Клубный час
материал
Мастер-класс по рисованию роз отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roza.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Мастер-класс по рисованию роз отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-7 лет
Подготовила: Старицына.А.А
Мастер-класс по рисованию роз отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-7 лет
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
- совершенствовать практические навыки работы с гуашью;
- формировать навыки и умения в рисовании полиэтиленовым пакетом;
- знакомить детей с пасхальными традициями;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, листы цветной офисной бумаги, гуашь, емкость и кисти для разведения краски, полиэтиленовые пакеты, листочки любых растений, салфетки.
Предварительная работа: беседы о цветах, чтение познавательной литературы, историй, легенд о розах и других цветах. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением роз; просмотр презентаций. Игры «Составь букет», «Я знаю пять названий цветов», «Что есть у цветка», «Где растут цветы», «Магазин цветов», «Опиши, я отгадаю», «Как растёт цветок». Раскрашивание раскрасок «розы».
Предлагаю Вашему вниманию раскраски для детей, которые Вы можете найти в Интернете, распечатать и предлагать детям в свободной изобразительной деятельности. Благодаря раскрашиванию, дети обогащают свои знания о цветах, развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления ребёнка, а также с успешностью освоения навыков письма. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание детей.
Сведения из Интернета
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 35 млн. лет, она такая же древняя культура, как рожь, ячмень или пшеница. Полагают, что именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты. В культуре роза выращивается более 5000 лет. Родиной садовых роз считается Персия (современный Иран), откуда она была заимствована греками, а от них – римлянами. А в Россию она впервые попала в 17 веке, а в садах разводить розы стали только при Петре Первом. Символика розы неоднозначна. У разных народов и в разные эпохи она была символом жизни и смерти, страсти и девственности. Но всегда неизменно она оставалась символом красоты, нежности, любви, символом изящества в поэзии и живописи. Все народы считали ее королевой цветов.
Есть красивая сказка – загадка. Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку. Они гуляли всю ночь, а на рассвете девушка сказала, что им нужно навсегда расстаться. Она принцесса, которую злой колдун превратил в розу и только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать красавицу можно лишь одним способом – с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае же неверного выбора она погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз, и сразу же нашел ее. Ответ очевиден: на ней не было росы.
Исстари в народе бытовали поверья о способности розовых кустов охранять дом от недоброго глаза и мыслей недоброжелателей. Из-за своего благоухания и острых шипов роза считалась средством защиты от всякой нечисти. Верили, что букет из роз в доме принесет процветание, богатство и счастье. А укол ее шипами предвещает разочарование в близком человеке или конфликт, ссору. Знаком удачи считали увидеть в начале июня раскрытый бутон цветка. В заключение несколько интересных фактов о королеве цветов. Издавна мечтали цветоводы получить голубую розу. По почину Гёте, ее выращивали в теплицах со стеклами синего цвета. Это будто бы придает розам синеватый оттенок, но настоящей синей или голубой розы никто еще не вырастил. Ботаники объясняют, что это потому, что роза принадлежит к числу растений, совсем не способных давать голубые цветы. Пытались вырастить и черную розу, но чисто черные розы, как, например, и черные тюльпаны, в природе не существуют. Ну, а искусственно их подкрасить с помощью химии вполне возможно. Интересный сорт розы «Хамелеон» выведен в Японии. Утром лепестки этой розы ярко-красные, вечером – белые, и она действительно восхищает.
Ход работы
Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности. Рисуем стебли цветов, чашелистики и цветоложе. Цветоложе рисуем не у всех цветов. Некоторые из них оставляем развёрнутыми, где это цветоложе и чашелистики не видны. Из цветной бумаги вырезаем вазу по данному шаблону. Цвет вазы выбираем любой. Смотрим, чтобы цвет немного гармонировал с нашим букетом. Форму также можно выбрать на ваш вкус. Приклеиваем к рисунку, букет роз в вазе готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....