План работы по самообразованию
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самообразование
Цель: повысить свой уровень самообразования путём изучения новой темы самообразования, знакомство с миром профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Расширить свои знания о разнообразных методах по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
- Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и профессиональной ориентации
- Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
- Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
- Организовать в группе ДОУ предметно- развивающее пространство и условия для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста по формирование у детей ранней профориентации
- Обобщение опыта работы по теме самообразования;
Год | Тема | Алгоритм работы | Результативность этапов работы | Итог работы |
2022 | Проектная деятельность «Первые шаги в мире профессий» | Начальный этап Сентябрь 2022 года | Изучение материалов ФГОС ДО к созданию условий в игровой среде в группе и познавательного раздела программы «Радуга» для детей среднего возраста Мониторинг РППС по требованиям ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей и состава группы воспитанников (гендер) Выбор темы, исходя из необходимости разработки и пополнения РППС группы Согласование темы с родителями, проведение анкетирования -подбор и использование интернет ресурсов; -выявление уровня знаний детей по данной теме через мониторинг, беседы и наблюдения; Составление плана работы по самообразованию - Сбор и изучение методических материалов по теме самообразования - Подбор художественной литературы для детей книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников. | Изучила материалы ФГОС ДО к созданию условий в игровой среде в группе и познавательного раздела программы «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста По результатам мониторинга выявлены недостатки и сделаны выводы По итогам анкетирования большинством голосов выбрана тема проекта -выбор необходимого информационного ресурса; -увеличение лексического запаса у воспитанников; - наличие плана работы по самообразованию (план долгосрочного проекта «Все профессии нужны, все профессии важны») -разработала методические материалы: конспекты по разным видам деятельности - собрана библиотека из методической и художественной литературы по теме самообразования: Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011. |
Основной этап Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников и ее значение» Буклет для родителей «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых» Рассматривание наглядно – дидактического материала и просмотр презентации «В мире профессий» Формирование картотеки дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, игр малой подвижности, подвижных игр; тематических пальчиковых гимнастик - Беседа с детьми «Профессии наших родителей» - Изготовление странички в портфолио «Профессии наших родителей» (привлечение родителей к изготовлению страничек в портфолио детей) - видеоэкскурсии «В гостях у мамы и папы на работе» (интервью с места работы). Привлечение родителей к разным видам деятельности (проведение видеоэкскурсии с места работы) - Фотоколлаж «Профессии моих родных». - создание коллекции одежды для кукол «В мире профессий» (привлечение родителей к участию в создании коллекции одежды для кукол по профессиям) -знакомство детей с профессиями работников детского сада. Тематические экскурсии с детьми по помещениям детского сада. - Изготовление оборудования для сюжетно- ролевых игр «Больница» и «Почта» - привлечение родителей к разным видам деятельности (участие в подготовке и пополнении оборудования к сюжетным играм) - знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства - просмотр презентации - изготовление дидактических игр «Четвертый лишний» и «Кому что надо для работы» - консультация для родителей «Роль родителей в формировании профориентации у детей дошкольного возраста» - Знакомство детей с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.) -участие в тематической неделе ДОУ «Папа всё может!» (встречи с папами) - Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Кем я буду работать?» - оформление выставки творческих работ детей и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» - Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Мир профессий» - Мастер – класс «Играем с детьми в профессии» - Продолжаем знакомство детей с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.) - Знакомство детей с женскими профессиями (продавец, медсестра и пр.) - Разработка памяток для родителей по теме тех вопросов, которые наиболее актуальны на данное время - Чтение художественной литературы о профессиях -Оформление дидактической игры «Собери профессию» - Продолжаем знакомство детей с женскими профессиями (продавец, медсестра и пр.) -участие в тематических неделях ДОУ «Неделя активных мам», «Секреты трудолюбия» - Изготовление оборудования для сюжетно- ролевых игр «Салон красоты» и «Школа» - привлечение родителей к разным видам деятельности (участие в подготовке и пополнении оборудования к сюжетным играм) -Работа с детьми «В мире современных профессий» - Совместная деятельность педагога: Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Профессии будущего» и беседа «Какие профессии могут быть в будущем?» - оформление папки передвижки «Все профессии нужны, все профессии важны! - Рисование на тему «Моя будущая профессия» - Памятка для родителей «Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых» | - статья для родителей в сети Контакт «Ранняя профориентация дошкольников и ее значение» - буклет «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых» - презентация «В мире профессий» - картотека в процессе создания (постоянно пополняется) - конспекты бесед о профессиях родителей - странички в портфолио о профессиях родителей - коллекция видеоэкскурсий с места работы родителей по теме самообразования - фотоколлаж «Профессии моих родных» - коллекция одежды для кукол - альбом «Все работы хороши» раздел «Кто работает в детском саду» - оборудование к сюжетным играм - альбом «Все работы хороши» раздел «Кто работает в селе» - игры в процессе создания (постоянно пополняются) - консультации для родителей «Роль родителей в формировании профориентации у детей дошкольного возраста» - альбома «Все работы хороши» раздел «Мужские профессии»» - грамоты за активное участие - д/и «Кем быть» - выставка творческих работ детей и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» - альбом творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны» - дипломы - План - конспект мастер- класса, презентация к мастер- классу - альбом «Все работы хороши» раздел «Мужские профессии»» - альбом «Все работы хороши» раздел «Женские профессии»» - памятки для родителей - библиотека по теме самообразования - - игры в процессе создания (постоянно пополняются) - альбом «Все работы хороши» раздел «Женские профессии»» - грамоты за активное участие - оборудование к сюжетным играм - альбом «Все работы хороши» раздел «В мире современных профессий» - план беседы, - пополнение познавательной зоны - Папка передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны! - памятка для родителей | ||
Заключительный этап Декабрь 202 года | обобщение опыта работы перед педагогами ДОУ; -развлечение с родителями «В мире профессий» -анализ глубины проработанной темы | - отчет по работе над темой самообразования - выступление на педсовете |
Этапы реализации программы самообразования:
1 этап. Мотивационно-диагностический – возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач;
2 этап. Планово-прогностический – планирование работы по самообразованию;
3 этап. Содержательно-методический:
- теоретический – теоретическое изучение научно-популярной, методической литературы, передового педагогического опыта;
- внедрение – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике: изготовление пособий и атрибутов и т.д.);
- обобщающий – подведение итогов самообразования (выступления на педсоветах, проведение открытого просмотра, оформление игры и пособия, составление картотеки по проблеме, перспективного плана работы с детьми, организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования).
Результат самообразования:
- повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры воспитанников ДОО;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи (указать какие);
- внедрение новых форм, методов и приемов педагогической поддержки игровой деятельности;
- разработка дидактических материалов, наглядности по теме самообразования;
- разработка методических материалов: конспектов, сценариев, планов и др.
- участие в семинарах, конференциях, обобщение опыта по педагогической поддержке сюжетно-ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-335222-1384776583.jpg)
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721349-1449409288.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1364723-1705479206.jpg)
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...