Мастер – класс «Создание интерактивного занятия по музыкальной деятельности посредством QR- технологии»
методическая разработка
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы по использованию QR-технологии в приобщении дошкольников к народной культуре.
Задачи:
1. Сформировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений к внедрению и реализации современных цифровых технологий.
2. Познакомить с вариантами применения QR-технологии на практике.
3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования педагогов.
План проведения мастер-класса:
1.Теоретическая часть.
2.Практическое применение QR-технологии.
3.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sozdanie_interaktivnogo_zanyatiya.docx | 34.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Сказочная поляна»
Мастер – класс
«Создание интерактивного занятия
по музыкальной деятельности посредством
QR- технологии»
Подготовил:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Удодова М.Ю.
с. Северное, 2024 г.
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы по использованию QR-технологии в приобщении дошкольников к народной культуре.
Задачи:
1. Сформировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений к внедрению и реализации современных цифровых технологий.
2. Познакомить с вариантами применения QR-технологии на практике.
3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования педагогов.
План проведения мастер-класса:
1.Теоретическая часть.
2.Практическое применение QR-технологии.
3.Рефлексия.
- Теоретическая часть
Слайд 1:
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Создание интерактивного занятия по музыкальной деятельности посредством QR- технологии»
(2 слайд)
(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)
- Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.
(3 слайд)
(На экране появляется изображение QR-кода)
- Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)
- Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.
(4 слайд )
QR-код в переводе с англ. языка означает «быстрый отклик» — это изобретенный в Японии матричный код, представляющий собой миниатюрные носители данных.
Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.
QR-код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные.
Слайд 5 Этот факт можно широко использовать в образовании поэтому целью моей инновационной деятельности является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов путем создания цифрового образовательного пространства посредством использования QR-технологии. Ведущей задачей является систематизация цифрового материала с целью формирования ключевых компетентностей дошкольников.
Слайд 6 Любой вид деятельности можно украсить и разнообразить данной технологией.
(7 слайд ) QR-коды также используем на информационных стендах ДОУ и в работе с родителями, когда нужно предоставить большой объем информации.
(8 слайд) Новые подходы в музыкальном воспитании требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. QR-код является незаменимым помощником в работе музыкального руководителя.
(9 слайд ) Используются в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров).
(10 слайд) Музыкально-дидактические пособия, дополненные «таинственным квадратиком» привлекают внимание дошкольников, повышают мотивацию и уровень усвоения информации, позволяют решать задачи воспитания и развития ребёнка посредством музыки.
(11 слайд)
Продуктом моей педагогической находки стала систематизация материала в картотеки по музыкальной деятельности и народной культуре с использованием QR-технологии. Картотеки есть в печатном и в электронном виде на моем яндекс диске, ссылка размещена на моей официальной странице платформы «Инфоурок» .
В конспекты образовательной деятельности по парциальной программе «Добрая старина» и конспекты по музыкальной деятельности были включены QR–коды для удобства использования музыкальной и видео-информации. Также разработаны квест-игры, картотеки виртуальных экскурсий и видеоматериалов к образовательной деятельности с использованием QR-технологии.
(12 слайд )
В реализации моей педагогической находки мне помогает говорящий полифункциональный русский народный персонаж Домовенок Кьюарик, который поселился в нашем ДОУ. Он оставляет подсказки для ребят в виде QR-кодов, которые можно разнообразно использовать в образовательном процессе по всем 5 образовательным областям, в режимных моментах и в совместной деятельности.
Слайд 13:
Практическая часть.
- Чтобы понять, как можно использовать QR-технологии в детском саду, я предлагаю вам вместе со мной составить интерактивное музыкальное занятие.
- Фокус-группа, готова?
(Ищу флешку).
- Уважаемые коллеги, я, кажется, забыла флешку, где у меня был весь материал для интерактивного занятия. Что же нам делать?
Слайд 14: (На экране Домовенок Кьюарик).
- Марина Юрьевна. Не расстраивайтесь. У меня есть идея! Для начала научите ваших коллег делать кьюар код.
Слайд 15: Точно Кьюрик! В целях экономии времени я покажу вам как создать кьюар код, в конце мастер класса я вам дам памятку.
Для начала выбираем интересующий нас материал, который мы хотим зашифровать. Сегодня это будет Хоровод.
Копируем прямую ссылку, нажав поделиться.
16 слайд: Затем, в любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта «генератор куар кода».
Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.
Слайд 17:2) Я предлагаю qr.yandex.ru .
Слайд 18-19:3) Нажмите на окно ввода и выберите вставить
Слайд 20:4) Нажмите на кнопку «создать код»
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код.
Слайд 21:5) Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе или галерее.
Слайд 22: готово можем проверить.
Слайд 23
Кьюарик: Марина Юрьевна, я приготовил для вас материал из вашей картотеки на яндекс диске, для создания вашего интерактивного занятия. Обратите внимание у вас на столе стоит сундук.
- Действительно здесь 5 кьюар-кодов из моих картотек на яндекс диске . Но они не подписаны. Фокус-группе необходимо с помощью сканера на телефоне определить, какой вид музыкальной деятельности зашифрован на вашем кьюар коде и приклеить в соответствующую ячейку..
И так, открываем считывающее приложение QR кодов.
Слайд 24. Наводим на код, переходим по ссылке и смотрим какой вид деятельности вам попался.
Приступаем.
Уважаемые коллеги, прошу вас встать. Теперь мы с вами быстро проиграем наше занятие.
Слайд 24-25:хоровод
Слайд 26-27: слушание
Слайд 28-29: бодиперкусия
Слайд 30-31: оркестр
Слайд 32-33: танец
Вот так у нас с вами в короткий срок получилось создать интерактивное занятие с помощью кьюар-технологии.
Таким образом систематизируя конспекты занятий, развлечений, дидактических игр, консультаций вы можете легко и быстро подготовиться и провести образовательную деятельность с детьми, работу с родителями, педагогами в любой обстановке главное, что бы был выход в интернет.
Если вам понравился мой мастер-класс и мне удалось вас убедить, что использование в работе с детьми дошкольного возраста QR-кодов действительно эффективно, приклейте веселый смайлик на страничку с QR-кодом. А если мне не удалось этого сделать, то изображение недовольного смайлика. Я рада что мой мастер класс вам понравился. Предлагаю эти кьюар коды забрать с собой. Перейдя по ним вы сможете в любое время ознакомиться с памяткой по созданию кодов и с моей картотекой на яндекс диск. Спасибо за участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Создание интерактивной игры"
Презентация мастер-класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"243","width":"480"}}]]...
Мастер-класс "Создание интерактивной игры средствами Google презентаций"
Мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной игры....
Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.
Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint....
Мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Microsoft Powerpoint"
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы пе...
мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр с помощью интернет-ресурса "Wordwall"
В плане мастер-класса содержатся ссылки на интерактивные дидактические игры...
Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....