Открытое занятие по функциональной грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Алёнке»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Троенко Марина Сергеевна

Цель: формирование элементарных финансовой грамотности и предпосылок функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

Открытое занятие

по функциональной грамотности

во второй младшей группе «Улыбка»

«В гости к кукле Алёнке»

        

Воспитатель:

Троенко Марина Сергеевна

2024 г.

Цель: формирование элементарных финансовой грамотности и предпосылок функциональной грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях деньги,  монета, кошелек, продавец, покупки, магазин;

Развивающие: развивать мышление,  зрительную память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

  • копилки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
  • монеты, бумажные купюры (для экспериментирования);
  • карточки с изображением денег;
  • атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
  • кукла
  • шар
  • письмо

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Ход занятия

 Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

- Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.

Воспитатель: Нам прислали письмо. Ребята кукла Аленка приглашает нас на день рождения.

«День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти. Что нам для этого нужно?

Дети: подарки

Воспитатель: Верно, нам нужны подарки.  А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы сходить в магазин, нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – это  монетки и бумажные –  это купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание будем получать монеты,  вот на них мы и купим подарок для куклы Алёнки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем (делаем кулачки) (получают  2 монетки)

Д/и Разложи монетке по копилкам

На столе лежат свинки-копилки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилки.

(После того как дети сложили все монетки по копилкам, воспитатель отдает 2 монеты)

Экспериментирование: «Что шуршит, а что звенит»

Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.

Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)

Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)

-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали! (получают 2 монетки)

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монетки.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: У нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец — М.С. Вы пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Аленке на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей имениннице.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет кукла Аленка.

Воспитатель: Аленка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Кукла: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. В благодарность возьмите эту коробочку. (Коробка с монетками-эмоциями)

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кукла Алёнка хочет узнать понравилось ли вам играть. Возьмите весёлую монетку, если вам понравилось играть, или грустную, если не понравилось.

Покажите, что вы выбрали. Что особенно вам понравилось?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Аленке»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...