Конспект по мини - музею по теме: "Колокольчики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Познакомить детей с мини музеем колокольчиков. Рассказать, зачем они нам нужны, какие бывают, для чего служат. Дать возможность с ними поиграть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия в мини - музей колокольчиков» в средней группе.

Цель: Расширение представлений детей о разнообразии колокольчиков, от размера до материалов из которых изготовлены колокольчики (металлические, фарфоровые, бумажные, деревянные и т.д.) А так же дать детям возможность послушать их звучание.

Программное содержание:

  1. Расширять кругозор детей, рассказать об использования колокольчиков, показать, что колокольчики делают из разных материалов;
  2. Познакомить со звучанием разных колокольчиков;
  3. Формировать у детей фразовую речь при ответах на вопросы воспитателя;
  4. Развивать познавательный интерес детей;
  5. Воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес к колокольчикам.

Оборудование: колокольчики разных видов и материалов, колокольчики сделанные своими руками, альбом больших колоколов, детские рисунки разрезные картинки, раскраски.

I часть - познавательная

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся на экскурсию. А куда именно отгадайте загадку:

Стоит колпачок,

А под ним язычок.

Стоит его в руки взять,

Сразу он начнёт звучать.

Правильно, ребята, это колокольчик.

Сегодня вы пришли на экскурсию в мини - музей «Колокольчиков», но прежде чем мы с ними познакомимся, мы проговорим правила поведения в музее. В музее надо вести себя спокойно, не шуметь, не мешать и слушать внимательно. В нашем музее можно не только смотреть, можно и играть. Молодцы. Посмотрите сколько здесь всего интересного. И сколько колокольчиков.

Рассмотрите, какие здесь собраны колокольчики. Потрогайте и позвените. (Дети рассматривают колокольчики, звенят)

В мини - музее собраны поющие колокольчики и декоративные, которые служат как украшение.

Есть маленькие колокольчики и побольше, и так же сделанные своими руками, а ещё бывают большие колокола (демонстрация фотографий больших колоколов).

Как вы думаете, для чего людям нужны колокольчики? (ответы детей)

(демонстрация фотографий разных видов колокольчиков и их значимость в жизни людей)

С самых давних времён люди использовали колокольчики:

-) Пастухи привязывали их на шею животным, чтобы по звону можно было узнать, где их искать;

-) Как украшение и для привлечения внимания, колокольчиками украшали упряжки лошадей;

-) Возле входной двери, для оповещения;

-) В церквях с давних времён и в современном мире используют колокола.

-) На школьной линейке, дают первый или последний звонок;

-) Украшением новогодней ёлки красивыми декоративными колокольчиками.

Также колокольчики используют на музыкальном занятии.

А из каких частей состоит колокольчик? (купол и язык). В нашем музее много разных колокольчиков, из каких материалов они сделаны? (металлический, хрустальный - стекла, деревянный, ткани, гипса, ниток и т.д.) Молодцы.

Наши колокольчики хотят с вами поиграть, а вы хотите?

II часть - игровая

Сегодня в нашем мини - музее мы поиграем с колокольчиками.

  1. Игра «Угадай, какой колокольчик звенел?»

Перед детьми на столике четыре колокольчика разные по размеру, и материалу. Воспитатель поочерёдно звенит каждым колокольчиком. Дети закрывают глаза, воспитатель звенит одним из четырёх колокольчиков. Дети открывают глаза. Вызванный ребёнок должен определить, какой звучал колокольчик и проверить это.

  1. Игра «Звени колокольчик» У ведущего 2 колокольчика- большой и маленький. Большой колокольчик звенит, дети неторопливо гуляют, когда маленький легко бегают.

Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Зазвени скорее,

Да повеселее!

  1. Игра «Собери картинку» Детям предлагается присесть за столы и собрать колокольчик из нескольких частей в целую картинку. (5-4 картинок)

Вот и подошла к концу наша экскурсия в музее колокольчиков.

Ребята, вам понравилось в мини - музее «Колокольчиков»?

Что понравилось больше всего?

Я хочу подарить вам раскраски «Весёлые колокольчики»

Вы большие молодцы. Скажем друг другу спасибо. И попрощаемся с нашими гостями скажем им - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Конспект экскурсии мини -музей "Русская изба"

Конспект  экскурсии мини -музей "Русская изба"...