Проект Удивительный мир насекомых
проект (старшая группа)
Цель проекта
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2.Формировать познавательный интерес к насекомым;
3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
5. Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
6. Развивать познавательный интерес к насекомым.
7. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 195.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный мир насекомых»
Руководитель (разработчик) проекта:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Онучина И.Л.
Московская обл. Г. Реутов МБОУ СОШ№1 ДО
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………...3
Визитная карточка………………………………………………………………...5
План (схема) реализации проекта………………………………………………..6
Работа по реализации проекта…………………………………………………..10
Результаты проекта……...………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложение
Пояснительная записка
Направленность проекта реализуется в рамках познавательно –исследовательского развития детей средней группы.
Продолжительность: 2недели
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты.
Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.
Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.
При работе с детьми выявилась проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть насекомых ;
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
3.Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
4.Находить сходства и различия;
5 Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
6. Составлять описательный рассказ о насекомом.
7. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям
Цель проекта
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2.Формировать познавательный интерес к насекомым;
3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
5. Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
6. Развивать познавательный интерес к насекомым.
7. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивости
Визитная карточка проекта
Название проекта | Вид и тип проекта | Участники | Возраст детей | Продукты проекта | Сроки реализации проекта |
««Удивительный мир насекомых» » | Познавательно-исследовательский, групповой. краткосрочный; | Дети старшей группы; Воспитатель; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель Онучина Ирина Леонидовна | 5-6 лет | Информационные; интеллектуальные; творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов. | (с07.06.2021г.-по18.06.2021г.) |
Структура проекта
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно
План поэтапных мероприятий
I этап Подготовительный | II этап Реализация проекта | III этап Итоговый |
1.Сбор информации. 2. Опрос детей по модели трех вопросов: 1) Что я знаю о насекомых? 2) Что я хочу узнать? 3) Как мне это узнать? 3. Разработка плана реализации проекта. | 1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта. 2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта. 3.Рассматривание книг, детских энциклопедий, альбомов. 4.Чтение и заучивание стихов, загадывание загадок про различных насекомых; 3.Пальчиковые игры 4. Беседы по картинкам: | 1.Выставка рисунков «Разнообразие насекомых» 2.Стенгазета «Польза и вред насекомых» |
Схема реализации проекта
Образовательная область, деятельность | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | . Дидактические игры: «Кто как передвигается», «На полянке», «Какой,какая». 3.Настольно – печатные игры: | 1.Консультации для родителей-«Воспитание у детей любви к родной природе», 2.Мастер-класс пластелинография «Бабочка красавица». |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) | Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Насекомые ползают, летают, прыгают» Просмотр презентации «Насекомые - наши друзья!» Наблюдения за насекомыми Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». | Взаимодействие по сбору материала для создания мини-музея. Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и |
Речевое развитие | 1 Чтение:.В. Бианки «Приключение муравьишки». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»,К. Ушинский «Капустница»,Ю. Аракчеев , «Рассказ о зеленой стране» : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках» , К. Чуковский «Муха-Цокотуха» 2.Загадки. 3. Составление описательных рассказов по картинкам. 4.Заучивание стихотворения «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку» | Папки-передвижки «Пословицы и поговорки о насекомых», «Стихотворения о насекомых». |
Физическое развитие | .Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза». | Подвижные игры с детьми по теме Помощь в пополнение развивающей среды |
Художественно-эстетическое развитие | прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; Аппликация «На волшебной полянке» Лепка «Божья коровка» Рисование «Бабочки летают над лугом». | Показ презентации «Что я знаю о насекомых» Стенгазета «Польза и вред насекомых ?» |
Работа по реализации проекта
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых. У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.
Дети проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.В ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, расширялся словарь и представление о многообразии насекомых. Дети знакомились с тем, какие насекомые полезны, а , какие вредные и даже опасные. А так же узнали какова взаимосвязь в природе растений и насекомых .
Ребенок использовал речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, отгадывать загадки, знакомились с пословицами об насекомых.
Так же у детей воспитывались эстетические чувства средствам чтением художественной литературы, расширились знания детей о взаимодействия в природе растительного и животного мира . При формировании физической культуры, ребята учились самостоятельно выполнять развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.
На занятиях в группе использовались сюрпризные моменты, они были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать красками акварель и гуашь, развивалось воображение при рисовании пейзажа .
На лепке дети познакомились с техникой пластелинографи с удовольствием выполняли работу. Специально отобранные физкультминутки на тему: «Удивительные насекомые» забавляли детей и давали возможность расслабиться и отдохнуть.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь .Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным играм.
Результаты проекта
Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о насекомых.
Задачи по формированию экологического сознания детей старшей группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.
Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу.
Список литературы:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
5. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
6.Морозова И.А.Ознакомление с окружающим миром.- М.:Издательство Мозаика-Синтез,2009
7. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
8. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
9. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...
Творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых....
Проект "Удивительный мир насекомых".
Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.Участники проект...
Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Цель проекта: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.Проект создавали и принимали участие:Воспитанники и родители старшей группы детского садаТип проекта: информационно-ис...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
Современные дети все реже стали общаться с природой. Мой проект направлен на то ,чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир и я начала свою работу, с древнейших и самых многочисленных о...