Организация и проведение подвижных игр на прогулке. Прогулка как метод двигательной активности детей.
учебно-методический материал (младшая группа)

Подвижные игры на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igr_na_progulke.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение подвижных игр на прогулке. Прогулка как метод двигательной активности детей.

Организация игр на прогулке

Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. При помощи подвижной игры воспитатель осуществляет несколько задач — укрепляет, оздоравливает организм детей, развивает движения, вызывает радостные переживания, воспитывает моральные качества и т. д. Включая в план ту или иную игру, воспитатель должен знать, какие качества и навыки он может развить и закрепить при её помощи: в одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной — от детей требуется выдержка, а в другой — ловкость и т.д. При выборе игр воспитатель учитывает особенности детей данной группы, их интересы и подготовленность. А также принимать во внимание время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, намечая игры в зимнее время, воспитатель должен выбирать такие, в которых активно участвуют все дети. Поочередное участие детей в игре приводит к тому, что ожидающие зябнут и теряют интерес к игре.

Движения в зимних играх должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения. В жаркую погоду даются игры более спокойные, меньшей подвижности. Подбирая игры, воспитатель учитывает также и сезонность. Летом можно использовать такие игры, как «Ловля бабочек», «Лягушки и цапля» и др. Зимой надо подбирать игры, в которых можно использовать зимний материал — снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания и т. д. Организация условий для проведения игры. Важно не только правильно подобрать игру, но и провести её таким образом, чтобы она принесла пользу как в отношении укрепления здоровья детей, так и в отношении приобретения ими положительных навыков и качеств.

Организуя игру, воспитатель заботится о том, чтобы были соблюдены основные гигиенические требования. Подвижную игру на воздухе проводят на площадке размером не менее 50 кв.м, из расчета 2 кв.м на ребенка. Площадка для игры должна быть ровной, утрамбованной. В сухую теплую погоду её надо хорошо подмести и полить водой. Зимой участок должен быть очищен от излишнего снега. Участок содержится не только в чистоте, а также красиво оформляется. Зимой используется снег, лед, делаются из них фигуры, снежные постройки, а летом — зеленые насаждения, цветы, флажки и т.д. Красиво оформленный участок вызывает у детей желание гулять и играть на нем. Все пособия и материалы, которые требуются для игры, должны быть приготовлены до её начала. К приготовлению их, к организации соответствующих условий надо привлекать детей. Дети приносят флажки, мячи, считают их, упражняясь одновременно в счете; раскладывают по цвету; выкладывают себе «домики»; заготавливают снежки и т.д. Пособия, которыми пользуются дети, должны содержаться в порядке, быть чистыми, красивыми; при этом условии дети приучаются к опрятности, у них повысится интерес к игре, разовьется художественный вкус.

Сбор детей на игру

Дети любят подвижные игры с правилами и играют с большим интересом, однако не всегда сбор на игру проходит быстро и организованно. Дети часто бывают увлечены игрушками, творческими играми и не сразу оставляют их. Поэтому для сбора на игру надо удачно выбирать время. Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки, в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков её общий план. Если до прогулки было спокойное занятие, игру можно провести вначале. Если дети увлеклись интересной творческой игрой, не надо прерывать её, а собрать детей для подвижной игры в конце прогулки. Иногда, трудовые процессы или самостоятельные игры быстро заканчиваются, и дети не находят -себе занятие, в таком случае игру можно провести в середине прогулки. Малышей приходится иногда собирать для игры не один раз, так как они не могут долго сосредоточивать своё внимание на чем-нибудь одном: длительное время играть в игрушки, в творческую игру и часто затрудняются найти себе занятие. Воспитатель приходит им на помощь и проводит несложную подвижную игру. Собрать детей для игры можно различными приемами. Так, еще до выхода на участок, воспитатель говорит детям средней и старшей групп о том, что на участке будет проведена игра. Он договаривается с детьми, что как только он их позовет, ударит в бубен или позвонит, они соберутся около него или в определенном месте площадки. О том, какая игра будет проведена, необязательно сообщать детям заранее: об этом можно сказать и после того, как они соберутся для игры. В старшей группе можно использовать такой прием — перед выходом на прогулку разделить детей на несколько колонн. По сигналу все собираются в условленном месте, и отмечается, какая колонна собралась первой. В старшей группе можно иногда поручить нескольким детям собрать своих товарищей для игры, распределив заранее, кто кого позовет. Сбор на игру не должен превышать 1-2 минут. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию. Если игра проводится зимой на участке, то долгое ожидание приводит к тому, что дети зябнут и у них пропадает желание играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педагогическому совету на тему: «Влияние подвижных игр, физических упражнений и развлечений на двигательную активность детей»

Этап - это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошк...

Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»

Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...

Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста

Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...

Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей.

Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей....

Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях самоизоляции

Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не...

Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина

Подвижные игры в домашних условияхСпособ повысить двигательную активность детей в условиях карантина...