Открытое занятие по функциональной грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Алёнке»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Цель: формирование элементарных финансовой грамотности и предпосылок функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное
Открытое занятие
по функциональной грамотности
во второй младшей группе «Улыбка»
«В гости к кукле Алёнке»
Воспитатель:
Троенко Марина Сергеевна
2024 г.
Цель: формирование элементарных финансовой грамотности и предпосылок функциональной грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях деньги, монета, кошелек, продавец, покупки, магазин;
Развивающие: развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
- копилки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
- монеты, бумажные купюры (для экспериментирования);
- карточки с изображением денег;
- атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- кукла
- шар
- письмо
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
- Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель: Нам прислали письмо. Ребята кукла Аленка приглашает нас на день рождения.
«День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти. Что нам для этого нужно?
Дети: подарки
Воспитатель: Верно, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы сходить в магазин, нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – это монетки и бумажные – это купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание будем получать монеты, вот на них мы и купим подарок для куклы Алёнки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем (делаем кулачки) (получают 2 монетки)
Д/и Разложи монетке по копилкам
На столе лежат свинки-копилки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилки.
(После того как дети сложили все монетки по копилкам, воспитатель отдает 2 монеты)
Экспериментирование: «Что шуршит, а что звенит»
Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.
Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)
Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)
-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали! (получают 2 монетки)
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монетки.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: У нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец — М.С. Вы пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Аленке на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей имениннице.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет кукла Аленка.
Воспитатель: Аленка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Кукла: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. В благодарность возьмите эту коробочку. (Коробка с монетками-эмоциями)
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кукла Алёнка хочет узнать понравилось ли вам играть. Возьмите весёлую монетку, если вам понравилось играть, или грустную, если не понравилось.
Покажите, что вы выбрали. Что особенно вам понравилось?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"
Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Аленке»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...