Музыкальное развлечение «В поисках волшебного кристалла»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх,  ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.

2.Пробудить в каждом  ребёнке  желание помогать в охране окружающей среды, способствовать пониманию того, что основной движущей силой  изменения подходов к природо – охранным  вопросам являемся  мы сами.

3. Закреплять навыки  конструирования на основе работы с материалом фоамиран; воспитывать  дружелюбие, отзывчивость, чувство взаимопомощи в совместной деятельности; воспитывать уважение, интерес и любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_razvlechenie_po_ekologii.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Музыкальное развлечение

«В поисках волшебного кристалла»

(конспект интегрированной образовательной деятельности –

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие» - в подготовительной к школе группе)

                                                     Подготовила: Кудаева И.Е.,

                                           музыкальный руководитель

                                                               первой квалификационной категории.

Саранск 2015

Программные задачи:

1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх,  ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.

2.Пробудить в каждом  ребёнке  желание помогать в охране окружающей среды, способствовать пониманию того, что основной движущей силой  изменения подходов к природо – охранным  вопросам являемся  мы сами.

3. Закреплять навыки  конструирования на основе работы с материалом фоамиран; воспитывать  дружелюбие, отзывчивость, чувство взаимопомощи в совместной деятельности; воспитывать уважение, интерес и любовь к музыке.

Методические приёмы:

Словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды; разучивание стихов, песен, танцев; проведение конструктивной деятельности

Материалы и оборудование:

Набор слайдов по содержанию; макеты загрязнённого пруда, льдины, пустыни; костюмы Водяного, Смога; рамка для зеркала, пряжа, имитирующая «тину», осветительный прибор, шапочки Пингвинов,  шарфы для танца «Речка», цветок, кристалл.

Связь с другими образовательными областями:

ОО «Речевое развитие» - чтение стихов, развитие  интонационной культуры речи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - распевка «Вот такая чепуха» (музыка и слова  Н. Рыбкиной), песня «Добрая песенка» (музыка и слова З. Роот),песня «Соловушка»( музыка и слова З. Роот и Н.В. Сураевой –Королёвой, танец Пингвинов  (муз.А.Горохов, сл.В.Купревич), танец «Речка» под фонограмму песни «По камушкам»      в исполнении Л. Сенчиной (муз.А.Морозов, сл.М.Рябинин), танец с мячами под фонограмму песни «Круглая планета» (муз.С.Васильев, сл.С.Васильев), песня «Светит солнышко» (муз.А.Ермолов, сл.В.Орлов),  песня Зеркала  под фонограмму  «Романс Тортиллы» (муз.А.Рыбникова).

ОО «Познавательное развитие» - развитие воображения и творческой активности при изготовлении кувшинок из фоамирана.

ОО «Физическое  развитие» - игра-эстафета «Убери мусор»

Ход музыкально-образовательной деятельности

Муз. рук.:  Посмотрите как много в зале гостей,

                   Поприветствуем их и улыбнёмся веселей.

Дети (поют): Здравствуйте, гости!

Гости( поют): Здравствуйте!

Дети(поют): Милые гости, мы очень рады вам,

                       Постараемся для вас мы, улыбнитесь нам!

Муз. рук.:  Дети, мы с вами не раз говорили о загрязнении окружающей среды, о том, как нужно беречь и любить природу, и сегодня речь пойдёт о самом главном на Земле, поговорим мы с вами о воде.

(Звучит сигнал SOS)

Муз. рук.:  Ой ребята, что случилось?

                    Что внезапно приключилось?

                    Вы слышите мои друзья?

                    Это сигнал бедствия!

Голос (в записи): Милые дети, помогите планете,

                                Высыхают водоёмы,

                                Загрязняются и реки и моря,

                                Повсюду мусор и грязь,

                                Просит вас о помощи Земля.

Муз. рук.: Нужно нам помочь планете,

                   Другой такой на свете нет.

                   Вы в дорогу собирайтесь,

                   Но в пути не потеряйтесь

                   Но сначала давайте распоемся, друзья,

                   Распевка называется «Вот такая чепуха»

       

Распевка «Вот такая чепуха»( муз.и сл.Н.Рыбкиной)

(Дети выполняют танцевальную разминку со словами.)

Дети: А теперь мы пойдём,

          Повсюду мусор уберём (шагают на месте)

           Руки поднимаем наши (выполняют движения по тексту)

           И как крыльями помашем.

           Вправо- влево повернулись

           На носочках потянулись.

          Переход нам сделать нужно,

          Да и  улыбнуться дружно.

           Мы похлопаем в ладоши, (хлопают по 3 раза справа и слева)

          Раз, два, три! Раз, два, три!

           Вот как пляшут наши ножки, (приставной шаг с притопом)

           Посмотри! Посмотри!

           Мы готовы в путь шагать,  (перестраиваются в полукруг)

           Планете нашей помогать!

Реб.   Взгляни на глобус – Шар земной

          Ведь он вздыхает как живой

          И шепчут нам материки –

          Ты береги нас, береги.

          Грустит глубокая река,

          Свои теряя берега

          И слышу голос я реки –

          Ты береги нас, береги.

Реб.:(поёт) Миллиарды водяных пылинок поднимаются над облаками,

         Чтобы тут же в путь пустится  длинный по широтам и меридианам,

       Стать спустившимися облаками, тучами под тяжестью воды,

       Где-то падать на пески и камни, на поля, леса и на сады.

Реб.: У каждого живого существа

          Есть свой любимый и надёжный дом,

          Где он живёт с рождения, ему уютно в нём.

Реб.: У рыб - это озеро, море, река,

          Зверей- это горы, и степи, леса.

          Деревня и город- жильё человека,

          А общий наш дом зовётся Планетой.

Реб.:  И всему живому на  планете Земля

          Нужна чистая и свежая вода,

          Но только добрый и неравнодушный человек

          Спасёт природу от напастей всех.

Исполняется "Добрая песенка". ( слышен стук)

Реб.: Ой, ребята, тише. тише, что- то странное я слышу.

          Кто-то в дверь стучится там-  это Водяной идёт к нам.

                     (Входит Водяной, включается подсветка)

Водяной: Здравствуйте, мои друзья,

                 Давно за вами наблюдаю.

                 Как  любите и бережете вы

                Природу вашего родного края.

Реб.: Земли есть и красивей, мне не надо иной!

        Ты ведь тоже Россия, край мордовский мой!

Исполняется песня: "Соловушка"

(муз .и сл.  З. Роот и Н.В. Сураевой-Королёвой)

( Дети садятся, под музыку входит Чёрный Смог)

Смог: Я злой, ужасный Чёрный Смог! Окутать в мире всё я смог.

           Я здесь и не здесь, я везде и нигде, на суше , в небе и в воде.

           И если только захочу, весь белый свет я поглощу.

           Наступил ваш горький час, ужасный Смог погубит вас!

(Смог уходит, выключается подсветка)

Водяной: Что такое? Свет погас! Страшно стало мне сейчас.

                Ой, волшебный луч пропал! Смог похитил мой кристалл!

Реб.: Водяной, зачем тебе нужен этот кристалл?

         И почему ты огорчился, когда он вдруг пропал?

Водяной: Благодаря кристаллу этому я сохранял в природе чистоту,

                 Следил я за порядком рек, озёр, прудов

                 Помочь в беде им быстро всегда я был готов.

Реб.: Не печалься Водяной, что пропал кристаллик твой,

         У нас есть зеркальце волшебное, оно поможет нам в пути-

         Покажет уголок Земли, который нуждается в помощи.

         Где злой Чёрный Смог навредить уже смог.

        Зеркальце сюда иди и дорогу укажи.

Водяной: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,

                 По какому пути за кристаллом нам идти.

Зеркало(поёт): Затянулось бурой тиной гладь старинного пруда,

                          Где река была бурливой- там стоячая вода.

                          Дети, к пруду вы идите, ему срочно помогите.

                          Тину вы там уберите и кувшинки посадите.

Дети: Вместе мы сейчас пойдём и на пруд тот попадём.

(Дети подходят к макету  пруда)

Водяной: Посмотрите, что же стало с чистым прудиком моим,-

                  Когда-то здесь играли лягушата и кувшинки жёлтые цвели,

                 А теперь лишь  болотная тина, вот такая невесёлая картина.

Реб.:        Давайте вместе наведём здесь чистоту:

                Соберём быстро тину болотную и рассадим кувшинки в пруду.

               

(Пальчиковая гимнастика)

Дети: Пальчики мы разомнём, кувшинки вырезать начнём,

          Посадим мы их на пруду у всех гостей здесь на виду.

(Часть детей "собирают тину", другие - делают "кувшинки из ФОАМИРАНА)

Водяной: Стало чисто на пруду, за помощь вас благодарю.

Реб.: Но нельзя нам расслабляться

         Куда же дальше отправляться?

         Где же злой Чёрный Смок навредить ещё нам смог?

Водяной: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

                 По какому пути за кристаллом нам идти?

Зеркало: В Антарктиде на белой льдине

                 Живут грустные пингвины,

                 К ним скорее поспешите им теперь вы помогите.

Дети:       Вместе мы сейчас пойдём,

                 В Антарктиду попадём.

       (Дети подходят к макету "Льдина с мусором", выходят 2 пингвина)

1 Пингвин: Эта льдина - наш дом, но во что он превращён?

                     Всюду мусор и грязь, как же это всё убрать?

Водяной: Давайте поможем пингвинам , ребятишки,

                 Уберите мусор девчонки и мальчишки. (Дети убирают мусор).

2 Пингвин: Спасибо вам, дети, что помогаете Планете,

                    А мы на чистой льдине своей станцуем вам веселей.

Исполняется танец Пингвинов.

Реб.:  Пингвинам в Антарктиде мы дружно помогали.

          На холодной белой льдине чисто- чисто всё убрали.

Водяной:Где же злой Чёрный Смок навредить ещё нам смог?

                Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,

                По какому пути за кристаллом нам идти?

Зеркало: Все озёра и пруды там остались без воды.

               Высохли и реки и моря, просит вас о помощи Земля.

               Вы туда сейчас спешите ,там, ребята помогите.

Дети:     Вместе мы сейчас пойдём и в пустыню попадём.

Водяной. А с веселой звонкой песней

                Идти намного интересней.

Исполняется песня «Светит солныщко» (муз.А.Ермолов, сл.В.Орлов)

Дети подходят к макету пустыни

Реб.: Раз, два, раз- и в пустыне мы сейчас.

         Всё от жажды изнывает, сохнет бедная Земля,

         Пожелтели, засыхают все цветы и все поля.

Водяной: Что же делать я не знаю? Когда-то здесь был ручеёк,

                  Но его забросали склянками и пустыми консервными банками.

Игра-эстафета"Убери мусор"

Мальчик: Знают все  - из ручейка появляется река.

                  Эй, девчонки, все вставайте, танец дружно начинайте.

Исполняется танец: "Речка"( под фонограмму песни «По камушкам»      в исполнении Л. Сенчиной (муз.А.Морозов, сл.М.Рябинин)

Реб.: Расчистили мы родничок, появился тут цветок,

         Свет его глаза слепит, там внутри кристалл блестит.

Реб.: Ты волшебный луч кристалла, сделай так, чтоб всё сверкало,

          Чтоб запели снова птицы и могли мы веселиться.

(Зажигается подсветка)

Водяной: Теперь, когда вода течёт,

                  Всё танцует и поёт!

Исп. песня "Давайте весь мир любить" (муз. и сл. З.Роот)

Водяной: Ну что ж ребята, мне пора,

                  Ждут меня добрые и славные дела.

(Водяной уходит)

Реб.: Мы мечтаем, чтоб в пустыне мог пробиться ручеёк,

         Чтоб прохожий и проезжий из него напиться мог.

Реб.: Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам в дали,

         И по морю чтобы плыли облака и корабли.

Реб.: Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой,

         Чтоб художник лёгкой кистью написал цветы и листья,

          Освежённые водой.

Исполняется общий танец с мячами.

М.Р.: Вот и закончилось наше путешествие,

          Но главное мы поняли, что чистая  вода всегда и каждому нужна.

          Так берегите, люди, вы планету, другой такой на свете нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный досуг "В поисках волшебной книги".

Веселье, смех, интерес вызывают у детей сказочные герои....

"Поиск волшебного кристалла для Групповичка"

НОД была разработана и проведена в подготовительной к школе группе и направлена на закрепление и обобщение правил безопасного поведения на улицах города...

Спортивное развлечение "В поисках волшебной конфеты" вторая младшая группа

расширять представление детей о правильном образе жизни; продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила; слушать внимательно команды и правильно выполнять их...

В поисках волшебных кристаллов

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет Программное содержание: Развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать мелкую мо...

Квест игра "В поисках волшебных кристаллов"

Квест игра "В поисках волшебных кристаллов". Дети выполняют задания и помогают....

занятие квест-игра "В поисках волшебных кристаллов"

формирование интереса к зимним играм-забавам...

Сценарий развлечения "В поисках волшебных предметов"

Вызвать у детей яркий  эмоциональный отклик....