Анализ работы методического объединения воспитателей за 2018-2019 уч.г
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска
Анализ работы ШМО воспитателей
за 2018-2019 учебный год.
Методическое объединение воспитателей включает 10 педагогов: из них 8 воспитателей – Любарец Е.В., Кириченко О.А., Ермакович Н.М., Фоминых С.Е., Мирошникова А.М., Стаброва Е.С., Подкорытова В.А., Фролова И.Н., а также музыкальный руководитель Ракевич С.И. и инструктор по физическому воспитанию Рамза С.А.
Из них: воспитатели первой квалификационной категории: Кириченко О.А., Мирошникова А.М., Стаброва Е.С., Фоминых С.Е., Фролова И.Н., Ермакович Н.М., Подкорытова В.А., Радкевич С.И., воспитатель высшей квалификационной категории: Любарец Е.В., без категории: Рамза С.А.
Тема методического объединения на 2018-2019 уч.г.: «Театрализованная деятельность как средство воспитания всесторонне развитой личности».
Цель методической работы: Разработать и применить на практике мероприятия, направленные на развитие творческих качеств воспитанников.
В соответствии с темой МО вся работа в 2018-2019 году была направлена на реализацию основных задач:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Повышение квалификации воспитателей:
1.Посещение семинаров, открытых занятий в городе, крае.
2. Прохождение курсов повышения квалификации, аттестация.
3. Участие в педагогических конференциях.
В указанном учебном году педагоги повышали уровень своего педагогического мастерства посредством прохождения обучения на курсах повышения квалификации:
- «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (Любарец Е.В., Фролова И.Н.,);
- Взаимодействие с семьей
В период 2018-2019 уч.г. воспитатель Подкорытова В.А. подтвердила первую квалификационную категорию, музыкальный руководитель Радкевич С.И. аттестовалась на первую квалификационную категорию. В 2019-2020 уч.г. аттестация педагогов не планируется.
В 2018-2019 уч.г. педагоги активно включились в изучение театрализованной деятельности, выступали на методических объединениях:
- «Театр на деревянных лопатках своими руками» (Любарец Е.В.);
- «Знакомство с возможностями театра» (Ермакович Н.М.);
- «Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии творческих способностей дошкольников» (Кириченко О.А.);
- «Основные этапы работы над образом» (Мирошникова А.М.);
- «Уроки театральной азбуки» (Фролова В.А.)
Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит не только через курсы повышения квалификации, посещение открытых мероприятий коллег и т.д., но и через самообразование. Каждый воспитатель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу.
Педагогами были выбраны следующие
темы самообразования на 2018-2019 учебный год:
пп/п | Ф.И.О. | Тема самообразования |
11. | Любарец Елена Валериевна | «Экологическое воспитание детей среднего возраста». |
2 2. | Кириченко Ольга Александровна | "Формирование патриотических чувств у дошкольников 3-4 лет" |
33. | Ермакович Надежда Михайловна | «Формирование процесса познания природного и предметного окружения посредством исследования и экспериментирования» |
44. | Мирошникова Анастасия Михайловна | «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» |
55. | Стаброва Ева Сергеевна | «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» |
6 6. | Подкорытова Вера Анатольевна | «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 6-7 лет» |
.7. | Фролова Ирина Николаевна | «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельность у детей 6-7 лет» |
88. | Фоминых Светлана Евгеньевна | «Развитие экологического воспитания через исследование и экспериментрирование». |
Работая по данным темам, педагоги МО применяли в образовательной деятельности дифференцированный подход к каждому воспитаннику, изучали ФГОС ДОУ, посещали открытые мероприятия педагогов дошкольных групп и города по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих воспитательно-образовательный процесс. На занятиях все педагоги использовали инновационные формы и методы работы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Выступали на заседаниях МО, обмениваясь опытом, рассказывали о том, как используют накопленные знания на практике.
В отчетный период было проведено 4 заседаний МО.
Октябрь 2018 года.
Тема: «Театрализация как средство всестороннего развития дошкольников».
- Круглый стол: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников».
- Обмен опытом по внедрению ФГОС ДО.
- Выступление: «Основные этапы работы над образом».
Январь 2019 года.
Тема: «Средства и методы развития творческих качеств дошкольников».
- Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
- Доклад на тему: «Развитие сценического творчества детей через театральные этюды».
- Доклад на тему: «Кукольный театр на деревянных лопатках».
- Методическая копилка: посещение занятий.
Март 2019 г.
Тема: Современные педагогические технологии в области театрализации.
- Доклады педагогов на тему ««Уроки театральной азбуки».
- Доклады педагогов: «Знакомство с возможностями театра».
- Выступление « Театр своими руками».
Май 2019 г.
Тема: Итоги года
- Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.
- Анализ работы МО за 2018-2019 уч. год.
- Обсуждение и составление плана МО на 2019-2020 год.
- Утверждение рабочих программ педагогов.
Проведенные открытые занятия показали, что воспитатели взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили воспитанникам возможность самовыражения, самоопределения. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику развивать индивидуальные способности.
В своей педагогической деятельности члены МО активно используют различные образовательные технологии, что позволяет воспитателю достигать гарантированных результатов деятельности воспитанников. При организации учебно-воспитательного процесса воспитательные задачи решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Работа с одаренными детьми:
Ф.И.О. педагога | Название мероприятия | Ф.И. ребенка | Результат |
Любарец Е.В. Кириченко О.А. | Городской калейдоскоп талантов: 1.Конкурс чтецов 2.Лего 3.ИЗО 4.«Берегите птиц» 5.Басни 6.Шахматы | Рогалева С. Шелковников В., Немирич В., Сморыгин К. Яковлева С. Коленикова А., Чижик А. Коноводова Р. Комароми К., Силачева Л., Рогалева С. Чижик А. | Везде благодарность за участие. |
Краевой конкурс рисунков | Середкина Р. | Лауреат первой степени | |
Международный конкурс рисунков | Рогалева С. Комароми К. Силачева Л. Колесникова А. | Лауреат первой степени Лауреат первой степени Лауреат первой степени Лауреат первой степени | |
Международный конкурс фотографий | Коноводова Р. Коноводова Р. | Лауреат первой степени Диплом первой степени | |
Фоминых С.Е., Ермакович Н.М. | Городской конкурс «День птиц» | Косимов, Келлер | |
Международный конкурс «Весна» | Кутепова С. | Диплом I степени. | |
Международный конкурс «Детям о весне» | Диплом I степени. | ||
Чемпионат талантов «Худ. Слово» | Кутепова С. | Сертификат за участие. | |
«Посылка солдату» | Алимбеков | ||
«Герой моего времени» | Кутепова, Чистова | ||
Стаброва Е.С. Мирошникова А.М. Фролова И.Н. Подкорытова В.А. | Городской конкурс «Пусть всегда будет мама» | Коллектив участников | Диплом (2 место) |
Городской конкурс «День птиц» | Войнов М. | Диплом (1 место) | |
Красноярский конкурс рисунков «Я люблю Россию» | Смолин С., Брюханов В. | участие | |
Красноярский конкурс «Герой моего времени» | Войнов М. | участие | |
«Герой нашего времени» | Лауреат 2 степени | ||
«Это наша зима» | участие | ||
Актерское мастерство | Лауреат 2 степени | ||
«Мамины помощники» | Лауреат 2 степени | ||
«День птиц»: - лучшая кормушка -лучший рисунок | Диплом (3 место) | ||
«Я люблю Россию» «Мамины помощники» | Участие Диплом (2 место) | ||
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
- Все педагоги работали по рабочей программе ДОУ.
- Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям ФГОС ДО на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов дошкольников.
Контроль.
Поставленные задачи методической работы на 2018-2019 учебный год были в целом решены, но выявились и отдельные недостатки:
- В 2018-2019 уч.г. педагоги не принимали участия в открытых городских мероприятиях.
- Положительным моментом можно отметить впервые появившуюся кружковую деятельность: по подготовке к школе «Дошколенок» (Любарец Е.В., Кириченко О.А.), вокал (Радкевич С.И.)
Анализируя итоги методической работы в 2018-2019 уч. году, члены МО решили выбрать цель – Инклюзивное образование в условиях ДОУ.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2019–2020 учебный год:
1. Активно изучить законодательную базу реализации инклюзивного образования в ДОУ.
2. Продолжить работу над реализацией методической темы через открытые мероприятия.
3. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность воспитателей.
4. Внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень воспитанников.
5. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуальную работу по выбранной теме.
6. Продолжить кружковую работу.
Руководитель ШМО Любарец Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС дошкольного образ...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течени...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...
Анализ работы подготовительной группы №8 за 2018-2019 год
Кратки отчет в форме презентации...
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
Анализ работы подготовительной группы «Рябинка» за 2018-2019 год
Анализ работы подготовительной группы «Рябинка» за 2018-2019 год...