Буклет. Методика организации и руководство дидактической игрой в ДОУ.
консультация на тему
Материалл для воспитателей по организации и руководству дидактической игрой в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.rar | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактические принципы при подборе, организации и проведении дидактических игр:
- Принцип системности. Предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).
- Принцип повторности. Обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза).
- Принцип наглядности. Представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и действия с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств.
- Принцип добровольности. Необходимо учитывать интерес и желание ребёнка.
- Принцип таинства игры. Игра для ребёнка должна быть тайной, секретом, а значит, дидактическая задача в ней должна быть «завуалирована».
- Принцип региональной направленности. Следует учитывать региональный компонент.
- Принцип обновляемости игры. Внесение при повторении элемента новизны, как в содержание игры, так и в игровые действия.
Требование к подбору дидактических игр.
- Отражать реальную картину окружающего мира и быть доступными дошкольникам;
- Обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
- Позволять ребенку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;
- Материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать гигиеническим нормам.
Ииирвлвраылвасоывасыввсавалисаолиссоцулвувлцоароцаплилисмоуцуоарлоулаоуолооу
Структура дидактической игры.
Структура дидактической игры основана на взаимосвязи пяти основных компонентов:
- дидактической задачи,
- игровой задачи,
- игровых действий,
- правил игры,
- результата (подведения итогов).
Виды дидактических игр.
- игры с дидактическими игрушками,
- настольно-печатные игры,
- словесные игры
Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Настольно - печатные игры -это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Методика организации и проведения дидактических игр Подготовка к проведению дидактической игры:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения
- выбор места для игры
- определение количества играющих
- подготовка необходимого дидактического материала
- подготовка к игре самого воспитателя
- подготовка к игре детей:
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом
- объяснение хода и правил игры
- показ игровых действий
- определение роли воспитателя в игре
- подведение итогов игры
ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»
Методика
организации и руководство
дидактической игрой в ДОУ
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и руководство дидактическими играми детей.
Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....
Консультация для родителей «Методика организации и руководство дидактическими играми в старшей группе»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и...
«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье.»
Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения надо всегда находить время. Например, ...
Консультация для родителей «Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье»
Консультация для родителей«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье»...
«Методика организации и руководство дидактической игрой»
Презентация «Методика организации и руководство дидактической игрой»...
Консультация для родителей. «Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье.» Логопедическая группа 2024г.
Консультация для родителей.«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье.»Уважаемые папы и мамы, мы хотим раскрыть перед вами значение дидактических игр...