Музыкальное развлечение «В поисках волшебного кристалла»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх, ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.
2.Пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природо – охранным вопросам являемся мы сами.
3. Закреплять навыки конструирования на основе работы с материалом фоамиран; воспитывать дружелюбие, отзывчивость, чувство взаимопомощи в совместной деятельности; воспитывать уважение, интерес и любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie_po_ekologii.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Департамент по социальной политике
Управление образования
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
Музыкальное развлечение
«В поисках волшебного кристалла»
(конспект интегрированной образовательной деятельности –
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» - в подготовительной к школе группе)
Подготовила: Кудаева И.Е.,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории.
Саранск 2015
Программные задачи:
1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх, ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.
2.Пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природо – охранным вопросам являемся мы сами.
3. Закреплять навыки конструирования на основе работы с материалом фоамиран; воспитывать дружелюбие, отзывчивость, чувство взаимопомощи в совместной деятельности; воспитывать уважение, интерес и любовь к музыке.
Методические приёмы:
Словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды; разучивание стихов, песен, танцев; проведение конструктивной деятельности
Материалы и оборудование:
Набор слайдов по содержанию; макеты загрязнённого пруда, льдины, пустыни; костюмы Водяного, Смога; рамка для зеркала, пряжа, имитирующая «тину», осветительный прибор, шапочки Пингвинов, шарфы для танца «Речка», цветок, кристалл.
Связь с другими образовательными областями:
ОО «Речевое развитие» - чтение стихов, развитие интонационной культуры речи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - распевка «Вот такая чепуха» (музыка и слова Н. Рыбкиной), песня «Добрая песенка» (музыка и слова З. Роот),песня «Соловушка»( музыка и слова З. Роот и Н.В. Сураевой –Королёвой, танец Пингвинов (муз.А.Горохов, сл.В.Купревич), танец «Речка» под фонограмму песни «По камушкам» в исполнении Л. Сенчиной (муз.А.Морозов, сл.М.Рябинин), танец с мячами под фонограмму песни «Круглая планета» (муз.С.Васильев, сл.С.Васильев), песня «Светит солнышко» (муз.А.Ермолов, сл.В.Орлов), песня Зеркала под фонограмму «Романс Тортиллы» (муз.А.Рыбникова).
ОО «Познавательное развитие» - развитие воображения и творческой активности при изготовлении кувшинок из фоамирана.
ОО «Физическое развитие» - игра-эстафета «Убери мусор»
Ход музыкально-образовательной деятельности
Муз. рук.: Посмотрите как много в зале гостей,
Поприветствуем их и улыбнёмся веселей.
Дети (поют): Здравствуйте, гости!
Гости( поют): Здравствуйте!
Дети(поют): Милые гости, мы очень рады вам,
Постараемся для вас мы, улыбнитесь нам!
Муз. рук.: Дети, мы с вами не раз говорили о загрязнении окружающей среды, о том, как нужно беречь и любить природу, и сегодня речь пойдёт о самом главном на Земле, поговорим мы с вами о воде.
(Звучит сигнал SOS)
Муз. рук.: Ой ребята, что случилось?
Что внезапно приключилось?
Вы слышите мои друзья?
Это сигнал бедствия!
Голос (в записи): Милые дети, помогите планете,
Высыхают водоёмы,
Загрязняются и реки и моря,
Повсюду мусор и грязь,
Просит вас о помощи Земля.
Муз. рук.: Нужно нам помочь планете,
Другой такой на свете нет.
Вы в дорогу собирайтесь,
Но в пути не потеряйтесь
Но сначала давайте распоемся, друзья,
Распевка называется «Вот такая чепуха»
Распевка «Вот такая чепуха»( муз.и сл.Н.Рыбкиной)
(Дети выполняют танцевальную разминку со словами.)
Дети: А теперь мы пойдём,
Повсюду мусор уберём (шагают на месте)
Руки поднимаем наши (выполняют движения по тексту)
И как крыльями помашем.
Вправо- влево повернулись
На носочках потянулись.
Переход нам сделать нужно,
Да и улыбнуться дружно.
Мы похлопаем в ладоши, (хлопают по 3 раза справа и слева)
Раз, два, три! Раз, два, три!
Вот как пляшут наши ножки, (приставной шаг с притопом)
Посмотри! Посмотри!
Мы готовы в путь шагать, (перестраиваются в полукруг)
Планете нашей помогать!
Реб. Взгляни на глобус – Шар земной
Ведь он вздыхает как живой
И шепчут нам материки –
Ты береги нас, береги.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
И слышу голос я реки –
Ты береги нас, береги.
Реб.:(поёт) Миллиарды водяных пылинок поднимаются над облаками,
Чтобы тут же в путь пустится длинный по широтам и меридианам,
Стать спустившимися облаками, тучами под тяжестью воды,
Где-то падать на пески и камни, на поля, леса и на сады.
Реб.: У каждого живого существа
Есть свой любимый и надёжный дом,
Где он живёт с рождения, ему уютно в нём.
Реб.: У рыб - это озеро, море, река,
Зверей- это горы, и степи, леса.
Деревня и город- жильё человека,
А общий наш дом зовётся Планетой.
Реб.: И всему живому на планете Земля
Нужна чистая и свежая вода,
Но только добрый и неравнодушный человек
Спасёт природу от напастей всех.
Исполняется "Добрая песенка". ( слышен стук)
Реб.: Ой, ребята, тише. тише, что- то странное я слышу.
Кто-то в дверь стучится там- это Водяной идёт к нам.
(Входит Водяной, включается подсветка)
Водяной: Здравствуйте, мои друзья,
Давно за вами наблюдаю.
Как любите и бережете вы
Природу вашего родного края.
Реб.: Земли есть и красивей, мне не надо иной!
Ты ведь тоже Россия, край мордовский мой!
Исполняется песня: "Соловушка"
(муз .и сл. З. Роот и Н.В. Сураевой-Королёвой)
( Дети садятся, под музыку входит Чёрный Смог)
Смог: Я злой, ужасный Чёрный Смог! Окутать в мире всё я смог.
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, на суше , в небе и в воде.
И если только захочу, весь белый свет я поглощу.
Наступил ваш горький час, ужасный Смог погубит вас!
(Смог уходит, выключается подсветка)
Водяной: Что такое? Свет погас! Страшно стало мне сейчас.
Ой, волшебный луч пропал! Смог похитил мой кристалл!
Реб.: Водяной, зачем тебе нужен этот кристалл?
И почему ты огорчился, когда он вдруг пропал?
Водяной: Благодаря кристаллу этому я сохранял в природе чистоту,
Следил я за порядком рек, озёр, прудов
Помочь в беде им быстро всегда я был готов.
Реб.: Не печалься Водяной, что пропал кристаллик твой,
У нас есть зеркальце волшебное, оно поможет нам в пути-
Покажет уголок Земли, который нуждается в помощи.
Где злой Чёрный Смог навредить уже смог.
Зеркальце сюда иди и дорогу укажи.
Водяной: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,
По какому пути за кристаллом нам идти.
Зеркало(поёт): Затянулось бурой тиной гладь старинного пруда,
Где река была бурливой- там стоячая вода.
Дети, к пруду вы идите, ему срочно помогите.
Тину вы там уберите и кувшинки посадите.
Дети: Вместе мы сейчас пойдём и на пруд тот попадём.
(Дети подходят к макету пруда)
Водяной: Посмотрите, что же стало с чистым прудиком моим,-
Когда-то здесь играли лягушата и кувшинки жёлтые цвели,
А теперь лишь болотная тина, вот такая невесёлая картина.
Реб.: Давайте вместе наведём здесь чистоту:
Соберём быстро тину болотную и рассадим кувшинки в пруду.
(Пальчиковая гимнастика)
Дети: Пальчики мы разомнём, кувшинки вырезать начнём,
Посадим мы их на пруду у всех гостей здесь на виду.
(Часть детей "собирают тину", другие - делают "кувшинки из ФОАМИРАНА)
Водяной: Стало чисто на пруду, за помощь вас благодарю.
Реб.: Но нельзя нам расслабляться
Куда же дальше отправляться?
Где же злой Чёрный Смок навредить ещё нам смог?
Водяной: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
По какому пути за кристаллом нам идти?
Зеркало: В Антарктиде на белой льдине
Живут грустные пингвины,
К ним скорее поспешите им теперь вы помогите.
Дети: Вместе мы сейчас пойдём,
В Антарктиду попадём.
(Дети подходят к макету "Льдина с мусором", выходят 2 пингвина)
1 Пингвин: Эта льдина - наш дом, но во что он превращён?
Всюду мусор и грязь, как же это всё убрать?
Водяной: Давайте поможем пингвинам , ребятишки,
Уберите мусор девчонки и мальчишки. (Дети убирают мусор).
2 Пингвин: Спасибо вам, дети, что помогаете Планете,
А мы на чистой льдине своей станцуем вам веселей.
Исполняется танец Пингвинов.
Реб.: Пингвинам в Антарктиде мы дружно помогали.
На холодной белой льдине чисто- чисто всё убрали.
Водяной:Где же злой Чёрный Смок навредить ещё нам смог?
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,
По какому пути за кристаллом нам идти?
Зеркало: Все озёра и пруды там остались без воды.
Высохли и реки и моря, просит вас о помощи Земля.
Вы туда сейчас спешите ,там, ребята помогите.
Дети: Вместе мы сейчас пойдём и в пустыню попадём.
Водяной. А с веселой звонкой песней
Идти намного интересней.
Исполняется песня «Светит солныщко» (муз.А.Ермолов, сл.В.Орлов)
Дети подходят к макету пустыни
Реб.: Раз, два, раз- и в пустыне мы сейчас.
Всё от жажды изнывает, сохнет бедная Земля,
Пожелтели, засыхают все цветы и все поля.
Водяной: Что же делать я не знаю? Когда-то здесь был ручеёк,
Но его забросали склянками и пустыми консервными банками.
Игра-эстафета"Убери мусор"
Мальчик: Знают все - из ручейка появляется река.
Эй, девчонки, все вставайте, танец дружно начинайте.
Исполняется танец: "Речка"( под фонограмму песни «По камушкам» в исполнении Л. Сенчиной (муз.А.Морозов, сл.М.Рябинин)
Реб.: Расчистили мы родничок, появился тут цветок,
Свет его глаза слепит, там внутри кристалл блестит.
Реб.: Ты волшебный луч кристалла, сделай так, чтоб всё сверкало,
Чтоб запели снова птицы и могли мы веселиться.
(Зажигается подсветка)
Водяной: Теперь, когда вода течёт,
Всё танцует и поёт!
Исп. песня "Давайте весь мир любить" (муз. и сл. З.Роот)
Водяной: Ну что ж ребята, мне пора,
Ждут меня добрые и славные дела.
(Водяной уходит)
Реб.: Мы мечтаем, чтоб в пустыне мог пробиться ручеёк,
Чтоб прохожий и проезжий из него напиться мог.
Реб.: Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам в дали,
И по морю чтобы плыли облака и корабли.
Реб.: Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой,
Чтоб художник лёгкой кистью написал цветы и листья,
Освежённые водой.
Исполняется общий танец с мячами.
М.Р.: Вот и закончилось наше путешествие,
Но главное мы поняли, что чистая вода всегда и каждому нужна.
Так берегите, люди, вы планету, другой такой на свете нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный досуг "В поисках волшебной книги".
Веселье, смех, интерес вызывают у детей сказочные герои....
"Поиск волшебного кристалла для Групповичка"
НОД была разработана и проведена в подготовительной к школе группе и направлена на закрепление и обобщение правил безопасного поведения на улицах города...
Спортивное развлечение "В поисках волшебной конфеты" вторая младшая группа
расширять представление детей о правильном образе жизни; продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила; слушать внимательно команды и правильно выполнять их...
В поисках волшебных кристаллов
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет Программное содержание: Развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать мелкую мо...
Квест игра "В поисках волшебных кристаллов"
Квест игра "В поисках волшебных кристаллов". Дети выполняют задания и помогают....
занятие квест-игра "В поисках волшебных кристаллов"
формирование интереса к зимним играм-забавам...
Сценарий развлечения "В поисках волшебных предметов"
Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик....