проект Пожарная безопасность
проект (младшая группа)

 СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

 «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

Название проекта: Тема. «Пожарная безопасность»                                                                                                           

 Автор проекта: Рядовкина Елена Владимировна, воспитатель

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы (3-4) «Одуванчики», родители, педагог.

Тип проекта: - информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Цель проекта:

- формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; 

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

 - Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

 Задачи проекта:

- знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- Развивать образное воображение;

- Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

-  Повысить компетентность родителей в вопросах пожарной безопасности детей 

-  Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 Методы и приемы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Консультации для родителей, оформление стендов.

Интеграция образовательных областей:

 социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

 

речевое развитие,

художественно –эстетическое развитие,

физическое развитие.

Актуальность: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.  

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.

 Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

 Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения с огнем 

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

 Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами. 

 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

 Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

 

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети плохо знакомы с понятием «Пожарная безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам пожарной безопасности: подборка фотографий, набор игр и упражнений (Пожарная безопасность).

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Эти предметы могут быть опасны», «Кто они пожарные?», «Огонь добрый и злой».

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы, театрализация «Кошкин Дом», творческие работы в техники рисования и аппликации «Огонь», «Пожарная лестница»

4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему пожарной безопасности, памятки «Правила поведения при пожаре», папка-передвижка «Опасные ситуации»

2. Основной этап

  1.       Тематические беседы с детьми:

Беседа

 Понедельник

«Что такое безопасность?»

Вторник

 «Спички не тронь! - В спичках огонь»

Среда

«Кто они пожарные?!»

Четверг

 «Огонь добрый и злой»

Пятница

«Эти преметы могут быть опасны»

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Сроки

Понедельник

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

Вторник

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Среда Б. Житков «Дым»

 

 

 

Четверг

  К.И. Чуковский «Путаница»

Пятница

 Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского

З. Интегрированная образовательная деятельность:

  Понедельник

 «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Вторник

  «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновении пожара.

Среда

 «Пожарник»

Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.

Четверг

  «Пожарная лестница»

Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

 Пятница

 «Огонь»

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Пожарная машина»

 

Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.

П/и: «Потуши огонь»

Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Ср./и: «Я-пожарник»

Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Д./и. «Опасно - огнеопасно»

Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Кошкин дом»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Огонь»

- Аппликация «Пожарная лестница».

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Пожарная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01». 

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - пожарной техники;

-Д/и: «Пожарная машина», «Опасные - огнеопасные», Д./и. «опасно - огнеопасно»;

- х./л.: «Много правил есть на свете», «Путаница»;

 -   распространение памятки «Правила поведения при пожаре»,

 - Инсценировка: «Кошкин дом» 

3. Заключительный этап

  В ходе проведения проекта «пожарной безопасности» были получены следующие   результаты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, в природе.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

 

 

Познавательная ценность проекта:

  1. В процессе работы у детей сформирована система знаний о правилах поведения в быту:
  2. Дети знают названия пожароопасных электрических приборов;
  3. Включать в розетку электроприборы самим нельзя.
  4. У детей появилось понятие «С огнем играть нельзя».

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

Реализация проекта

Дата

Содержание

  

Понедельник

 Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

 

 

1. Беседы

 «Что такое безопасность»

«Спички не тронь! - В спичках огонь»

«Кто они пожарные»

«Огонь добрый - злой»

«Эти предметы могут быть опасны»

   

  

Понедельник

 

 Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

 Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского

Б. Житков «Дым»

К.И. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

  

  

Понедельник

 

 

Вторник

 

 

Среда

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

Понедельник

 

 

Вторник

 

 

Среда

Четверг

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 З. Интегрированная образовательная деятельность:

 «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

  «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновении пожара.

«Пожарник»

Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.

«Пожарная лестница»

Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

 «Огонь»

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания

 

4. Игровая деятельность:

 Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

 Д/и: «Пожарная машина»

Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.

П/и: «Потуши огонь»

Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Ср./и: «Я-пожарник»

Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Д./и. «Опасно - огнеопасно»

Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.

 Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Кошкин дом»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Огонь»

- Аппликация «Пожарная лестница».

 

 

Результаты проекта:  

  1. Совместно с родителями в группе была оформлена огромная выставка поделок, которые были изготовлены детьми за все время реализации проекта по изученным темам. 
  2.  Оформлены уголки для родителей:
  1. Консультация для родителей «Что нужно знать о пожарной безопасности детям». 
  2. Инсценировка сказки «Кошкин Дом» для детей группы раннего возраста
  3.  Представление проекта на педагогическом совете ДОУ
  4.  Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители, воспитатель)

Литература:

 Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Э.М. Дорофеева., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Паспорт проекта

Название проекта: Тема. «Пожарная безопасность»

Автор проекта: Рядовкина Елена Владимировна, воспитатель

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы (3-4) «Одуванчики», родители, педагог.

Тип проекта: - информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Цель проекта:

- формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

- знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- Развивать образное воображение;

- Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

- Повысить компетентность родителей в вопросах пожарной безопасности детей

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы и приемы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Консультации для родителей, оформление стендов.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно –эстетическое развитие,

физическое развитие.

Актуальность: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения с огнем

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети плохо знакомы с понятием «Пожарная безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам пожарной безопасности: подборка фотографий, набор игр и упражнений (Пожарная безопасность).

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Эти предметы могут быть опасны», «Кто они пожарные?», «Огонь добрый и злой».

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы, театрализация «Кошкин Дом», творческие работы в техники рисования и аппликации «Огонь», «Пожарная лестница»

4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему пожарной безопасности, памятки «Правила поведения при пожаре», папка-передвижка «Опасные ситуации»

2. Основной этап

1. Тематические беседы с детьми:

Беседа

Понедельник

«Что такое безопасность?»

Вторник

«Спички не тронь! - В спичках огонь»

Среда

«Кто они пожарные?!»

Четверг

«Огонь добрый и злой»

Пятница

«Эти преметы могут быть опасны»

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Сроки

Понедельник

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

Вторник

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Среда Б. Житков «Дым»

Четверг

К.И. Чуковский «Путаница»

Пятница

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Понедельник

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Вторник

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара.

Среда

«Пожарник»

Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.

Четверг

«Пожарная лестница»

Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

Пятница

«Огонь»

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Пожарная машина»

Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.

П/и: «Потуши огонь»

Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Ср./и: «Я-пожарник»

Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Д./и. «Опасно - огнеопасно»

Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Кошкин дом»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Огонь»

- Аппликация «Пожарная лестница».

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Пожарная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01».

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - пожарной техники;

-Д/и: «Пожарная машина», «Опасные - огнеопасные», Д./и. «опасно - огнеопасно»;

- х./л.: «Много правил есть на свете», «Путаница»;

- распространение памятки «Правила поведения при пожаре»,

- Инсценировка: «Кошкин дом»

3. Заключительный этап

В ходе проведения проекта «пожарной безопасности» были получены следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, в природе.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  1. В процессе работы у детей сформирована система знаний о правилах поведения в быту:
  2. Дети знают названия пожароопасных электрических приборов;
  3. Включать в розетку электроприборы самим нельзя.
  4. У детей появилось понятие «С огнем играть нельзя».

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Реализация проекта

Дата

Содержание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседы

«Что такое безопасность»

«Спички не тронь! - В спичках огонь»

«Кто они пожарные»

«Огонь добрый - злой»

«Эти предметы могут быть опасны»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского

Б. Житков «Дым»

К.И. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

З. Интегрированная образовательная деятельность:

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара.

«Пожарник»

Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.

«Пожарная лестница»

Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

«Огонь»

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания

4. Игровая деятельность:

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Пожарная машина»

Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.

П/и: «Потуши огонь»

Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Ср./и: «Я-пожарник»

Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Д./и. «Опасно - огнеопасно»

Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Кошкин дом»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Огонь»

- Аппликация «Пожарная лестница».

Результаты проекта:

  1. Совместно с родителями в группе была оформлена огромная выставка поделок, которые были изготовлены детьми за все время реализации проекта по изученным темам.
  2. Оформлены уголки для родителей:
  1. Консультация для родителей «Что нужно знать о пожарной безопасности детям».
  2. Инсценировка сказки «Кошкин Дом» для детей группы раннего возраста
  3. Представление проекта на педагогическом совете ДОУ
  4. Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители, воспитатель)

Литература:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Э.М. Дорофеева., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Проект "Пожарная безопасность"

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....

Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...

Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе

Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...

Педагогический проект «Пожарная безопасность»

Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...