Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алдырова  Роза  Карповна
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, формировать эмоциональную отзывчи-вость, подвести к постановке « детской цели» и развивать умение находить в ходе пробного действия способы достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_aprelya_2018.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в командах).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.

Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); пазл для задания «Найди букву слову», картинка пустой клумбы

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете.

Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний.

Ребята, но, чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний.

За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв, то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Назови все времена года?

3. «Найди букву к слову»

Ребята вы молодцы! Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Задание заключается в том, чтоб найти слову букву и тем самым собрать пазл, я же знаю что все любят собирать пазлы. Например ребята, слово УТКА – Какая первая буква в слове, правильно У.

-Приступаем мои хорошие. Чья команда справиться быстрее поднимаем руку! -Молодцы, и я вижу что вы вполне достойны получить первую букву (А)

4. «Состав числа»

- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.- Молодцы! -Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны?

- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)

-Устали ребята? Немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

5. «Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

-Назовите соседей числа 5, 3, 9

-Назовите следующее число числа 2.

Назови предыдущее число числа 7.

Умнички, и вы получаете еще одну букву (О)

6. «Задачки»

-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?5

Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)

-Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву и

я надеюсь отгадаете слово. Готовы?

-Для этого задания нам понадобятся наши волшебные звуковые пеналы, как

-Вы думаете что мы с ихней помощью будем делать?

Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

- Приступаем ребята, сколько звуков слове КОШКА?

Правильно 5, первый звук с слове ….

-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)

- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное мной слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз!

- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-А что было самым сложным?

- А легким?

Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение  учебного года......

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"

            Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....