Мастер-класс "Создание интерактивной игры"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
«Создание интерактивной игры по математике «Незнайка и его друзья»
Мастер-класс для педагогов
Разработала: Гордеева
Наталья Алексеевна,
воспитатель
г.Камень-на-Оби
2016г.
Здравствуйте, уважаемы коллеги, гости!
Современные психологи утверждают, что базовая потребность человека — игра. То, чему мы учимся с самого детства, то и во взрослой жизни любим больше всего. Спортивные, интеллектуальные, обучающие, компьютерные — игры бывают самые разные.
Современных детей повсюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные.
- Подумайте и скажите какие гаджеты видят и используют дети в ваших семьях? (планшеты, телефоны, смартфоны и т.д.).
- Как вы считаете больше вреда или пользы приносят компьютерные технологии?
Да, вы правы,полностью ограничить ребенка в использовании гаджетовневозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами. Для достижения этой цели я решила сама попробовать разработать обучающую, развивающую компьютерную игру для дошкольников. Создание игры для меня стало интересным, увлекательным занятием, а для моих воспитанников таинственным приключением в мир знаний и открытий. В целях создания целостного образовательного процесса с помощью компьютерных технологий разработала и апробировала программу по обучению компьютерной грамотности дошкольников «Маленький компьютерный гений». С успехом представила ее на краевом этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Алтая» - 2016. Ее уникальность заключается в том, что в процессе изучения компьютера дети закрепляют знания по 3 образовательным областям: Социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
И мне бы очень хотелось передать вам свой опыт, увлечь идеей создания интерактивных игр.
- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в создании новой занимательной, образовательной интерактивной игры.
В целом, этапы разработки игры можно представить следующим образом:
- Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.
Все наши игры имеют социальную направленность, поэтому мы начнем с замысла.
Скажите, какие знаменательные и памятные датыв ноябре вы знаете? А я еще знаю, что 23 ноября День рождение замечательного писателя Николая Николаевича Носова.
- Какие произведения Н.Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Затейники», «Заплатка», рассказов о Незнайке).
Я предлагаю в качестве сюжета игры использовать произведение Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Так как в соответствии с ФГОС основополагающим принцип развития современного дошкольного образования: является принцип интеграции всех образовательных областей, котораяобеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Я предлагаю объединить в игре такие образовательные области, как «Приобщение к художественной литературе» и «ФЭМП».
- Я приглашаю 4 желающих принять участие в создание части интерактивной игры «Незнайка и его друзья» для детей 6 – 7 лет в программе MicrosoftPowerPаint.Работать вы будете в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы с ноутбуками и я познакомлю вас с основными приемами создания интерактивной игры.
- Первичный подбор материала для раскрытия темы, т.е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры. В нашем случае это: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; воспитывать интерес к произведению Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
- Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.
- Подбор материала по сюжету игры.Я подготовила заранее для вас необходимые материалы к игре, они находятся на «РАБОЧЕМ СТОЛЕ» в папке «КАРТИНКИ»
- Создание компьютерной презентации - собственно, игры
- Откройте на рабочем столе презентацию «Незнайка и его друзья», посмотрите, у каждого из вас пропущен слайд, который вам необходимо создать при помощи опорных схем. Посмотрите на экран, на схемы которые лежат перед вами, титульный лист схемы показывает, как должен выглядеть ваш слайд в оригинале. Откройте схемы– для удобства работы с данной схемой красными цифрами и линией обозначена последовательность действии по созданию слайда.
- Вам понятна работа со схемой? Приступаем к работе.
- Создание сюжетных, организационных и вспомогательных слайдов.
Она состоит из 5 слайдов:
- Титульный.
- Задание.
- «Поощрение».
- «Исправление ошибки».
- Заключительный.
Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название игры и информация, которую вы видите на экране.
Первое что мы делаем, это добавляем на все слайды – фон. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой игры. Далее добавляем персонажей, предметы-задания. Затем добавляем вспомогательную информацию(управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Каждому действию детей дается оценка - правильно или неправильно выполнено задание. Ошибки, допускаемые детьми, обыграны таким образом, чтобы сохранялась мотивация к их исправлению.
- Расстановка гиперссылок
Технологически игра разработана на основе гиперссылок. Почти на каждом слайде игрокам предлагается выполнить какое-то особое задание, и даны варианты действий. Среди них необходимо выбрать правильный или самый подходящий и перейти на слайд с соответствующим варианту номером, щелкнув по ссылке.
Следует помнить, что курсор нужно наводить точно на ссылку (управляющую кнопку), иначе игрок просто перейдет на следующий по расположению, а не сюжету слайд.
-Создание анимации
Анимация почти не используется в интерактивных играх, так как внимание детей не устойчивое, а эффекты анимации могут отвлекать игрока от сюжета.
- Апробация игры, устранение технических неполадок.
- Теперь предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
Задача:
Художником стать Незнайка решил,
За помощью к Тюбику он поспешил.
С радостью Тюбик Незнайке помог,
Нарисовав 5 разных грибов.
- Теперь постарайся, Незнайка, и ты
Нарисовать в корзине грибы.
Чтобы корзина полной была
Ты нарисуй-ка еще 2 гриба.
- А ты на вопрос ответить готов,
Сколько в корзине стало грибов?
- После работы за ноутбукамикак детям, так и взрослым необходимо сделать гимнастику для глаз для укрепления и сохранения зрения.Приглашаю участников создания интерактивной компьютерной игры «Незнайка и его друзья» выйти на палас и встать лицом к экрану.
- Вам необходимо следить за предметами на экране и повторять их действия глазами. Приготовились? Начнем.
Гимнастика для глаз «Незнайка»
В этой шляпе голубой
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадай-ку!
Как зовут меня? Незнайка!
- Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы созданием интерактивной игры и желаете ли вы сами стать разработчиком игр? Какие трудности возникли в ходе создания игры?
- Спасибо большое за участие в мастер-классе и в память о нашей встрече я хочу поделиться опытом и подарить вам диски с интерактивными компьютерными играми и мультимедийными гимнастиками для глаз со знакомыми персонажами мультфильмов.
- Когда мы сами владеем компьютерными технологиями, тогда мы можем заинтересовать и научить детей использовать современные компьютерные технологии для приобретения новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...