Проектный метод «Лучше папы друга нет!»
проект (младшая группа)

Голубева Ольга Владимировна

                   Взаимодействие с семьей - важнейшая составляющая деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для решения сложных задач воспитания, обучения, развития детей необходимо взаимопонимание и тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Обычно акцентируется внимание на изучение материнско–детских отношений, но педагогами всего мира в воспитании ребёнка отмечается важная роль отца. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов). Чтобы укрепить авторитет пап в глазах своих детей, помочь папам осознать свою значимость в жизни ребёнка, необходимо активное привлечение отцов воспитанников к общественной жизни группы.

                  Родители – главные люди в жизни ребенка, и важным аспектом является участие отцов в воспитании детей. Каждый отец в семье должен выполнять определенные роли: учитель, защитник, кормилец, помощник, друг, посредник, авторитет, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpapa.docx160.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 « Звездочка» ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 ,org2204@pskovedu.ru

Тема: «Лучше папы друга нет!»

Проектный метод

Педагог: Голубева О.В.

Консультант: Алексеева С.С.

                                                                         Псков

2024

Проектный метод

Тема: «Лучше папы друга нет!»

Возрастная направленность: Вторая младшая группа « Д»

Вид проекта: Познавательно-творческий проект

Тип проекта: педагогический познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный   с 01.02. по 29. 02. 2024 (1 месяц)

Участники проекта:  воспитанники группы «Д», родители, педагоги

Автор проекта: педагог МАДОУ д/с № 6 Голубева Ольга Владимировна

Руководитель инновационной деятельностью и консультант  ст. воспитатель МАДОУ д/с № 6 Алексеева Светлана Сергеевна.

Трансляция опыта: рекомендован, для работы педагогов с воспитанниками  младшего дошкольного возраста

Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.

Задачи проекта: 

  1. Воспитывать чувство гордости своими отцами, вызвать желание подражать папам в их добрых делах;
  2. Познакомить детей с профессиональной деятельностью пап, их рабочим местом и орудиями труда;
  3. Эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети: 

  • повышение авторитета отцов для детей, проявление чувства гордости за них;
  • проявление познавательных способностей детей в приобретении новых знаний;
  • появление стремления к эмоциональному общению с отцом;
  • демонстрация индивидуального самовыражения в разных видах деятельности;
  • обогащение эмоциональной сферы, приобретение ярких положительных эмоций.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса  в рамках реализации ФОП по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы  по данной теме.

Родители: 

  • Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

Основные направления

Реализация проекта, мероприятия

Материалы и средства реализации проекта

Отметка о выполнении

              Работа с родителями

Психолого-педагогическая поддержка родителей

Информационное пространство – знакомство с проектом

- папки-накопители детей;

- выставка совместных работ мамы-дети «Папин портрет»;

- группа в ВК.

Фотовыставка

- «Я и папа» ;  

- «Мой папа на работе»;

 - фотоотчёт в группе «Д» в ВК.

Консультации, рекомендации

- «Быть отцом – это почетно!»;

- «Папа, почитай мне».

Папка-передвижка

«Роль папы в воспитании»

Подбор книг

Художественная литература

                                                       Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседа

- «Я и мой папа»(Сравниваем себя и папу);

- «Мы играем дома с папой»;

- «Папа может всё, что угодно»;

- «Папы разные важны» (Беседа о профессиях).

Дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика.

- «Семья»;

- «Как у нас семья»;

- «Мой дом»;

- «Наша дружная семья»;

- «Пальцы-дружная семья»;

- «Семья могучая»;

- «Моя семья»;

- «Кто приехал?»;

- «Три медведя»;

- «Кто живет у нас в квартире?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра.

- «Автобус»;

- «Сломалась машина»;

- «Папа едет на работу».

Рассматривание.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Папа»;

- Рассматривание фотовыставки.

Труд

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр ( автозаправка, билеты)

Речевое развитие

Словесные дидактические игры.

«Моего папу зовут…»

«Мой папа умеет…»

Дидактические игры

«Назови транспорт»

«Виды транспорта»

«Рыбалка»

Драматизация

РНС«Три медведя»

ПХЛ

- РНС «Три медведя»

- «Что может папа» Н. Битютская;

- «Самый лучший» О.Чусовитина;

- «Мы - мужчины» О. Дриз;

- «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковский;

Разучивание

Составление рассказа

Составление рассказа по иллюстрациям на тему «Папа».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Подарок для папы»

«Колеса для поезда»

«Машина»

Лепка

«Самолеты на аэродроме».

Аппликация

КМД

«Построим гараж для папиной машины»

«Самолет»

Музыка

- Музыкальная игра «Машина» сл. н. Найдёнова, муз. Т. Попатенко.

- Прослушивание песни «Папа может всё, что угодно» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

-"Марш и бег" A. Александрова;

- "Скачут лошадки", муз. Т. Попатенко;

- "Шагаем как физкультурники", муз. Т. Ломовой;

Физическое развитие.

Подвижные игры

- «Воробышки и автомобили»

- «Поезд»

- «Такси»

- «Самолеты»

Беседы

«Чтоб здоровым, сильным быть – надо спорт любить!»

Развлечение

«Будем сильные как папа»

Продукт

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                               

                                                                                                                Приложение 1

Пальчиковые игры и физкультминутки по теме "Моя семья"

"Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

"Как у нас семья"

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.        

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

"Мой дом"

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

"Наша дружная семья"

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

"Семья"

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

"Пальцы - дружная семья"

Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

"Семья могучая"

 В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой) 

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок") 

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

 И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

 Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев) 

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

"Кто приехал?"
Кто приехал? 
(Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (
Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (
Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (
Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (
Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (
Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (
Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)

 «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

"Кто живёт у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

                   

                                                                                                                                                               

        Приложение 2

Консультация для родителей « Папа как пример для ребенка»

          Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.

           Если маму ребенок воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.

           Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».

           Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.

          Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.

          Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья. Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.

            Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо? Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь.

Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.

             Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг. Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному

принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.

             Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?  Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.  Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых

нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов. Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.

            Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей

дочки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.  Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение. Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе. Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.

            Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:

1. Доверяйте отцу ребенка и всячески его поддерживайте.

2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как мама.

3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен.

4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно.

5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                     Приложение 3

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание:

 Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Самолёты»                                 

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание:

\ Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

                     Подвижная игра «Поезд»                                                          

 

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 

Описание:

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

                                       Подвижная игра «Такси»                                                                            

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Описание:

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучше папы друга нет

Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля....

проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"

Поект, посвящённый дню защитника Отечества....

Праздник для средней группы "Лучше папы друга нет"

Воспитывать чувство гордости за защитников Отчизны, укреплять внутрисемейные связи....

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...

Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»

Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»Цель: Создание условий для самовыражения детей в музыкально-художественной, ком...