проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"
проект (средняя группа) по теме
Поект, посвящённый дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект, посвящённый дню защитника Отечества | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обойди хоть целый свет, лучше папы - друга нет»
Проект, посвящённый
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Автор проекта
Макаренко Татьяна Анатольевна, воспитатель средней группы, высшей квалификационной категории МДОУ детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Проблема:
- Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.
- Не знание родов службы в армии.
- Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек.
- Отсутствие информации патриотического характера.
Актуальность проекта
- Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.
- Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
- Развитие свободной творческой личности детей.
- Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.
- Побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.
- Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких.
Задачи:
- Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о празднике всех воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
- Развивать творческое мышление, воображение.
- Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.
- Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.
- Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Творческая работа:
- Лепка военной техники, рисование военных профессий, изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем папе и дедушке.
- Праздник с приглашением всех пап и дедушек, и выставка армейских фотографий с рассказами детей о своих папах и дедушках- завершающие и наш проект.
Продукт проекта: дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника. Складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила духа», «Рода войск»,
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сценарий совместной деятельности:
Сюжетно –ролевые игры : «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».
По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос : «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций, картин о военных, беседа с приглашенным военным: папой Загайновой Ирины, и пожарным: папой Загайнова Александра. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа
Интеграция образовательных областей
Познание
Задачи:
- Расширить представления детей о Российской армии.
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.
Чтение художественной литературы
Задачи:
- Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению.
- Вызвать желание быть похожими на героев Отечества, Родины.
Здоровье
Задачи:
- Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,
- Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.
- Ходьбе по массажным коврикам, ходьбе на лыжах.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Безопасность
Задачи:
- Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа), пожарные (приглашенный пожарный), врачи скорой медицинской помощи.
- Подвести детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.
- Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».
Социализация
Задачи:
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств.
- Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.
- В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Труд:
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае военных.
- Показать общественную значимость их результата труда.
- На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.
Коммуникация:
Задачи:
- Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.
Художественное творчество:
Задачи:
- Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».
Музыка:
Задачи:
- Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.
- Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений ( марш, танец, песня).
- Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.
- Побуждать к инсценированию содержания песен.
- Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
- Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом музыки.
- Выполнять движения в соответствии с музыкой.
- Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1.Парамонова Н.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе
2.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе
4.Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников
5.И.Агапова, М.Давыдова «Аппликация»
6.Программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Н.В. Парамоновой
7. Репродукции картин художников: В.М. Васнецова, В.В. Верещагина, А.А. Пластова
8.Гульянц Э.К. Учите детей мастерить.
9.Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги.
10. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
11. З. Александрова «Дозор»
11.Былины о русских богатырях.
12.Сборник стихов для детей дошкольного возраста.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.
Организационные формы работы над проектом:
Познание:
Беседа об армии, Родине.
Музыка:
Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки.
Коммуникация:
Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по увиденному.
Художественная литература:
Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про мальчишек…
Художественное творчество:
Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.
Подготовительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. - Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику. |
– ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на военную тематику; − создание и презентация выставки фотографий и рассказов детей о папе и дедушке. Заключительный этап |
Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Оформление выставки «Мой папа», «Мой дедушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучше папы друга нет
Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля....
Проект "Лучше папы друга нет на свете..."
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные ...
Проект "Лучше папы друга нет на свете"
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и морал...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...
Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»
Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»Цель: Создание условий для самовыражения детей в музыкально-художественной, ком...