Особенности воспитания детей с ТНР.
статья (подготовительная группа)
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Полноценная речь ребенка является одним из основных условий его развития. Тяжелые нарушения устной речи нередко бывают причиной отставания в развитии познавательной сферы, трудностей овладения правильным чтением и грамотным письмом. Поэтому дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи необходима помощь не только логопеда, но и дефектолога. Необходимо создать систему коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательной сферы дошкольника, основных психических процессов, развитие навыков самоконтроля, общей и мелкой моторики, навыков речевого общения.
При исправлении речевых нарушений родители должны всемерно помогать воспитателям, логопеду. Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от семьи ребенка. Так, если у ребенка заикание, то родители обязательно должны организовать дома щадящие условия: обязательный режим дня, ограничение речи, соблюдение «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д. Никто из членов семьи не должен говорить при ребенке о его дефекте, демонстрировать его дефект другим лицам.
Родители, у которых растет ребенок с речевой патологией, не должны ограждать его от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес малыша к речевому общению.
Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его дефекте не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его понять и облегчить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка наблюдается меньше. Обычно при правильном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают необходимый объем школьных знаний. Вместе с развитием речи, как правило, исчезают и вторичные изменения психики.
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, внимание, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Многим детям присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми речевыми нарушениями не сформированы навыки самоконтроля, недостаточно развиты чувство ответственности и интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
особенности детей с ТНР | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Полноценная речь ребенка является одним из основных условий его развития. Тяжелые нарушения устной речи нередко бывают причиной отставания в развитии познавательной сферы, трудностей овладения правильным чтением и грамотным письмом. Поэтому дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи необходима помощь не только логопеда, но и дефектолога. Необходимо создать систему коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательной сферы дошкольника, основных психических процессов, развитие навыков самоконтроля, общей и мелкой моторики, навыков речевого общения.
При исправлении речевых нарушений родители должны всемерно помогать воспитателям, логопеду. Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от семьи ребенка. Так, если у ребенка заикание, то родители обязательно должны организовать дома щадящие условия: обязательный режим дня, ограничение речи, соблюдение «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д. Никто из членов семьи не должен говорить при ребенке о его дефекте, демонстрировать его дефект другим лицам.
Родители, у которых растет ребенок с речевой патологией, не должны ограждать его от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес малыша к речевому общению.
Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его дефекте не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его понять и облегчить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка наблюдается меньше. Обычно при правильном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают необходимый объем школьных знаний. Вместе с развитием речи, как правило, исчезают и вторичные изменения психики.
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, внимание, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Многим детям присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми речевыми нарушениями не сформированы навыки самоконтроля, недостаточно развиты чувство ответственности и интерес к учению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье"
В материале рассказывается о том, какие ошибки допускают родители при воспитании детей с нарушением зрения. Даны рекомендации по воспитанию ребенка с нарушением зрения среднего возраста в семье,...
Особенности воспитания детей 5-го года жизни
Готовность ребёнка получать от нас духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к нам. Если он к нам привязан и доверчив, он будет ловить каждое наше слово, каждый наш намёк. Если он нас ...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Буртовая Л.В., старший воспитатель МДОУ - детский сад №10 г. Котово Волгоградской обл.lyubov_burtovaya@rambler.ru «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнива...
Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"
В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...
Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с проблемной речью в семье"
Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста, с правильным звукопроизношением, подбором речевых игр....
Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».
Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...
Особенности воспитания детей в разновозрастных группах в условиях Центра содействия семейного воспитания.
Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Современные условия развития общества и перемены в нем, диктуют необходимость изменения подходов к орга...