План по самообразованию педагога: "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
План по самообразованию педагога: "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга
(ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга)
ПЛАН
по самообразованию педагога
Майкова Вера Михайловна
(Ф.И.О. педагога)
Тема: Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста
средняя группа
(возрастная группа)
Формы работы с:
детьми | педагогами | родителями | самообразование | развивающая среда |
сентябрь | ||||
1.Беседа с детьми: «Дымковская игрушка» 2 Чтение, разучивание с детьми потешек, р.н. сказок. 4.Рассматривание иллюстраций к р.н. сказкам, потешкам, песенкам. 5.Рисование: «Узор на полоске» Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме. | 1.Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен, распевок. (в течение года) | Консультация «Народные промыслы» | Изучение методической литературой: 1.Рисование с детьми дошкольного возраста. Под ред. Р.Г.Казаковой, Тв.Центр Москва, 2005 г. 2.Воспитание сенсорной культуры ребенка. Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер Москва, «Просвещение», 1988г. 3.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С.Комарова, М., «Просвещение»1991г. 4.Развивайте у дошкольников творчество. Т.Г.Казакова. М., «Просвещение»1985г. 5. Красна изба…Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2000г. | .Организация в группе уголка декоративного искусства Демонстрационный материал:
Настольные игры:
Уголок декоративного искусства: Матрешки Дымковские игрушки Краски, кисти, карандаши, мелки, трафареты, бумага. |
октябрь | ||||
. 1.Рассматривание панно «Самовар» Знакомить детей с р.н.колоритом. Чтение потешек. 2.Рисование: «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. 3. Рисование: «Нарядная матрешка». Знакомить детей со способами рисования узора, используя ватные палочки, тычки. | Консультация для родителей. «Матрёшка – детская развивающая игрушка». | Изучение методической литературой: 1.Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. З.А.Богатеева, Москва, «Просвещение», 1986г. 2.Детям о народных промыслах России. Издательство «Паритет», СПб, сост. О.Н.Алексеева, 2017г. | Уголок декоративного искусства: Матрешки Дымковские игрушки Детские работы: рисунки, поделки Панно «Самовар» Литература для детей: «Самовар» р.н.потешки, худ. С.Пынин. «В музее игрушек» Изд. «Малыш», Москва,1987г. Настольные игры: «Какого цвета?» Игротека для дошкольника «Укрась бабочку» Краски, кисти, карандаши, мелки, трафареты, бумага, ватные палочки, «тычки». | |
ноябрь | ||||
1.Экспериментирование: Глина ее качества и свойства 2.Лепка: «Дымковская уточка» Учить детей лепить уточку. 3.Украшение плоскостной уточки дымковским узором. 4.Роспись глиняной уточки. | Просвещение родителей «Дымка – декоративно – прикладное искусство» | Изучение методической литературы: 1.Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - Москва «Просвещение», 1995. 2.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Детство-пресс, 2004. 3.Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – Москва «Детство», 2003. | Настольные игры: «Подбери узор» «Навстречу радуге» - лото «Занимательная палитра» Краски, кисти, карандаши, мелки, трафареты, бумага, ватные палочки, «тычки». Раскраски, шаблоны. Литература для детей: «Карусель» Т.Маврина, изд. «Малыш», 1970г. Картотека стихов на тему: «Художественные материалы для изобразительной деятельности» | |
декабрь | ||||
1.Экспериментирование: «Разноцветные шарики» (смешивание красок) Продолжать знакомить детей со свойствами красок. 2.Рисование: Новогодний шарик (элементы дымковской росписи) | Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | Участие во всероссийском семинаре «Эмоциональное благополучие в профессиональной деятельности» | Демонстрационный материал: Таблица по смешиванию красок Дем.материал по математике: Матрешки (плоскостные), курочки(«дымка») Иллюстрации к р.н.сказкам Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачева. | |
январь | ||||
1.Лепка «Птички» 2.Дымковская народная игрушка» Продолжать знакомить детей с игрушками народных промыслов: Дымковская барышня. 3. Рисование «Украшение платочка» (Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки) Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые , пересекающиеся линии, точки и мазки). Для изображения использовать тычки, ватные палочки. | Привлечение родителей к изготовлению материалов для дидактических настольных игр. | Участие в вебинаре на тему: «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» | Создание картотеки дидактических игр по мотивам народного творчества. Подготовка материалов для дидактических настольных игр. Мнемотаблица «Дымковская игрушка» Картотека стихов: «Народные промыслы» | |
февраль | ||||
1.Лепка по замыслу. 2.Раскраски «Дымковская роспись» 3.Роспись предмета элементами дымковского узора, вылепленного по замыслу» 4.Коллажирование «Дымковская игрушка». 5.Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек. | Консультация для педагогов: «Народное искусство как начало изучения своей страны» | Привлечение родителей к изготовлению счетного материала по ФЭМП. | Участие: Всероссийский семинар «Искусство и наука на службе педагогики» | Подготовка материалов для дидактических настольных игр. Разработка мини проекта «Народные промыслы России. Дымка. Филимоновская игрушка» Счетный материал по ФЭМП (матрешки) |
март | ||||
1.Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами ,животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая , плавная форма; яркие нарядные полоски. 2.Роспись тарелочки элементами Филимоновского узора. 3.Лепка «Барашек» (по образу Филимоновской игрушки) 4.Роспись барашка (филимоновская роспись) 5.Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (плоскостные изображения) Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора : круги, кольца, точки, полосы. | Размещение на портале мини проекта: «Народные промыслы России. Дымка. Филимоновская игрушка» | Просвещение родителей «Филимоновская игрушка» | Ознакомление с образовательной программой для детских садов «Ребенок 21 века. Воспитание культурой. Русская народная культура». | Филимоновские игрушки, раскраски, трафареты Мнемотаблица «Филимоновская игрушка» Иллюстрации к р.н.сказкам Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачева. |
апрель | ||||
1.Рисование «Сказочный домик – теремок» Совершенствовать приемы украшения. Развивать самостоятельность, творчество. 2.Лепка «Козленочек» Закреплять приемы лепки: 3.Рисование : «Козлик» | Привлечение родителей к изготовлению декоративных предметов с элементами дымковской, филимоновской росписи (вазочка,картина и др.) | В кукольный уголок изготовление декоративных предметов с элементами дымковской, филимоновской росписи (вазочка,картина) | ||
май | ||||
1.Рисование по замыслу (Народная игрушка) 2.Рассматривание тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек. | Выставка творческих работ | Выставка детских работ по теме | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Годовой план работы воспитателя по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...
Представление педагогического опыта САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"
В материале отражена подробная работа воспитателя по самообразованию на тему "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Работа предст...
Тема самообразования:«Изучение дымковского народного промысла России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Тема самообразования воспитателя подготовительной к школе группы Кузьминых С.И.: «Изучение дымковского народного промысла России с целью развития художественных способностей детей дошкольно...
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
САМООБРАЗОВАНИЕНА ТЕМУ:«Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ«Самым высоким видом искусства,самы...
Консультации для родителей «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Консультации для родителей«Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»Знакомство детей с бытом и традициями русского народа им...
"Изучение народных промыслов России с целью повышения творческих способностей детей дошкольного возраста"
Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяе...
Самообразование на тему: "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство, то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. КалининП...