Экспериментирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
1 слайд – титульный лист
2 слайд – «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму!» Так гласит китайская пословица. Народные мыслители говорят: «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать»
3 слайд – цель и задачи представлены на экране
4 слайд – направления исследовательской д-ти: Живая природа-характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окруж. Среде. Неживая природа – воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек- функционирование организма, рукотворный мир.
5 слайд – правила:
6 слайд – прочитать со слайда
7 слайд – во время игры с кинетическим песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой д-ти, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.
8 слайд – дети средней группы становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым. У детей начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе и бережное отношение к ней.
9 слайд – дид. игра предназначена для индивидуальной или подгрупповой самостоятельной работы детей. Имеет общеразвивающий эффект. Дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора. Смысл игры заключается в том, чтобы собрать мусор и разложить его по контейнерам. Дети, определяют из какого материала изготовлена та или иная вещь, называют ее и классифицируют, помещают в контейнер.
10 слайд – веселое смешивание цветов. Этим экспериментом можно показать, как получить новые цвета и оттенки путем смешивания основных цветов. В процессе эксперимента у детей идет развитие памяти, активизируются их мыслительные процессы. Опыты с водой: какого цвета вода? Есть ли у воды вкус и запах? Что растворяется в воде? Дети проводят опыты и выясняют, что соль и сахар хорошо растворяются в воде. Вода остается прозрачной и приобретает их вкус. Растительное масло не растворяется в воде, но так, как оно легкое, держится на поверхности воды, растягиваясь по ней пленкой.
11 слайд – тонет- не тонет. Определяли опытным путем предметы из каких материалов тонут в воде, а каких нет. Брали камни, пластилин, деревянные бруски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
experementirovanie_kopia.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму!» «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать»
Цель : формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи : Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память; Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе; Воспитывать аккуратность в работе.
« Направления исследовательской деятельности » Живая природа Человек Неживая природа
Правила при организации исследовательской деятельности : Учить детей действовать самостоятельно и независимо; Не сдерживать инициативу детей; Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний; Не сдерживать инициативу детей; Не делать за них то, что они могут делать самостоятельно.
Исследовательская деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды
ИГРА С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРУЕМ МУСОР»
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫВОД: Таким образом можно сказать, что в процессе целенаправленного педагогического воздействия исследовательской деятельности, у детей дошкольного возраста формируется экологическая культура – осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
ВЫВОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Игра – экспериментирование в средней группе
Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легка...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".
Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...