Анализ работы методического объединения
материал (старшая группа)
Анализ работы методического объединения «Организация воспитания и образования детей 5-7 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_mo.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с «Солнышко»)
Анализ работы методического объединения «Организация воспитания и образования детей 5-7 лет».
Руководитель: Закарьяева З.А.
г. Пыть-Ях.
Цель: повышение качества образовательной деятельности педагогических работников через использование разнообразных видов и форм организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.
2. Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в МО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта.
Анализируя работу методического объединения, хочется отметить следующее: деятельность методического объединения была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры по их устранению, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. В целом задачи, поставленные перед педагогами в 2023-2024 учебном году, были выполнены.
На первом заседании, ознакомились и утвердили план работы МО воспитателей на учебный год. Мотивировала педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. Были распределены мероприятия между членами МО на 2023-2024 учебный год.
На втором заседании продемонстрирован опыт работы на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в режимных моментах ДОУ» Ширяевой С.М. Педагог поделилась тем как она использует средства театрализованной деятельности в режимных моментах. Продемонстрировала различные виды театров и как она их применяет в своей работе. Педагоги МО единогласно сделали вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Далгатова А.А. выступила с докладом «Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Педагоги взяли на заметку себе, что включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов кукольного театра вносит в занятия разнообразия и повышает интерес к нему
На третьем заседании Камисарук А.Ю. провела консультацию на тему «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФОП ДО».
Сысолетина Т.А. поделилась опытом работы «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Рассказала о применении в своей работе с детьми технологии лэпбук. Отметила что это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает интересные факты и сведения.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения и родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить родителей и детей в ходе совместного его изготовления. Воспитатели с интересом рассматривали лэпбуки и в дальнейшем решили пополнить в своих группах.
Шапиева Э.Б. провела мастер класс с презентацией по теме «Использование кругов Эйлера». В своём мастер классе Шапиева Э.Б. отметила, что использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.
Педагоги МО сделали вывод, что используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.
Четвёртое заседание методического объединения было посвящено теме «Анализа работы МО за 2023-2024 уч.год». Четвертое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2023—2024 учебном году.
На каждом заседании МО рассматривались теоретические вопросы. Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки. Были созданы презентации, которые были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов. С целью непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в различных областях развития дошкольников на заседаниях использовались разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя: семинар-практикум, дискуссия, мастер-класс, круглый стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС дошкольного образ...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течени...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2018-2019 уч.г
Анализ работы за 2018-2019 учебный год....
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
"Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2020-2021 уч.год"
Представляю анализ деятельности методического объединения специалистов ДО за период 2020-2021 уч.года...