Родительское собрание КВН "Наши дети-патриоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;
заинтересовать родителей данной проблемой;
учить анализировать свою воспитательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (КВН)
«Наши дети-патриоты»
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;
заинтересовать родителей данной проблемой;
учить анализировать свою воспитательскую деятельность.
План проведения:
- Приветствие команд
- Конкурс «Викторина»
- Конкурс «Отгадай загадку»
- Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
- Разминка «Мир, Любовь , Добро»
- Конкурс «Символика»
- Конкурс капитанов «Игра»
- Конкурс «Опиши достопримечательность Кременок»
- Конкурс «Визитная карточка села Кременки»
- Награждение
Ход мероприятия:
вед: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри)
вед: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Команды приглашаются на сцену (становятся полукругом)
Приветствие команд
Команда «Пчелки». Девиз: «Пчелки – дружная семья.
Так зовемся мы не зря…
И в потехе, и в работе
Мы жужжим на доброй ноте»
Команда «Рябинка». Девиз: «Мы веселые рябинки,
Вместе мы как на картинке.
Гроздью дружною живем
И играем, и поем!»
вед: Сегодня у нас КВН не простой,
С загадками, шутками будет порой,
Тему КВНа узнать нам пора.
вед: Тема эта очень актуальна и интересна. В детском саду ведётся большая работа по этому вопросу.
вед: В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют представление о патриотизме, и как он проявляется в дошкольном возрасте.
Cейчас мы это и проверим.
конкурс: «Викторина»
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Сколько линий находится на флаге России?
3. Что обозначают цвета на российском флаге?
4. Как называются люди, живущие в России?
5. Назовите столицу России.
6. Что изображено на гербе России?
7. Назовите область, в которой мы живем.
8. Как называется столица Нижегородской области?
9. Что изображено на гербе Нижнего Новгорода?
10. Назовите города Нижегородской области.
11. Как называется село, в котором мы живем?
12. Как называют людей, живущие в с.Кременки?
13 Где мы сейчас находимся?
14 На какой улице находится детский сад?
15 Названия каких улиц вы еще знаете?
16 Какие города находятся рядом с нашим селом Кременки?
вед: Внимание слушаем оценки жюри!
Жюри называют свои оценки.
вед: Команды особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь-
Это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди!
КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
На экране загадки о чувствах человека, команды угадывают.
вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай загадку».
Жюри называют свои оценки.
вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3 минуты.
КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»
вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.
Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.
Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.
Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: « Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?
- В чём состоит педагогический просчёт матери?
- Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
- Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.
-Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д.
В чём состоит педагогический просчёт матери?
Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка обрадованно кричала:
«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!
Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:
-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.
-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.
-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:
-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.
Каким образом отец воздействовал на дочь?
Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания?
Жюри подводит итоги конкурса.
Разминка «Мир, любовь, добро»:
«Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»
Конкурс «Символика»
Каждой команде даётся задание собрать символику России. Итоги конкурса.
вед: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать отдельно от команд. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Родине.
КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
«Игра»
Капитанам предлагается выбрать по одной русско-народной игре и поиграть.
(Русско-народные игра : «Горелки», «Перетяни верёвку»)
вед: Мы продолжаем наш КВН и предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.
КОНКУРС «Опиши достопримечательность Кременок»
Жюри подводит итоги конкурса.
конкурс: «Визитная карточка села Кременки»
Сейчас необходимо проявить фантазию и творчество! Каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего села.
вед: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось жюри подвести итоги нашего КВН.
Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей игры. Награждение.
вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание в подготовительной группе "Воспитываем в детях патриотов!"
для воспитателей старшей и подгоовительной групп....