Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_aprelya_2018.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, днях недели.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов,
Социо-игровой (деление, работа в командах).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.
Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); пазл для задания «Найди букву слову», картинка пустой клумбы
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете.
Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний.
Ребята, но, чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний.
За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв, то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
Назови свой домашний адрес.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша собаки.
Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Назови все времена года?
3. «Найди букву к слову»
Ребята вы молодцы! Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Задание заключается в том, чтоб найти слову букву и тем самым собрать пазл, я же знаю что все любят собирать пазлы. Например ребята, слово УТКА – Какая первая буква в слове, правильно У.
-Приступаем мои хорошие. Чья команда справиться быстрее поднимаем руку! -Молодцы, и я вижу что вы вполне достойны получить первую букву (А)
4. «Состав числа»
- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.- Молодцы! -Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны?
- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?
-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)
-Устали ребята? Немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»
5. «Веселый счет».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;
-Назовите соседей числа 5, 3, 9
-Назовите следующее число числа 2.
Назови предыдущее число числа 7.
Умнички, и вы получаете еще одну букву (О)
6. «Задачки»
-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?5
Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)
-Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву и
я надеюсь отгадаете слово. Готовы?
-Для этого задания нам понадобятся наши волшебные звуковые пеналы, как
-Вы думаете что мы с ихней помощью будем делать?
Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
- Приступаем ребята, сколько звуков слове КОШКА?
Правильно 5, первый звук с слове ….
-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)
- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное мной слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз!
- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-А что было самым сложным?
- А легким?
Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Путешествие по Стране Знаний....
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года......
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....