исследовательский проект "Кто сказал Мяу"
проект (подготовительная группа)

Коренева Елена Павловна

исследовательский проект на Всеросийский конкурс " Я исследователь", сексия "Естествонаучнаная: Живая природа". Описание наблюдения за котенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Кто сказал - Мяу»

Всегда есть тот, кому ты нужен,

Кто так в тебя наивно верит,

Кто доверяет смело душу,

Кто ждать готов любя у двери…

Цель: Узнать о жизни кошек и научиться правильно ухаживать за ними.

Задачи:

1. Узнать исторические факты о кошках.

1. Понаблюдать за жизнью (поведением) котенка;

2. Выяснить, как правильно ухаживать за домашней кошкой и сделать  питомца  своим другом.

3. Узнать, какую приносят они пользу.

Объект исследования: Домашняя кошка.

Предмет исследования: Уход за домашней кошкой.

Гипотеза: Если за кошкой ухаживать и заботится, она станет настоящим  другом.

Итоговый продукт: Фотоальбом «Я и моя Мурка», Памятка по уходу и взаимодействию с домашним животным – кошкой.

Методы исследования: Наблюдение, изучение источников информации, изготовление памятки.

Срок реализации: 1 месяц.

Материалы: Место где котенок будет спать, мисочка для корма, корм, лоток, шампунь для купания котенка, щетка для расчесывания.

Ожидаемые результаты: Я узнаю: Как ухаживать за моим котенком. Что любит котенок кушать. Как кошка приносит пользу людям. Кошек нужно охранять и оберегать.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный (сбор информации, создание условий.).

2. Практический (наблюдение и уход за котенком, опыты, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление памятки).

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Мое знакомство с котятами началось со сбора информации: с родителями искали советы по уходу за котятами в интернете; в детском саду рассматривали иллюстрации; читали книги о кошках и котятах, мама купила мне энциклопедию о кошках. Я открыла для себя много интересного и удивительного.

История появления кошки в доме:

Внешний вид кошки

Особенности поведения

Отношение к людям

Практический этап.

1. Мы решили провести эксперимент: «Что же больше всего любит кушать мой котенок?» В мисочки мы положили:- сухой корм, мясное суфле из магазина, молоко, мясо, колбасу. Котенок сразу подбежал к мисочке с мясом и съел с большим аппетитом. Попробовал молоко, а колбасу даже нюхать не стал. Значит, мой котенок больше всего любит мясо.

2. Когда мы наблюдали за поведением кошки, то заметили: перед морозами кошки сворачиваются в клубок, закрывают нос лапкой. А если ожидается теплая погода, они спят, раскинув лапы. Я предполагаю, все кошки умеют чувствовать погоду и по-своему подсказывают людям.

3. Играя с котенком, я на нитку подвесила бумажный бантик и помахала перед его мордочкой. Котенок, когда увидел бантик начал ловить лапками и выпускать свои острые коготки. Мама сказала, что коготки у кошек помогают ловить мышей, цепляясь, взбираться выше во время опасности, защищаться. Теперь я знаю, что коготки помогают котенку и защищают его.

4. Мне хотелось выяснить, хорошо ли слышит наш котенок?

Я громко захлопала в ладоши – котенок вздрогнул, потом я тихонько зашуршала фантиком, котенок повернул голову и насторожился. Значит. он меня услышал. Я убедилась, что у моего котенка хороший слух.

Вывод: Из наблюдений и опытов я узнала, что мой котенок любит мясо, может выпустить коготки, чтобы защитить себя во время опасности, поймать мышь. Я наблюдая за поведением котенка и кошки могу узнать об изменении погоды. А когда человеку плохо можно погладить кошку, и улучшится самочувствие и настроение. И конечно надо защищать и оберегать маленьких котят, ведь они такие беззащитные и беспомощные.

Вывод: 

Я узнала:

1. За котятами нужно ухаживать: поить, кормить, купать, при необходимости лечить и защищать.

2. Изучая жизнь котят, мы пришли к выводу, что кошки приносят пользу. Они предсказывают погоду, ловят мышей, успокаивают, улучшают самочувствие человека.

3. Я научилась видеть в котенке своего друга, не обижать его, защищать.

        4. Нарисовала памятку по уходу за котенком.

5. вместе с мамой оформила фото альбом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».

 Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.  Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необыч...

Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».

Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.  Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказ...

Исследовательская работа "Желаю в рифму я сказать..."

Исследование  творческой  биографии Тамары Николаевны Болдыревой...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

Информационно-исследовательский проект "Сказы Бажова"

Материал направлен на изучение особенностей языка сказов П.П. Бажова, определения отличий между сказками и сказами, приобщения детей к культуре и быту народов Урала....

Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».

Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.  Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язы...