"Дидактическая система "Ф. Фребеля", как первая ступень реализации STEAM- образования"
презентация
(слайд 2) Каждый модуль парциальной модульной программы направлен на решение специфических задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEАM образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста. Каждый представленный в программе образовательный модуль существует как локальная система реализации образовательных целей и задач конкретных образовательных областей. Мне бы хотелось остановиться подробнее на модуле программы STEАM образование «Дидактическая система Ф.Фребеля», который я включила в свою работу.(Слайд 4) Мы уже знаем, что мяч- это самый простой и понятный предмет для ребенка. Поэтому я применяю игры с мячами с младшей группы. Для младших групп действия с мячами разного цвета, развивают умение различать и называть цвета. Я применяю игры такие как: «Найди мячику домик», «Что изменилось?», и т.д. В старших группах идет усложнение, например, игра с прищепками- где на мячах приклеена карточка с точками по обозначению цифр и детям необходимо, сначала посчитать точки, разложить по порядку мячи и затем на веревочку прицепить столько прищепок, сколько на мяче точек. Через действия с мячами дети знакомятся с шаром и его свойствами.
(Слайд 5) Затем происходит знакомство с основными телами со 2 младшей группы. Я учу сравнивать: по цвету, форме, размеру, весу. И вот к мягкому мячику приходит в гости деревянный шар. Особый интерес у детей вызывает экспериментирование с телами. В младшем возрасте дети обнаруживают, простые концепции физики-некоторые из тел могут катиться, а некоторые скользят.
(Слайд 6) В младшем возрасте используя куб из кубиков, куб из брусков, дети строят знакомые или простые предметы, делают они это конечно во время игры. В старшей группе при формировании элементарных математических представлений знакомлю детей с понятие «часть» и «целое», показываю на практике как построить куб из нескольких белее мелких кубов или нескольких кирпичиков, подводя детей к определению «куб». Также в младшем и старшем возрасте мы с детьми совмещаем игры с Дарами Фребеля и песочную терапию, ведь взаимодействие с песком развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимает мышечное напряжение и стабилизирует эмоциональный настрой ребенка. Для занятий с песком в младшем возрасте, подбираются игры на знакомые сюжеты сказок, где дети самостоятельно выполняют несложные действия, например, по сказке Теремок, дети построили терем, а затем рисовали к нему дорожку, героев сказки или лучики солнца.
(Слайд 7) Пробуждению чувства красоты, принципов симметрии способствует знакомство с «Формами красоты». В старшей группе, мы используем больше элементов в сложении узора. Предлагаю детям представить себя архитектором и дальше предполагаем, что узор это комплексный вид постройки сверху и дети стараются зарисовать.
(Слайд 8) Создавая изобретение из геометрических фигур, ребенок учится сопоставлять предметы из окружающего мира и геометрические фигуры. Большое значение в Дидактической системе Фребеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельности.
(Слайд 9)В работе с детьми использую разнообразные формы работы с детьми, такие как: игры и упражнения по схемам, по фото, задания на основе показа, дидактические и подвижные игры, творческое конструирование, самостоятельная деятельность детей с наборами. В ходе практической деятельности мы создаем условия для детского экспериментирования с предметами окружающего мира, развития пространственного мышления детей через конструирование в разных ракурсах и проекциях, развития математических способностей путем действий с геометрическими телами и фигурами.
(Слайд 10) Использование набора Дары Фребеля в продуктивных видах деятельности способствует творческому развитию личности, формирует элементарные представления о видах искусства, стимулирует сопереживания персонажам художественных произведений.
(Слайд 11) Еще Дары Фребеля я применяю и по звуковой культуре речи, где с детьми мы можем отгадывать загадки, отрабатываем четкое произношение звуков, делаем звуковой анализ слова, дети находят определенный звук в слове, а затем ребята с помощью набора, выкладывают изображения с определенным звуком.
(Слайд 12) Также я разработала по художественно-эстетическому и познавательному развитию дидактические пособия, которые мне помогают в работе. Например, по художественно- эстетическому развитию, я сделала различные шаблоны - Дымковской росписи, чтобы ребята могли с легкостью вспомнить все элементы, цвета росписи и выложить эти узоры с помощью набора Дары Фребеля. По познавательному развитию, сделала домики на состав числа, где дети с помощью набора могут расселить жильцов одной семьи на каждом этаже. Еще с помощью набора, мы закрепляем числа и для этого я разработала, пособие выложи цифру разными способами. И также игры на закрепление пространственного мышления,
(Слайд 13) В моей работе образовательный модуль «Дидактическая система Фребеля» используется в полном объеме, и осуществляем выбор содержания, исходя из индивидуальных особенностей и приоритетов воспитанников. Я придерживаюсь принципа преемственности и перехода от простого к сложному. В процессе работы с наборами Фребеля можно отметить их уникальность, универсальность. Так как вариантам всевозможных игр нет предела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_sistema_frebelya.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня система STEAM технологий развивается как один из основных трендов. STEAM - образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции четырех дисциплин: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика в единую схему. Каждый модуль парциальной модульной программы направлен на решение специфических задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию STEAM образования: интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество детей дошкольного возраста.
Приоритетным направлением моей деятельности является создание условий для формирования у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Задачи: 1.Формировать технические и конструктивные умения для дошкольного возраста 2.Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами ( в виде игрового оборудования) «Дары Фребеля » позволяют реализовать поставленные задачи в разных видах детской деятельности при интегративном подходе к построению занятий.
С чего же я начинала работу по системе Фребеля ?
В дальнейшем используя набор Фребеля «Виселица» наглядно демонстрирую детям геометрические тела в пространственном расположении. Показываю, как при вращении куб может быть похож на цилиндр. Знакомлю со свойствами цилиндра. Показываю, что с одной стороны эта фигура обладает свойствами шара, а с другой – свойствами куба.
Как использую третий, четвертый и пятый дар?
С помощью геометрических фигур и тел дети создают различные плоскостные и объемные изображения, узоры, орнаменты.
При выполнении построек предлагаю детям использовать разнообразный материал Фребеля . Учу детей планировать свою деятельность: сначала придумать, что будут строить, затем какой материал им понадобится и в каком количестве. При этом стимулирую речевую активность воспитанников, комментировать свои действия, обосновывая свой выбор, решения.
Какие формы работы я использую?
Использование Даров Фребеля в продуктивных видах деятельности
Звуковая культура речи. Звук [ О ]
Мои разработки
Таким образом, использование дидактической системы Фребеля способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация STEAM образования в условиях дошкольной организации
Реализация STEAМ образования в значительной мере зависит от создания новой предметно – пространственной среды в учреждении....
мастер-класс для воспитателей "Дидактическая система Фребеля как первая ступень реализации STEM-технологии"
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Презентация к мастер-классу "опытно-экспериментальная деятельность в рамках реализации Steam-образования"
Презентация к мастер-классу "опытно-экспериментальная деятельность в рамках реализации Steam-образования"...
«Особенности реализации STEAM-образования в дошкольном образовательном учреждении».
О STEАM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок впоследствии может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креат...
Служба ранней помощи- первая ступень к инклюзивному образованию.
Современный мир, развивается в условиях глобализации, переживая системные энергетические, финансовые, социокультурные кризисы....
«Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование»
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...
«Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование»
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...