проект Пожарная безопасность
проект (младшая группа)
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Паспорт проекта
Название проекта: Тема. «Пожарная безопасность»
Автор проекта: Рядовкина Елена Владимировна, воспитатель
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы (3-4) «Одуванчики», родители, педагог.
Тип проекта: - информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Цель проекта:
- формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- Развивать образное воображение;
- Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
- Повысить компетентность родителей в вопросах пожарной безопасности детей
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Консультации для родителей, оформление стендов.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно –эстетическое развитие,
физическое развитие.
Актуальность: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения с огнем
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети плохо знакомы с понятием «Пожарная безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам пожарной безопасности: подборка фотографий, набор игр и упражнений (Пожарная безопасность).
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Эти предметы могут быть опасны», «Кто они пожарные?», «Огонь добрый и злой».
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы, театрализация «Кошкин Дом», творческие работы в техники рисования и аппликации «Огонь», «Пожарная лестница»
4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему пожарной безопасности, памятки «Правила поведения при пожаре», папка-передвижка «Опасные ситуации»
2. Основной этап
1. Тематические беседы с детьми:
Беседа
Понедельник
«Что такое безопасность?»
Вторник
«Спички не тронь! - В спичках огонь»
Среда
«Кто они пожарные?!»
Четверг
«Огонь добрый и злой»
Пятница
«Эти преметы могут быть опасны»
2. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение
Сроки
Понедельник
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
Вторник
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
Среда Б. Житков «Дым»
Четверг
К.И. Чуковский «Путаница»
Пятница
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Понедельник
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Вторник
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара.
Среда
«Пожарник»
Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.
Четверг
«Пожарная лестница»
Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.
Пятница
«Огонь»
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Пожарная машина»
Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.
П/и: «Потуши огонь»
Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Ср./и: «Я-пожарник»
Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Д./и. «Опасно - огнеопасно»
Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.
Весь период реализации проекта
Инсценировка: «Кошкин дом»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Огонь»
- Аппликация «Пожарная лестница».
Оформление уголка безопасности:
- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Пожарная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01».
- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - пожарной техники;
-Д/и: «Пожарная машина», «Опасные - огнеопасные», Д./и. «опасно - огнеопасно»;
- х./л.: «Много правил есть на свете», «Путаница»;
- распространение памятки «Правила поведения при пожаре»,
- Инсценировка: «Кошкин дом»
3. Заключительный этап
В ходе проведения проекта «пожарной безопасности» были получены следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, в природе.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
- В процессе работы у детей сформирована система знаний о правилах поведения в быту:
- Дети знают названия пожароопасных электрических приборов;
- Включать в розетку электроприборы самим нельзя.
- У детей появилось понятие «С огнем играть нельзя».
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Реализация проекта
Дата | Содержание |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
| 1. Беседы «Что такое безопасность» «Спички не тронь! - В спичках огонь» «Кто они пожарные» «Огонь добрый - злой» «Эти предметы могут быть опасны»
|
Понедельник
Вторник Среда Четверг Пятница
| 2. Ознакомление с художественной литературой: Чтение Е. Макарова «Много правил есть на свете!» Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского Б. Житков «Дым» К.И. Чуковский «Путаница» С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
|
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Понедельник
Вторник
Среда Четверг
Пятница
| З. Интегрированная образовательная деятельность: «Опасные и безопасные предметы» Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом» Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара. «Пожарник» Цель: закреплять знания детей про работу пожарного. «Пожарная лестница» Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных. «Огонь» Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания
4. Игровая деятельность: Д/и: «Опасные - безопасные предметы» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы. П/и: «Пожарные на учениях» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем. Инсценировка «Кошкин Дом» Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения. Д/и: «Пожарная машина» Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания. П/и: «Потуши огонь» Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей. Ср./и: «Я-пожарник» Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Д./и. «Опасно - огнеопасно» Цель: формировать представление об огнеопасных объектах. Весь период реализации проекта Инсценировка: «Кошкин дом» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: - Рисование красками: «Огонь» - Аппликация «Пожарная лестница».
|
Результаты проекта:
- Совместно с родителями в группе была оформлена огромная выставка поделок, которые были изготовлены детьми за все время реализации проекта по изученным темам.
- Оформлены уголки для родителей:
- Консультация для родителей «Что нужно знать о пожарной безопасности детям».
- Инсценировка сказки «Кошкин Дом» для детей группы раннего возраста
- Представление проекта на педагогическом совете ДОУ
- Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители, воспитатель)
Литература:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Э.М. Дорофеева., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект социально значимый пожарная безопасность | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Паспорт проекта
Название проекта: Тема. «Пожарная безопасность»
Автор проекта: Рядовкина Елена Владимировна, воспитатель
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы (3-4) «Одуванчики», родители, педагог.
Тип проекта: - информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Цель проекта:
- формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- Развивать образное воображение;
- Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
- Повысить компетентность родителей в вопросах пожарной безопасности детей
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Консультации для родителей, оформление стендов.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно –эстетическое развитие,
физическое развитие.
Актуальность: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения с огнем
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети плохо знакомы с понятием «Пожарная безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам пожарной безопасности: подборка фотографий, набор игр и упражнений (Пожарная безопасность).
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Эти предметы могут быть опасны», «Кто они пожарные?», «Огонь добрый и злой».
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы, театрализация «Кошкин Дом», творческие работы в техники рисования и аппликации «Огонь», «Пожарная лестница»
4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему пожарной безопасности, памятки «Правила поведения при пожаре», папка-передвижка «Опасные ситуации»
2. Основной этап
1. Тематические беседы с детьми:
Беседа
Понедельник
«Что такое безопасность?»
Вторник
«Спички не тронь! - В спичках огонь»
Среда
«Кто они пожарные?!»
Четверг
«Огонь добрый и злой»
Пятница
«Эти преметы могут быть опасны»
2. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение
Сроки
Понедельник
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
Вторник
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
Среда Б. Житков «Дым»
Четверг
К.И. Чуковский «Путаница»
Пятница
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Понедельник
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Вторник
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара.
Среда
«Пожарник»
Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.
Четверг
«Пожарная лестница»
Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.
Пятница
«Огонь»
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Пожарная машина»
Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.
П/и: «Потуши огонь»
Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Ср./и: «Я-пожарник»
Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Д./и. «Опасно - огнеопасно»
Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.
Весь период реализации проекта
Инсценировка: «Кошкин дом»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Огонь»
- Аппликация «Пожарная лестница».
Оформление уголка безопасности:
- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Пожарная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01».
- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - пожарной техники;
-Д/и: «Пожарная машина», «Опасные - огнеопасные», Д./и. «опасно - огнеопасно»;
- х./л.: «Много правил есть на свете», «Путаница»;
- распространение памятки «Правила поведения при пожаре»,
- Инсценировка: «Кошкин дом»
3. Заключительный этап
В ходе проведения проекта «пожарной безопасности» были получены следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, в природе.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
- В процессе работы у детей сформирована система знаний о правилах поведения в быту:
- Дети знают названия пожароопасных электрических приборов;
- Включать в розетку электроприборы самим нельзя.
- У детей появилось понятие «С огнем играть нельзя».
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Реализация проекта
Дата | Содержание |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
| 1. Беседы «Что такое безопасность» «Спички не тронь! - В спичках огонь» «Кто они пожарные» «Огонь добрый - злой» «Эти предметы могут быть опасны»
|
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
| 2. Ознакомление с художественной литературой: Чтение Е. Макарова «Много правил есть на свете!» Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского Б. Житков «Дым» К.И. Чуковский «Путаница» С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
|
Понедельник Вторник Среда Четверг
Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
| З. Интегрированная образовательная деятельность: «Опасные и безопасные предметы» Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом» Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара. «Пожарник» Цель: закреплять знания детей про работу пожарного. «Пожарная лестница» Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных. «Огонь» Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания
4. Игровая деятельность: Д/и: «Опасные - безопасные предметы» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы. П/и: «Пожарные на учениях» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем. Инсценировка «Кошкин Дом» Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения. Д/и: «Пожарная машина» Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания. П/и: «Потуши огонь» Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей. Ср./и: «Я-пожарник» Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Д./и. «Опасно - огнеопасно» Цель: формировать представление об огнеопасных объектах. Весь период реализации проекта Инсценировка: «Кошкин дом» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: - Рисование красками: «Огонь» - Аппликация «Пожарная лестница».
|
Результаты проекта:
- Совместно с родителями в группе была оформлена огромная выставка поделок, которые были изготовлены детьми за все время реализации проекта по изученным темам.
- Оформлены уголки для родителей:
- Консультация для родителей «Что нужно знать о пожарной безопасности детям».
- Инсценировка сказки «Кошкин Дом» для детей группы раннего возраста
- Представление проекта на педагогическом совете ДОУ
- Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители, воспитатель)
Литература:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Э.М. Дорофеева., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Проект "Пожарная безопасность"
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Проект "Пожарная безопасность"
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...