Краткосрочный проект в средней группе «Почемучки».
проект (средняя группа)
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.
Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_pochemuchki.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе «Почемучки».
Подготовила:
Свешникова Екатерина Александровна. Воспитатель ГБДОУ№60.
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/y_RP6VwWpMED5g
Тип проекта: познавательно – игровой (экспериментирование)
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы «Сказка».
Пояснительная записка.
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.
Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.
Считается, что познавательная активность – это самостоятельное присвоение ребенком знание об окружающем мире в процессе деятельности. Такие ученые как, В.А. Запорожец, С.Л. Новоселова, А.Н. Подьяков, считают дошкольное детство наиболее сензитивным периодом для развития познавательной активности ребенка. Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии познавательной активности, по их мнению, является детское экспериментирование.
Теоретической основой использования метода детского экспериментирования
являются разработанные Н.Н. Подъяковым основные положения, среди которых
особенно важны следующие:
- детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества;
- в нем наиболее мощно проявляется собственная познавательная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования);
- в процессе экспериментирования достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные
и совершенные, преобразования;
- детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников;
- в ходе экспериментирования идет обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необхо-димость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации,
обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов;
- детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата, как основы познавательной активности.
Исходной формой экспериментирования является единственная доступная ребенку форма экспериментирования – манипулирование предметами, которой ребенок овладевает уже в раннем возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность возникает в результате природной любознательности ребенка, под целенаправленным педагогическим воздействием переходит на более высокую стадию формирования познавательной активности.
Актуальность проекта:
В процессе ознакомления с окружающим миром у детей возникает много вопросов к воспитателю. Учитывая современные требования личностно – ориентировочного подхода к ребенку, мы не должны оставить ни один вопрос без ответа.
В настоящее время, в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, является метод экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, играют с песком, и водой, - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр.
Цель проекта: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи проекта:
Обучающие:
Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы.
Организовать предметно-развивающую среду.
Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и
коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности
дошкольников.
Развивающие:
Развивать интерес к исследовательскому поиску.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы педагогического воздействия,
направленные на развитие детей.
- Словесный (беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, консультации, рекомендации, задания родителям)
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение)
- Практический (экспериментирование, лепка)
- Игровой (дидактические игры, мотивация, обыгрывание проблемных ситуаций)
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Беседы
- Наблюдения
- Эксперимент
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
- Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности.
- Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра
экспериментальной деятельности.
2 этап – основной.
- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-
экспериментальной деятельности. Перспективный план.
3 этап – заключительный.
- Определить эффективность проведенной работы.
- Провести анализ полученных результатов.
Беседы.
1.«Магнит и его свойства», «Воздух и его свойства», «Волшебная вода».
Цель: учить детей отличать магнит от других камней, исследовать свойства магнита, воздуха, воды, развивать мышление память, внимание, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами - что такое Магнит. Воздух, вода и познакомимся с их свойствами.
2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом, воздухом и водой и различными предметами, которые находятся перед вами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите опыты? Да.
«Магнитик – волшебник»
Цель: познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами, развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Опыт №1 Положим на картон скрепку.
Вывод: магнит может притягивать через картон.
Опыт №2 №2. Возьмем стакан с водой.
На дно опустим скрепку,
как достать её из воды, не намочив рук.
Вывод: магнит может притягивать через стекло и воду.
«Опыты с воздухом»
Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
Опыт № 1
Вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете.
Опыт № 4
Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.
Опыт № 5
Вывод: мы выдыхаем воздух, воздух есть внутри нас.
Опыт № 6
Вывод: вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
«Волшебные льдинки»
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
«Вода»
Цель: обобщить знания детей о воде и ее свойствах; закрепить знания детей о местонахождении воды в природе, потребность в воде для всех живых существ и для объектов неживой природы; научить различать состояние воды (холодная, теплая, чистая, прозрачная, загрязненная, безвкусная);
Вывод: чистая вода — прозрачная и в ней видны все предметы, когда их туда окунуть, а в грязной — ничего не видно.
Вывод: вода может литься и капать.
Вывод нашей проектной деятельности:
У детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Проект в средней группе "Почемучки", "Рождественские колядки"
Песни, колядки, хороводные игры, гадание....
Краткосрочный проект в старшей группе « Почемучки» Тема:«Я и моё здоровье»
Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...