Картотека показов-инсценировок для детей с 1г. до 2лет.
картотека (младшая группа)
В картотеке собраны показы- инсценировки для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека показов-инсценировок | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека показов-инсценировок.
Возраст: с 12 мес. до 2 лет.
Цель: Обогащение впечатлениями. Создание хорошего настроения. Показ новых и хорошо знакомых действий с игрушками.
Возраст: с 1года до 1г. 3мес.
«Котя-котенька-коток!»
Материал: Кроватка, кукла, платок, игрушка кот.
Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).
Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:
«Котя-котенька-котооооооок!
Котя – серенький хвосто-о-о-о-о-к!
Приди, котик, ночева-а-а-а-а-ть,
Мою куколку кача-а-а-а-а-а-ть (или моего заиньку качать и т.д.)»
Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»
Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки.
«Баю-баюшки-баю».
Материал: Игрушки би-ба-бо кот большой и маленький.
Скажите протяжно или пропойте:
«Баю-баюшки-баююююю.
Сидит котик на краююююю.
Моет мордочку своююююю.
(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)
Моет – умывается,
Маму дожидается»
Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».
А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите, как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка (пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей. Киса кушает ам-ам-ам»
«Разные игры»
Материал: Игрушки из окружения детей.
Такие игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?».
«Как «Теремок»»
Материал: Игрушки из окружения детей.
Используйте сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша. А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:
- Тук-тук-тук. Кто там?
- Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?
- А я киска мяу-мяу-мяу.
- Иди, киса, в теремок, иди, иди!
«Уходи с дороги, кот».
Материал: Кукла
Возьмите куклу и водите ее по полу, столу, приговаривая:
«Уходи с дороги, кот.
Наша куколка идет.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет,
Бух! Упала!»
На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:
«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»
Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок.
Возраст: с1г.3мес до 1г. 6мес.
«Кошка и бумажка»
Материал: Для игры используются кошка бибабо (надевающаяся на руку) и бумажка на веревке.
Ход занятия. Воспитательница показывает малышу кошку бибабо и говорит, что она очень любит играть с бумажкой. Размахивает перед ней бумажкой, кошка "ловит" ее лапками. Воспитательница говорит ей: "Брось" - кошка бросает бумажку; говорит ей: "Лови" - кошка "ловит" и т.д. Потом воспитательница предлагает ребенку самому сказать кошке "Брось". Когда он скажет, кошка "выпустит" бумажку из лапок. Воспитательница предлагает малышу сказать "Лови", и когда он скажет, кошка "поймает" бумажку.
«Зайчик и морковка»
Материал: Игрушечный заяц и морковка.
Воспитательница медленно вынимает из-за ширмы зайчика, так, чтобы вначале видны были только ушки, потом головка и, наконец, весь заяц. "Это зайка, зая. Вот какой у нас зайка хороший.»
Заяц садится на край ширмы: «Я пришёл к вам в гости. Угостите меня.»
Воспитатель: «Да, да. Мы сейчас будем зайку угощать. А что же он любит. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кушай, зайка, морковку. А кто ещё хочет угостить заю?»".
Дети по желанию, берут морковку и кормят зайчика.
Воспитатель: "Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи, как ты скачешь. Вот как зайка скачет: прыг-скок, прыг-скок. А кто умеет так скакать, как зайка? Вот как прыгает Аленка: прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка. Вот какие зайки хорошие".
Заяц: «Мне пора домой. Пока. До свиданья»
Возраст: с 1г. 6мес до 2лет
«Оля и Коля»
Материал: Для показа берутся 2 куклы-петрушки (девочка и мальчик), мячик на палочке, ширма, мячи по числу детей.
Ход: Воспитательница усаживает детей так, чтобы ему было хорошо видно.
Воспитательница. Посмотрим, кто к нам сейчас придет? Смотрите, девочка к нам пришла.
Девочка. Здравствуйте, меня зовут Оля. Посмотрите, какое у меня красивое платье!
Воспитательница. Здравствуй, Оля! Скажи: "Здравствуй, Оля!".
Девочка. А ко мне сейчас придет мой братик Коля, мы с ним будем играть в мяч.
Воспитательница. Коля, Коля, иди скорее! Позовите Колю. Покричите: "Коля! Коля!".
Мальчик. Я тут, здравствуйте! Посмотрите, какой у меня красивый мяч.
Воспитательница. Поздоровайся с Колей, скажи: "Здравствуй, Коля".
Девочка. Коля, бросай мне мяч (перебрасываются мячом, приговаривая: "Бросай", "Лови").
Воспитательница. Оля и Коля, мы тоже хотим играть в мяч, бросьте нам (куклы бросают мячи, исчезают).
Дети получают мячи для игры.
«Девочка и петушок»
Материал: Кукла в удобной и нарядной одежде, игрушечный петушок (много меньше куклы), кукольная мебель (кровать, стол, стул).
Воспитатель ставит на стол куклу: «Здравствуй, Катя, где ты была?» Кукла: «Здравствуйте, я гуляла и устала, хочу спать». Кукла раздевается и ложится спать. При этом она ставит стул для одежды, складывает все на стул. Кукла должна быть одета так, чтобы легко было ее раздеть и одеть. Укладывать спать надо так, как укладывают ребенка. Укладывая Катю, воспитательница сопровождает действия отрывком из детского стихотворения С.Я. Маршака "Усатый-полосатый".
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку,
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяло на пуху
И платочек наверху.
Затем она прикладывает палец к губам: "Тише, тише, наша Катя спит". Пауза. Как будто издали слышится: "Ку-ка-ре-ку". Воспитательница говорит: "Тише, Петя, не буди Катю. Тише".
Вдруг у самой кроватки куклы раздается громкое кукареканье. Петушок говорит: "Вставай, Катя, вставай, гулять пойдем". Катя садится на кроватке и радостно встречает петушка. Кукла говорит: "Здравствуй, здравствуй, Петя. Петенька, я сейчас встану".
Воспитательница одевает куклу. Кукла насыпает зернышки петушку, он их клюет, благодарит и предлагает Кате потанцевать. Они пляшут и приглашают детей присоединиться.
Театр пяти пальчиков «Курочка-хохлатка»
Материал: персонажи театра пяти пальчиков, перчатки.
Воспитатель предлагает детям сесть рядом, достает из коробки персонажей театра и говорит: «Вот курочка-хохлатка вышла погулять на травку и позвала своих деток: ко-ко-ко! Прибежали цыплятки. Посмотрите, какие они желтые и пушистые».
Воспитатель проговаривает текст, одновременно показывая действия персонажей.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Приближая курочку к кошке, воспитатель говорит:
А на скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка мяукает и бежит за цыплятками, а они убегают к маме-курочке. Курочка защищает цыпляток, говоря: «Не отдам тебе своих цыпляток».
Воспитатель беседует с ребятами.
Литература:
1. Ю.А. Разенковой, «Игры с детьми младенческого возраста» .
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
3. alenushka35.ru/.../ИГРОВЫЕ-ЗАНЯТИЯ-С-ДЕТЬМИ-РАННЕГО-ВОЗРАСТА.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...
картотека дидактических игр для детей 2лет
Дидактическиеигры по сенсорному развитию дают возможность воспитателю проследить процесс сенсорного развития дете. Игра - это "поиск и открытие", игра - это радость, путь детей к мечте.игра ...
Картотека подвижных игр русской национальности с детьми от 2лет до 3 лет
Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки, и упорства. Они дают детям столько веселья и у каждого ребёнка в душ...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....