Конспект тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей группе «Маленькие путешественники»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей группе
«Маленькие путешественники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Колокольчик"
Конспект
тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей группе
«Маленькие путешественники»
Выполнила:
воспитатель Кириллова
Виктория Владиславовна
Когалым,2024
Дата: 09.04.2024 г.
Тема: «Маленькие путешественники»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знание о диких и домашних животных.
- Формировать умение определять животных в лесную и домашнюю зону.
- Продолжать формировать умение вставать в колонну по одному.
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Формировать умение считать до 4.
Развивающие:
- Развивать умения детей разгадывать загадки
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать речь и память.
- Развивать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный: 2 корзинки, руль, картинки с изображением дома и леса. Книга – тетрадь «Сказки для малышей», мяч, кубик, кукла, тарелка
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций «Времена года», Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы. .
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. Индивидуальная работа: активизировать на занятии Аскар, Милана.
Ход занятия
- Организационный момент ( 2 мин.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
- Мотивационный момент (1 мин)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Посмотрим, что же это за письмо?
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
- Основная часть ( 10 мин).
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (чух-чух-чух)
Воспитатель. Вот мы и приехали
3.1 Первая остановка: «Интересные животные» (2 мин) (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит коробка.
И эту коробку кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
3.2 Игра «Кто где живёт» (3 мин)
Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке.
Дети: Игрушки
Воспитатель: А какие же игрушки они охраняли? Перечислите их.
Дети: Мяч, кукла, посуда, кубики.
Воспитатель: А сколько игрушек они охраняли? Давайте посчитаем вместе.
Дети: Четыре
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
3.3 Физкультминутка: «Еле, еле» (2 мин)
По большой дорожке
Зашагали ножки ( шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле, еле, еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
3.4 Вторая остановка: «Сказочная» ( 3 мин)
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит книжка, а еще здесь лежит письмо, давайте мы его откроем. В письме написано: «Ребята, вам осталось совсем немного, но чтобы расколдовать сказочную страну, вам надо отгадать загадки.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три медведя
3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Репка
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5.Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. Давайте мы сейчас посмотрим, что это за книжка. Давайте вместе пролистаем эту книжку. Как вы думаете, с каких сказок эти картинки?
Дети: Теремок, колобок, репка, курочка, три поросёнка и три медведя.
Воспитатель: Правильно. Какие вы умные ребята.
- Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...