Родительское собрание КВН "Наши дети-патриоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никоненко Анастасия Васильевна

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;

заинтересовать родителей данной проблемой;

учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (КВН)

«Наши дети-патриоты»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;

заинтересовать родителей данной проблемой;

учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

                                          План проведения:

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс «Викторина»
  3. Конкурс «Отгадай загадку»
  4. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
  5. Разминка «Мир, Любовь , Добро»
  6. Конкурс «Символика»
  7. Конкурс капитанов «Игра»
  8. Конкурс «Опиши достопримечательность Кременок»
  9. Конкурс «Визитная карточка села Кременки»
  10. Награждение

                                 Ход мероприятия:

вед: День необычный сегодня у нас,

           Мы искренне рады приветствовать вас!

           Для умной игры собрались неспроста.

           КВН начинать нам настала пора!

вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри)

 вед: Итак, друзья, начнём программу.

           Затей у нас большой запас!

           А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену (становятся полукругом) 

Приветствие команд

Команда «Пчелки»Девиз: «Пчелки – дружная семья.

                                                Так зовемся мы не зря…

                                                 И в потехе, и в работе

                                                Мы жужжим на доброй ноте»

Команда «Рябинка»Девиз: «Мы веселые рябинки,

                                                 Вместе мы как на картинке.

                                                 Гроздью дружною живем

                                                 И играем, и поем!»

вед: Сегодня у нас КВН не простой,

С загадками, шутками будет порой,

Тему КВНа узнать нам пора.

         вед: Тема эта очень актуальна и интересна. В детском саду ведётся большая     работа по этому вопросу.

вед: В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют представление о патриотизме, и как он проявляется в дошкольном возрасте.

Cейчас мы это и проверим.

 конкурс: «Викторина»

1.     Как называется страна, в которой мы живем?

2.     Сколько линий находится на флаге России?

3.     Что обозначают цвета на российском флаге?

4.     Как называются люди, живущие в России?

5.     Назовите столицу России.

6.     Что изображено на гербе России?

7.     Назовите область, в которой мы живем.

8.                              Как называется столица Нижегородской области?

9.                           Что изображено на гербе Нижнего Новгорода?

10.                    Назовите города Нижегородской  области.

11.                       Как называется село, в котором мы живем?

12.                       Как называют людей, живущие в с.Кременки?

13                       Где мы сейчас находимся?

14                       На какой улице находится детский сад?

15                       Названия каких улиц вы еще знаете?

 16                      Какие города находятся рядом с нашим селом Кременки?

вед: Внимание слушаем оценки жюри!

Жюри называют свои оценки.

 вед: Команды особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь-

Это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди!

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

На экране  загадки о чувствах человека, команды угадывают.

           вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай загадку».

Жюри называют свои оценки.

 вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3 минуты.

КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»

вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.

Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.

Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.

Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А  тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие  по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: « Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и  заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?

  1. В чём состоит педагогический просчёт матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  3. Как бы вы поступили в таком случае?

Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.

-Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д.

В чём состоит педагогический просчёт матери?

Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

Как бы вы поступили в таком случае?

Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка обрадованно кричала:

«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!

Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:

-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.

-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.

-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:

-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.

Каким образом отец воздействовал на дочь?

Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания?

Жюри подводит итоги конкурса.

Разминка «Мир, любовь, добро»:

«Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»

  Конкурс  «Символика»

Каждой команде даётся задание собрать символику России. Итоги конкурса.

вед: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать отдельно от команд. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Родине.

КОНКУРС «КАПИТАНОВ»

 «Игра»

Капитанам предлагается выбрать по одной русско-народной игре и поиграть.

(Русско-народные игра : «Горелки», «Перетяни верёвку»)

 вед: Мы продолжаем наш КВН и предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

КОНКУРС «Опиши достопримечательность Кременок»

Жюри подводит итоги конкурса.

конкурс: «Визитная карточка села Кременки»

Сейчас необходимо проявить фантазию и творчество! Каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего села.

вед: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось жюри подвести итоги нашего КВН.

Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей игры. Награждение.

вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать  «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием  - ребёнок.

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...