Проект Удивительный мир насекомых
проект (старшая группа)

Онучина Ирина Леонидовна

        Цель проекта

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых. 
          Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

2.Формировать познавательный интерес к насекомым; 
3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас; 
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

5. Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
6. Развивать познавательный интерес к насекомым.
7. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект195.13 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир насекомых»

https://st.weblancer.net/download/383733_935xp.jpg

                                              Руководитель (разработчик) проекта:

                                                     Воспитатель   высшей

квалификационной категории

                                                                                                             Онучина И.Л.  

Московская обл. Г. Реутов МБОУ СОШ№1 ДО        

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Визитная карточка………………………………………………………………...5

План (схема) реализации проекта………………………………………………..6

Работа по реализации проекта…………………………………………………..10

Результаты проекта……...………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………………12

Приложение

Пояснительная записка

Направленность проекта реализуется в рамках познавательно –исследовательского  развития детей средней группы.

Продолжительность: 2недели

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

      Актуальность проекта 

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты.

Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

 Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.

Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

 Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что      знания дошкольников о насекомых очень скудные.

При работе с детьми выявилась проблема:  «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых ;

2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

3.Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

4.Находить сходства и различия;

5 Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

6. Составлять описательный рассказ о насекомом.

7. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям

        Цель проекта 

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых. 
          Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

2.Формировать познавательный интерес к насекомым; 
3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас; 
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

5. Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
6. Развивать познавательный интерес к насекомым.
7. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивости

Визитная карточка проекта

Название проекта

Вид и тип проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты

проекта

Сроки реализации проекта

««Удивительный мир насекомых»

»

Познавательно-исследовательский, групповой.

краткосрочный;

Дети старшей группы;

Воспитатель; Родители.

Руководитель проекта:

Воспитатель

Онучина Ирина

Леонидовна

5-6 лет

Информационные;

интеллектуальные; творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

(с07.06.2021г.-по18.06.2021г.)

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно      

План поэтапных мероприятий      

I этап

Подготовительный

II этап

Реализация проекта

III этап

Итоговый

1.Сбор информации.

2.  Опрос детей по модели трех вопросов:

1) Что я знаю о насекомых?

2) Что я хочу узнать?

 3) Как мне это узнать?

3. Разработка плана реализации проекта.

1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.

2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

3.Рассматривание книг, детских энциклопедий, альбомов.

4.Чтение и заучивание стихов, загадывание загадок про различных насекомых;

3.Пальчиковые игры

4. Беседы по картинкам:

1.Выставка рисунков «Разнообразие

насекомых»

2.Стенгазета «Польза и вред насекомых»

Схема реализации проекта

Образовательная область, деятельность

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

. Дидактические игры:
«Отгадай насекомое»,
- «Собери цветок»,
- «Кто лишний?»,
- «Закончи предложение»

«Кто как передвигается»,

 «На полянке»,

«Какой,какая». 
2. Пальчиковые  игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка». 

3.Настольно – печатные игры: 

1.Консультации для родителей-«Воспитание у детей любви к родной природе»,
- «Первая помощь при укусах насекомых»

2.Мастер-класс  пластелинография    «Бабочка красавица».

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Насекомые ползают, летают, прыгают»

 Просмотр презентации «Насекомые - наши друзья!»

Наблюдения за насекомыми

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Взаимодействие по сбору материала для создания мини-музея.

 Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и
энциклопедических книг для проекта.

Речевое развитие

1 Чтение:.В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»,К. Ушинский «Капустница»,Ю. Аракчеев , «Рассказ о зеленой стране» : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,  С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках» , К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

 2.Загадки. 

3. Составление описательных рассказов по картинкам. 

4.Заучивание стихотворения «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»

Папки-передвижки «Пословицы и поговорки о насекомых», «Стихотворения о  насекомых». 

Физическое развитие

.Физкультминутки

«Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза». 
Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара». 

Подвижные игры с детьми по теме

Помощь в пополнение развивающей среды

Художественно-эстетическое развитие

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Аппликация «На волшебной полянке»

Лепка «Божья коровка»

Рисование  «Бабочки летают над лугом».

Показ презентации «Что я знаю о насекомых»

Стенгазета «Польза и вред насекомых ?»

Работа по реализации проекта

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых. У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
        Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

 Дети  проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.В ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, расширялся словарь и представление о многообразии  насекомых. Дети знакомились с тем, какие насекомые полезны, а , какие вредные и даже опасные. А так же узнали какова взаимосвязь в природе растений и насекомых .

Ребенок использовал речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, отгадывать загадки, знакомились с пословицами об насекомых.

Так же у детей воспитывались эстетические чувства средствам чтением художественной литературы, расширились знания детей о взаимодействия в природе растительного и животного мира . При формировании физической культуры, ребята учились самостоятельно выполнять развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.

На занятиях в группе использовались сюрпризные моменты, они были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать красками акварель и гуашь, развивалось воображение при рисовании пейзажа .

На лепке дети познакомились с техникой пластелинографи с удовольствием выполняли работу. Специально отобранные физкультминутки на тему: «Удивительные насекомые» забавляли детей и давали возможность расслабиться и отдохнуть.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь .Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным играм.

Результаты проекта

Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о насекомых.

Задачи по формированию экологического сознания детей старшей группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.

          Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу.

Список литературы:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
5. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

6.Морозова И.А.Ознакомление с окружающим миром.- М.:Издательство Мозаика-Синтез,2009

7. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
8. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
9. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Проект "Удивительный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта:   познавательно - исследовательскийПродолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...

Творческий проект "Удивительный мир насекомых"

Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых....

Проект "Удивительный мир насекомых".

Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.Участники проект...

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Цель проекта: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.Проект создавали и принимали участие:Воспитанники и родители старшей группы детского садаТип проекта: информационно-ис...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

Современные дети все реже  стали общаться с природой. Мой проект направлен на то ,чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир и я начала свою работу, с древнейших и самых многочисленных о...