определённый промежуток времени (10-20 минут) и договоритесь, что пока не зазвенит будильник, всё нужно делать левой рукой. Попробуйте и сами все действия выполнять неведущей рукой.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, - заметно увеличится эффективность работы всего мозга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей

Улучшение интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа педагога должна быть направлена от движений к мышлению, а не от мышления к движению. ...

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей

Для развития межполушарных связей используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий....

"Игры и упражнения для развития межполушарных связей"

В статье изложены практические игры и упражнения, направленные на развитие межполушарных связей...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...

Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....

Картотека "Игры и упражнения для развития межполушарных связей детей 5-7 лет"

quot;Игры и упражнения для развития межполушарных связей детей 5-7 лет"...