«Методика организации и руководство дидактической игрой»
презентация

Сальмаер Регина Эрвиновна

Презентация «Методика организации и руководство дидактической игрой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didakticheskih_igr.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика организации и руководство дидактической игрой» Воспитатель Сальмаер Р.Э . муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск Алтайского края МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» 658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89 тел.: 4-21-84; e - mail : ds41rub@yandex.ru

Слайд 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Учись, играя! Практически решить эту проблему сумел наш современник Шалва Александрович Амонашвили . Д.Б. Эльконин . На основе анализа этнографического материала выдвинул теорию об историческом возникновении и развитии ролевой игры. К.Д. Ушинский. Определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых А.С. Макаренко. Высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу По мнению Е.И. Тихеевой, дидактические игры являются лишь одним из компонентов воспитательно – образовательной работы

Слайд 3

СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИДАКТИКА – от древнегреческого слова didasko – учить . Дидактические игры – это обучающие игры. Дидактические игры в дошкольном образовании используются как средство умственного развития ребенка. Эти игры имеют большой потенциал для развития произвольности психических процессов, а это важно в аспекте последующего школьного обучения.

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ Делятся на сюжетно – дидактические игры и игры – инсценировки. Эти игры расширяют и уточняют знания детей, развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность внимания и правила поведения.

Слайд 5

НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы . Развивают логическое мышление, закрепляют знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок. Формируются ценные личностные качества, способность к перевоплощению, к творческому поиску, в создании необходимого образа.

Слайд 6

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Построены на словах и действиях играющих. В этих играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

Слайд 7

Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: Игровой метод обучения детей дошкольного возраста Форма обучения Самостоятельная игровая деятельность Средство всестороннего воспитания личности ребенка

Слайд 8

Методика организации и руководство дидактической игрой Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: Подготовка к проведению дидактической игры; Проведение дидактической игры; Анализ

Слайд 9

Руководство в ходе игры должно быть направляющим игру и взаимоотношения, но не навязчивым. Руководство дидактической игрой состоит в организации материального центра игры – в подборе игрушек, картинок, игрового материала, в определении содержания игры и ее задачи, в продумывании игрового замысла, в объяснении игровых действий, правил игры, в налаживании взаимоотношений детей, в руководстве ходом игры, в учете ее воспитательного воздействия.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и руководство дидактическими играми детей.

Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....

Буклет. Методика организации и руководство дидактической игрой в ДОУ.

Материалл для воспитателей по организации и руководству дидактической игрой в ДОУ....

«Организация и руководство дидактическими играми детей»

Уровень обр. орг.,  консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 4.12.2019г....

Консультация для родителей «Методика организации и руководство дидактическими играми в старшей группе»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и...

«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье.»

Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения надо всегда находить время. Например, ...

Консультация для родителей «Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье»

Консультация  для родителей«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье»...