Календарное планированиев старшей группе по теме " Животные жарких стран"
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планированиев старшей группе по теме " Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Животные жарких стран» 27.05 – 31.05.2024
Цель: расширить представления детей о многообразии животного мира, формировать представления о хищниках и травоядных.
Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит».
Утренняя гимнастика : «Любопытные козлята»
Бодрящая гимнастика: «Обезьянка просыпается»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.
Работа с родителями: развиваем речь детей ,знакомясь с окружающим миром.
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||||||||||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.25Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Решение проблемных ситуаций «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы Ц - Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных 10.50-11.15Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Ситуативный разговор «Где в нашем городе можно увидеть животных жарких стран?», «Как животные жарких стран в зоопарке проводят зимы». Д\и «Найди по описанию», «Найди отличия», «Хорошо-плохо» Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …». Презентация «Животные жарких стран» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» | Д\и «Найди по описанию», «4-ый лишний», «Назови отличия» | Демонстрационный материал «Животные жарких стран», «Климатические зоны». Игрушки-животные жарких стран | |||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности)Сюжетно-ролевая игра «Посещение зоопарка». Вспомнить правила безопасности при общении с животными и при посещении зоопарка. Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Игры – имитации «Покажи животных жарких стран». Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран). | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями :рекомендации по прогулкам выходного дня. | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок» | ||||||||||||||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 «Речевое развитие (Развитие речи\Грамота) 9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) 9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру». Д\и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.). П\и «Карусель» Пластилинография «Лев – царь зверей». Игра «Где мы были мы не скажем». -Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру». Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» | Д\и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.). «Назови ласково», | Кубики «Материки». Глобус, карта мира «Земля и ее обитатели». | |||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие Лепка Животные жарких стран Ц совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей | Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …». Оригами «Животные Африки» - коллективная работа Физминутка «Мартышки». Презентация «Зоосад» Упражнение «Найди 10 отличий», раскрась по символам, соедини по цифрам, доскажи словечко (придумай рифму) | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»). | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Л. Куприн «Слон» | ||||||||||||||
среда | I половина дня | 9.30-9.55 Физическое развитие 9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Рисование по произведениям С.Маршака «Детки в клетке» Ц – уметь передать характерные особенности животного
| Игра с использованием ИКТ «Путешествие по Африке». Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок). Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …». Игра-забава «Перетягивание каната». Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» - Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне? Д.И: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. | Д.И: «Составь предложение с предложенным словом». «Подбери картинку», «Найди ошибку», | Набор пластмассовых игрушек «Животные жарких стран». Обводки, трафареты, раскраски по теме. | |||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы «Ветер и песок» Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение), почему при сильном ветре неудобно играть с песком | Игра-забава «Перетягивание каната». - Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран. Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил». Вырезание изображений животных жарких стран Рассуждение «Зачем создают зоопарки». Просмотр презентации «Мамы и детеныши жарких стран» - Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу» | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью». | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: И. Новикова «Мы идем по зоопарку» | ||||||||||||||
четверг | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Д/и «Кто где живет» Упр. «Сосчитай детенышей» Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам. - Д.И.: «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний? » « Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало» - Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф | Д/и «Кто где живет», « Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало» | Энциклопедия «Животные». Загадки, раскраски, трафареты, обводки по теме | |||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Конструирование животных из геометрических фигур Чтение С.Маршак «Детки в клетке». Постройка зоопарка из конструктора Презентация «Необычные животные жарких стран» Знакомство с энциклопедией «Животные». Загадки, раскраски, трафареты, обводки по теме | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями: рекомендации по посещению Зоологического музея .Экспозиция «Животные жарких климатических зон» | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Кожевников «Кто где живет» | ||||||||||||||
пятница | I половина дня | 09.00-09.25 Художественно- эстетическое развитие (Аппликация\конструирование) Жираф - Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов, вырезание по шаблону. 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам 9.55- 10.20 Физическое развитие. | Д\и «Кто что ест», «Взрослые и детеныши» Упр. «Назови ласково». Придумать загадки про животных жарких стран. Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие). - Беседы: «Кто в Африке живет», «Зачем слону хобот», - Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку» | Д\и «Кто что ест», «Назови -Взрослые и детеныши», «4-ый лишний» | Опорная таблица для составления описательного рассказа о животном. Д/и «Уши, хвост». Загадки про животных | |||||||||
II половина дня | Региональный компонент) Беседа «Развитие Ленинградского зоопарка» | Речевое развитие Вечер загадок «Обитатели Ленинградского зоопарка-жители жарких стран». Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран. Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах - Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? » - Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком) | ||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Оздоровление в летний период» | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...
НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....
конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...