"Сказка в музыке" для детей младшего возраста
проект
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_proekt_skazka_v_muzyke.docx | 21.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект сказка в музыке
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнана, как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Приобщение ребенка вводит его в мир волнующих радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребности, интересов, способностей, мотиваций необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с октября по май
Участники проекта:
- дети младшей группы
- родители воспитанников,
- руководители проекта: музыкальный руководитель, воспитатель
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и искусству через организацию совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре, через организацию совместной деятельности.
Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. Воспитывать интерес к сказкам.
Основные принципы:
Сочетания научной обоснованности и практической применимости;
Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Предполагаемый результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный:
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;
- встречи с родителями;
- совместное создание фонотеки, видеотеки;
- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники).
2этап. Основной – практический:
В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю
Перспективный план музыкально-творческой гостиной во 2 младшей группе:
- Тема: «Сорока»
Восприятие музыки: А.К. Лядов «Сорока».
Просмотр сказки К.И, Чуковский «Сорока – белобока»
Инсценировка: «Танец Сороки»
- Тема: «Петушок – золотой гребешок»
Восприятие музыки: А.К. Лядов «Петушок».
Просмотр сказки «Кот, лиса и петух»
Аппликация «Красивый хвост для Петушка»
Показ сказки «Кот, лиса и петух» (настольный театр)
Рассказывание – инсценировка сказки «Кот, лиса, и петух»
- Тема: «Курочка – рябушечка»
Восприятие музыки: Г.Г. Лобачёв «Курочка – рябушечка»
Музыкально – подвижная игра «Курочка и цыплята»
Театр Би-Ба-Бо «Курочка Ряба»
- Тема: «Куры и петухи»
Восприятие музыки: К. Сен Санс «Куры и петухи»
Просмотр иллюстраций «Птичий двор»
Изготовление макета «Птичник»
- Тема: «Балет невылупившихся птенцов»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Художественная литература: Е. Михаленко «Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973.
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов»,
- Тема: Котята и цыплята
Просмотр диафильма: «Как курица с цыплятами и кошка с котятами двор делили»
Наглядные пособия: репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".
- Тема «Кошка с котятами»
Музыкальная игра В. Витлин «Кошка и котята»
Рисование «Котёнок и клубочки»
Просмотр мультфильма «Три котенка»
Чтение «Кошкин дом»
Театрализация «Не послушный котенок»
- Тема: «Котенок и щенок»
Восприятие музыки: Т. Потапенко «Котенок и Щенок»
Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»
Музыкальная игра «Котята и щенята»
- Тема «Собачка»
Восприятие музыки: М. Раухвергер «Собачка»
Чтение сказки: А. Усачёв «Умная собачка Соня»
Рассматривание иллюстраций с собаками.
Аппликация «Прическа для пуделя»
- Тема: «Овечка»
Восприятие музыки: С. Горленкова «Песенка про овечку»
Просмотр мультфильма «Барашек Шон»
Чтение и разучивание стихотворения О. Емельяновой «Овечка»
Драматизация по стихотворению О. Емельяновой «Овечка»
- Тема: «Корова»
Восприятие музыки:
Чтение сказки Бычок – смоляной бочек»
Просмотр мультфильма «Буренка из Маслёнкино»
Рисование «Цветной лужок с коровами»
- Тема: «Лошадка»
Восприятие музыки: И. Китко «Игра с лошадкой»
Рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Чтение Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала»
Музыкальная игра М. Раухвергер «Лошадки в конюшне»
- Тема «В гостях у бабушки в деревне»
Восприятие музыки: Звуки деревни»
Изготовление макета «Деревенский дворик»
Развлечение «В гостях у бабушки в деревне»
3 этап. Заключительный
- Подведение итогов проекта.
- Презентация проекта «Сказка в музыке» на городском методическом объединении, педагогическом совете.
- Показ театрализации «Непослушный котенок на городском методическом объединении.
Список литературы:
- Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет. Раздел: Художественная литература. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Москва «Просвещения» 2007г.
- Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.
- И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.
- В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях» / М., 1987.
- Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.
- М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики» / М.,1998.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
- Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». Москва «Школьная пресса» 2000г.
- Дергунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИК 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
«Весенняя сказка» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста
Конспект занятия по развитию речи...
Сценарий развлечения по сказке «Репка» для детей младшего возраста
данный материал может использоваться педагогом как итог тематической недели "В гостях у сказки", или просто как летнее развлечение.что бы провести данное мероприятие не требуется большой под...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...
Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"
Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...