Квест игра "В поисках волшебных кристаллов"
материал (подготовительная группа)

Морланг Светлана Евгеньевна

Квест игра "В поисках волшебных кристаллов". Дети выполняют задания и помогают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный  конкурс

«Пин–код – успешности: открытое пространство»

Номинация: «Воспитание со всех сторон»

Квест-игра: «В поисках волшебных кристаллов»

Автор: Морланг Светлана Евгеньевна

Детский сад «Вишенка» -

структурное подразделение  МБОУ «Алтайская СОШ№2»

Воспитатель

        

Алтайское 2023

Актуальность темы, обоснование ее выбора:

В настоящее время существует огромное количество различных игр, которые можно отнести к категории: спортивные, интеллектуальные, компьютерные и другие. Квест – это одна из самых популярных игр, позволяющая не только развлечь ребенка, но и решать образовательные задачи.

Квесты – это виды игр, в которых для продвижения по сюжету игроку необходимо решать логические задачи. Квест в педагогике - это выполнение сложного задания с элементами игры, которое включает в себя проблемное задание.

Главное достоинство квеста заключается в том, что данная форма организации досуга ненавязчиво, в игровой форме и с помощью разнообразных заданий способствует развитию познавательных и творческих способностей участников. С помощью данной игры можно достичь образовательные цели, используя проектную и игровую деятельность, а также познакомить детей с новой информацией, развить их навыки и умения, при этом используя уже приобретенные знания.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6-7 лет

Цель: формирование интереса к зимним играм-забавам

Задачи:

- закрепить имеющиеся знания зимних видов спорта, порядкового счета

-формировать конструктивные способности, умение работать с картой, навыки логического мышления

-развивать двигательные умения, координацию движений

-формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи

Планируемые результаты: 

- Дети повторят зимние виды спорта,

- закрепят порядковый счет,

- научатся работать с картой,

-будет развиты двигательные умения, координация движений.

-сформируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь.

Форма проведения: Квест- игра

Используемые педагогические технологии, методы, приемы: Сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, упражнения на удержание равновесия, математические игры, конструирование, коллективная работа.

Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия: воздушный гелиевый шарик, снежинки-подсказки, карта, магнитная доска, картинки «Зимние виды спорта», кристаллы, новогодняя мишура, бумажные геометрические модули, снежки, корзинки, картинки снеговиков, аудиозапись, клад.

  1. Вводная часть:

Обратить внимание детей на гелиевый шарик..

 - Настроить детей на квест – игру.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются.

Дети слушают внимательно письмо, заинтересовываются путешествием.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, шарик, какой необычный и снежинка на нем! Посмотрим, что там? Посмотрите, что-то написано. Я прочитаю?

«Клад спрятан в надежном месте! Чтобы узнать, где его найти, вам нужно собрать 5 волшебных кристаллов и активировать их. Подсказки, где спрятаны кристаллы, обозначены на карте. А карту вы найдете там, где холодно! Будьте внимательны! Ошибаться нельзя, иначе подсказка сгорит! Удачи вам! Ваш снеговик»

Гелиевый шарик со снежинкой

  1. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

дидактическая игра,

подвижная игра,

упражнения на удержание равновесия,

математические игры,

конструирование,

коллективная работа.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

На улице.

 Дети подходят к окну, находят карту.

Рассматривают карту и определяют куда двигаться.

Выбирают ответственного за карту.

Дети подходят к первой точке.

Находят подсказку.

Дети находят лишнюю картинку

Дети рассматривают картинку, на обратной стороне нарисована магнитная доска.

Выбирается хранитель кристаллов.

Дети рассматривают карту, определяют куда им двигаться дальше.

Приходят на точку и находят подсказку.

Все дети перелазают через паутину чтобы её не задеть.

Выполнив задание, дети находят кристалл.

Ответы детей.

Собрали 2, осталось собрать 3

Дети рассматривают карту, определяют, куда им двигаться дальше.

Внимательно слушают подсказку.

Дети строят крепость из бумажных модулей.

Дети находят кристалл.

Дети рассматривают карту, определяют куда им двигаться дальше.

Дети слушают подсказку.

Дети переносят снежки из одной корзины в другую, имитируя катание на коньках.

Находят кристалл.

Дети рассматривают карту, определяют, куда им двигаться дальше. Доходят к следующей точки и находят подсказку.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Находят кристалл.

Дети кладут кристаллы в центр круга, встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и говорят  волшебные слова.  

- Я очень хочу найти клад! Кто еще хочет? Тогда в путь!

- Сказали, что карта спрятана там, где холодно. А где у нас холодно?

Как мы можем увидеть улицу? Подойти к окну.

Давайте с вами ее рассмотрим и узнаем, куда нам двигаться.

Ребята, без карты мы не сможем найти кристаллы, кто у нас самый ответственный? Хранителем карты назначаю Катю! В путь.

Итак. Первая точка – «Зимние виды спорта!»

Подсказка: где спрятан кристалл, вы найдете под лишней картинкой.

Какая же картинка здесь лишняя?  Будьте внимательны! Ошибаться нельзя, иначе подсказка сгорит! Почему вы так решили?  

И где здесь кристалл? Давайте посмотрим, что -то нарисовано на обратной стороне, может это подсказка где найти кристалл?

Ура!!! Мыс вами нашли первый кристалл, молодцы.

Кристаллы нам очень нужны, а хранителем кристаллов назначается….  Храни.

Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам двигаться дальше.  2 точка «Волшебная паутина»

 Кристалл вы найдете, когда преодолеете волшебную паутину. Но ребята будьте осторожнее, паутину задевать нельзя, поэтому не надо торопиться.

Ура!!! Мы с вами нашли кристалл.

Нам надо собрать сколько кристаллов? А сколько мы уже собрали, а сколько осталось собрать?

Пришло время двигаться дальше. Давайте узнаем куда.

И 3точка это «Снежная крепость»

И снова подсказка:  постройте снежную крепость, и вы узнаете, где находится 4 кристалл.

Вы построили крепость, и на картинке крепость, может быть это и есть подсказка?

 Вот и еще один кристалл найден. Молодцы! Справились и с этим заданием.

Итак, куда мы двигаемся дальше. Давайте посмотрим на карту.4 точка – «Корзина со снежками»

Подсказка: перенесите снежки в другую корзину и сможете найти  кристалл, но  переносить его надо представив, что вы катаетесь на коньках.  Не забывайте соблюдать правила, а то подсказка исчезнет.

 Смотрите на дне корзины еще один кристалл, и снова победа задание выполнено, кристалл найден.

И пора отправляться дальше, но куда давайте с вами посмотрим на карту. И следующая точка  «Снеговики».

« Под третьим снеговиком   справа вы найдете предмет, где спрятан кристалл».

Ура, последний пятый кристалл у нас! И теперь мы сможем найти клад!

Теперь мы можем активировать кристаллы. Для этого нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:  «Любое волшебство можно разрушить, если три раза топнуть, два раза хлопнуть покружиться и в кругу остановиться»

Голос: кристаллы активированы. Место хранения клада- уголок уединения.

Карта

Подсказка снежинка.

Д.и. «Найди лишнюю картинку»

Доска с кристаллом.

Подсказка снежинка.

«Волшебная паутина» (сделанная из новогодней мишуры)

Подсказка снежинка.

Бумажные геометрические модули.

Подсказка снежинка.

П.и. «Корзина со снежками»

Мольберт

Подсказка снежинка.

Аудиозапись

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: - Клад найден, релаксация.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Находят клад.

 Ответы детей

Здорово, молодцы. Умницы

Сколько много заданий мы выполнили. Какое было самое интересное? Самое трудное? Молодцы, мне с вами было очень интересно! узнали?

 Молодцы, ребята.

Клад с угощением.

Во время квест – игры ребята показали свои знания о  зимних видах спорта, закрепили порядковый счет, научились работать с картой.  У детей реализовывалась игровая и мыслительная деятельность. Показали умение работать и взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу.

Квест-игры представляют собой увлекательный механизм, который способствует формированию и развитию творческой, физически здоровой и активно исследовательской личности у детей. Они являются прекрасным инструментом самовоспитания и саморазвития, направленным на стимуляцию интереса к окружающему миру и активное стремление к постижению новых знаний.

Литература:

  1. Колесникова, И. В. «Проведение игры–квеста», - И.В.Колесникова.- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2015.-№2.-48-59 с.
  2. Николаева  Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности.- 2015.-№1-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиск волшебного кристалла для Групповичка"

НОД была разработана и проведена в подготовительной к школе группе и направлена на закрепление и обобщение правил безопасного поведения на улицах города...

Музыкальное развлечение «В поисках волшебного кристалла»

1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх,  ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.2.Пробудить в кажд...

Квест «В поисках волшебного дара»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Квест "На поиски волшебной коробки"

Квест "На поиски волшебной коробки"...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...

В поисках волшебных кристаллов

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет Программное содержание: Развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать мелкую мо...

занятие квест-игра "В поисках волшебных кристаллов"

формирование интереса к зимним играм-забавам...